Плохое настроение

День не заладился с утра.   Головные боли подсказывали, что с давлением не всё в порядке. С надеждой достал  тонометр, но  чуда не произошло.  Высокое, -   причём с разницей на правой и левой    в пятнадцать единиц.   Всё, сегодня за руль  нельзя, а это значит, что поездка на дачу  отменяется,  и придётся,  как то занимать свободный день  в городской квартире. Жена подвела черту:
- Сегодня отдыхай дома, тем более, что  дел полно. У меня добрая  жена.  От  ее слов  застучало в висках,  и настроение упало так, что ниже некуда. С тоской посмотрел за окно, а там под стать моему состоянию мокрый снег под натиском сильного ветра, вырвавшись с серого неба,  стучался в стекло,  словно хотел укрыться в доме от непогоды.  Да, собак в такую погоду не выгоняют из дома, даже не видно, чтобы их  прогуливали.
Налаживать быт под руководством жены или  смотреть муть по телевизору -  нет,  это не по мне. Раз день всё равно пропал,  съезжу -ка я  в Москву по писательским делам,  которые уже с  месяц откладывал.  Решил, что полчаса на автобусе давление мне не повысят.   Подремлю у окна, а там в метро ещё пол часика -  и  на месте.   Глядишь – и рассеется  плохое настроение.
Остановка встретила  меня продрогшими пассажирами,  сбившимися в кучу, будто стая воробьев. под небольшим навесом.  Присоединившись к поднятым воротникам и раздраженным лицам, я стал ждать  автобуса,  приготовив  социальную карту пенсионера.    То и дело тормозили маршрутки, но в них проезд платный и совсем не дешевый.  Время шло.  Сырость затекала под воротник.  Нащупав в кармане тяжелую горсть накопившейся  мелочи,  я решил, что на маршрутку я как-никак заработал.  Сел у окна и приготовился дремать, но гортанный, с акцентом  голос водителя  затребовал деньги вперед.   
- Но по правилам  у вас оплата на выходе, разве нет?
- Плати  сейчас или выходи.
Обращение на « ты», незнакомого водилы,  старше которого я был без сомнения,  вывело  меня из себя.   Я представил, как отсчитываю накопленную мелочь под презрительным взглядом черных глаз в зеркало заднего вида – да и кто его знает, сколько сейчас стоит проезд? Достал  сотенную  купюру,   небрежно сунул водителю, получил билет и несколько мелких монет на сдачу. Однако…  Я прикинул в уме:   три поездки  стоят,  как килограмм  мяса.  А те,  кто каждый день на работу ездят, это сколько же килограммов  не досчитываются?  Мне представилось,  как едет маршрутка, полная пассажиров, а вдоль дороги  куски мяса  машут платочками  на прощанье.  Поездка прошла без сна, в поисках красивой фразы, которой можно было на прощанье поразить водителя.  То есть,  бессмысленно.

