Ниточка 2 Вопящая безответственность

Ниточка 2. Вопящая безответственность

   Мне уже шесть. А моей принудительной подружке-соседке по лестничной площадке, Аське, всё ещё пять. Мелюзга. Мама сказала, что вечером нас с Аськой из садика заберёт наш папа, потому что Аськина бабушка, помните, ну, та, что жадина и которой плохо от моей шапки, она не может забрать внучку. Мы с Асей в разных группах. Она в старшей, а я в подготовительной. Я же старше. Я же умнее. В саду мы совсем не видимся, потому что гуляем на разных верандах. В садике у меня всамделешная подружка Маринка. Она живёт в соседнем доме.
  Только мы, построившись парами, вышли на вечернюю прогулку, за Мариной пришла мама и предложила мне пойти с ними. Вообще-то, мы с Мариной не любим так рано домой уходить. На нашей веранде стоит длинная качалка с сиденьями по краям. Там умещаются человека по четыре с каждой стороны. А остальные ждут своей очереди и раскачивают качалку, стоя посередине. Мы качаемся и горланим песню:

У солдата выходной. 
Пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня
Золотом горят.
Часовые на посту.
В городе весна.
Проводи нас до ворот
Товарищ старшина, товарищ старшина.
Идёт солдат по городу,
По незнакомой улице,
И от улыбок девичьих
Вся улица светла….

   Качалка такая… компанейская. На этой качалке мы особенно чувствуем себя сплочённым детсадовским коллективом. И домой никому не хочется. Но мама за Маринкой пришла. Нехорошо заставлять ждать маму, пока мы сплачиваемся. Поэтому мы взялись за руки и пошли к Марине домой. Её мама обещала позвонить моей маме, чтобы та не волновалась.
    А про Аську я как-то и забыла. И вот, когда я давно была дома, на улице стало совсем темно, а мама готовила меня ко сну, пришёл папа. Он уже закрыл дверь на засов, как вдруг раздался звонок. Папа открыл дверь. В квартиру ворвалась Асина бабушка и накинулась на меня:
- Что же ты, Катя?! Какая вопиющая безответственность! Как ты могла уйти из сада без Аси?! Как тебе не стыдно?! Разве тебя не предупредили родители, что ты должна прийти из сада вместе с твоим папой и Асей?!
- Предупредили, – пролепетала я, ужасаясь своей "вопЯщей безответственности".
- Как ты могла оставить Асю одну?! Безобразное воспитание!
 И соседка хлопнула своей дверью, уводя за неё ревущую Асю, которую только что привёл домой мой папа.
   Родители молча переглянулись. А я долго мучилась чувством вины. До тех пор мучилась, пока детям не приходит на ум, что оказывается, взрослые вообще не всегда  правы, а бывает, что взрослые хуже самых плохих детей. Ужасное открытие.
   


Примечание: Слова песни "У солдата выходной" написал Михаил Танич, музыка Владимира Шаинского, исполнял Лев Лещенко. 1976 год.


Рецензии