Кассы метро встретили  меня открытыми  окошечками   и суетящимися вокруг  них пассажирами. Кассирам хорошо, они в тепле.  Возиться с мелочью на ветру мне не захотелось.  Сжав покрепче, чтобы не улетела под напором ветра, «пятисотку», я протянул ее кассирше:
- На две поездки. 
Та долго возилась с карточкой и чеком.  Потом начала отсчитывать сдачу, раскладывая ее кучками.   Ожидая  свои четыреста рублей, я не чуял подвоха, пока  перед моим носом не вывалили  кучу мелочи  не самого высокого пошиба.  Я хотел возмутиться, но сзади поддавливала очередь  из промокших и не очень добрых людей.   А усилившийся  мокрый снег поторапливал скорее войти в метро.
В куртке у меня  обосновалась в итоге такая залежь мелочи, которая  заполонила карманы    и стучала  мне в бок при ходьбе.  День еще раз порадовал невезением, когда я на сто раз хоженом  маршруте  вышел из метро не с той стороны.  Удивления уже не было, а лишь  небольшая досада. Потому что, если негатив ещё не весь собран, следовало  экономить  силы на обратную поездку.
В конторе  встретила меня миловидная  офис-менеджер,  в том возрасте, когда всё при ней и работа доставляет   удовольствие.
- Елена  Владимировна,   - представилась  она и  улыбнулась.    Приветливость на её лице, словно я был её единственный и долгожданный посетитель,   заставила меня вспомнить, как это делается,  и  в ответ  состроить на лице   что-то,  похожее на  «я тоже рад».
- Здравствуйте, мне бы договор подписать.
Молода,  ещё быть  Еленой Владимировной, -   подумал я, - пусть будет просто Еленой.
  По номеру договор был быстро найден и распечатан. Осталось прочитать и расписаться. Елена предложила  снять куртку  и указала на отдельный столик с глубоким кожаным креслом.  Я взялся за молнию и тут  вспомнил, что, уезжая из дома,  я надел куртку прямо на  футболку, в которой собирался ехать на дачу.  А уж никак не  красоваться в солидном заведении. 
Застегнувшись наглухо, я  промокнул пот со лба и начал читать. На втором листе сразу обнаружил  неточность, которая увеличивала мои затраты  втрое.  Сразу стало душно,  рука снова потянулась к замку куртки, но предательская  бледно-жёлтая,  застиранная  футболка    выглянула в образовавшуюся щель.  Я занервничал, проклиная стойкое невезение проклятого дня. Тем временем мои манипуляции с верхней одеждой  привлекли внимание  принимающей стороны:
- Что-нибудь не так? – участливо поинтересовалась Елена.
Я указал на неточность. 
- Не расстраивайтесь, сейчас исправим.   Назовите  свой логин и пароль  аккаунта,  с которого отправляли договор.
- На память? Ну, это вряд ли.
-  Ничего страшного, приедете в следующий раз.
-  Ну, уж нет!
Ближайшие  пятнадцать минут лихорадочного подбора   цифр и букв по памяти  не дали результатов.  Разве что пот  пропитал  футболку  и сползал  по спине. 
- Можно запросить пароль через  электронную почту, предложила,  всё так же мило  улыбаясь,  моя  помощница.
Пароль  почты   тоже не поддался, и я в последней попытке переломить невезение позвонил домой жене.  Минут  двадцать ушло на объяснение координат моих записных книжек – знать бы еще, в какой именно я сто лет назад записал проклятые пароли?   Жена неспешно занялась  поисками и перелистыванием, а мне пришлось несколько раз , бряцая  мелочью, как кандалами,  выходить в коридор, чтобы выпустить  пар, накопившийся под курткой.
После основательных и успешных поисков пароль был найден, и работа по оформлению договора была успешно закончена.
Сил радоваться не было, но надежда ожила. Вдруг переменился ветер везения?  Когда я при расчёте в шутку упомянул про мелочь, Елена немедленно  предложила у меня её обменять,  - мол, вечная нехватка.  Я с удовольствием  избавился от груды рублей и пятаков.   Про себя я отметил, что Елена проявила огромное терпение со мной, заряженным на раздражение.  Ведь было бы достаточно  намека с её  стороны,  чтобы я запылал. Но не получил повода,  и раздражение моё  как-то само улетучилось, освободив место спокойствию и умиротворению.
Попрощался с улыбчивой Еленой Владимировной, ставшей  почти родной,  после наших  общих трудностей с  заключением договора.  Приятный человек, даже  жаль  расставаться. Следующий раз, когда приеду, то только к ней.

Обратно добрался без приключений.  Встретила жена с вопросом:
- Как чувствуешь себя?  Замерим давление?
Я отмахнулся.
- Всё уже нормально.
Тем более, я на самом деле чувствовал себя на удивление неплохо.  Подошёл к окну. Снег угомонился и лежал на земле белым, сверкающим покрывалом. На небе сквозь разрывы облаков проглядывало улыбающиеся солнце.  Я вдруг вспомнил Елену,  её улыбку,  и  на душе стало хорошо.   Подошла жена и с тревогой посмотрела на меня.  Выглянув в окно, она  не нашла, причину моей улыбки.
- Чему радуешься?  Полку так и не повесил, между прочим.
- Да просто  так.  Хорошее настроение.  Будет тебе полка.
Я  подмигнул солнцу, выглянувшему  в очередной раз, и  в приподнятых чувствах пошёл за инструментом. День сегодня удался,  и навряд ли кто сможет мне его испортить.


Рецензии
Казалось бы, обычная история - похожие случаются со многими из нас почти ежедневно,но написана, образно. Лично для меня Ваш рассказ подсказывает, что можно просто талантливо пересказать события одного дня, чтобы сделать их интересными для читателя. Рассказ осветлён приветливым отношением Елены. Много ли надо пенсионеру?! Улыбнувшееся солнце и улыбка молоденькой девушки лучшее лекарствозамещение от давления! Подмигнув солнцу и (мысленно) Елене он, пошёл вешать полку для своей жены, "доставшей" его своей добротой и заботой.

Рафаил Ситдиков   02.06.2022 08:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.