Если сможешь ты

За окном кафе уже начали сгущаться сумерки, зажглись фонари, отражаясь яркими иголками на мокром от летнего дождя асфальте. В помещении было приглушенное освещение, играла музыка,больше половины столиков были пусты.
Он и она сидели друг напротив друга.Никто из них даже не притронулся к еде, лишь она изредка помешивала маленькой ложечкой уже давно остывший кофе.
- Как же все таки так могло случиться, Элен? -спросил он, как будто бы зная ответ, но внезапно забыв его.
- В сущности ничего не случилось.- она задумалась на мгновение, опустив глаза и усмехнулась- Элен?, как давно я не слышала этого имени, кроме тебя меня так никто не называл.. Кажется это было так давно.
- Вечность назад.
- Может и больше, но ты с тех пор как будто совсем не изменился, знаешь, я именно таким и представляла тебя.
- Значит ты все таки думала обо мне Элен?
Она задумалась и  опустила голову
- Как и ты обо мне, пусть это будет вечер откровений , сказала она.
- Да, я часто думала о тебе, о нас. Вспоминала нашу прежнюю жизнь. Как же мы были молоды.. можно сказать только созрели, как мы голодали иногда, питались одной любовью и картошкой. Смешно, но это было по настоящему.
- А что сейчас?спросил он.
- Сейчас? хм..Сейчас глядя на нас никто бы и не подумал что мы когда то так жили.
- Не притворяйся Элен, ты же поняла мой вопрос.
- Да, я поняла, а еще я поняла что ты сам знаешь на него ответ, ты сам все прекрасно знаешь.
Да, он действительно знал, и спрашивать было незачем , он все знал, знал что видит ее в последний раз, знал что она все равно исчезнет, знал что случайности не случайны, и все таки хотел верить что все будет по другому, он хотел ее удержать, но не знал как это сделать.
- Ты жалеешь Элен?
- Жалею? Разве можно вообще о чем то жалеть?
- А если бы нас не было совсем?
- Это уже другое дело, но тут уже ничего не поделаешь, мы были. И если бы можно было прожить жизнь заново, то я наверное прожила бы ее также.
-А я бы нет. Я бы никогда не позволил нам расстаться.
Она горько усмехнулась, как будто почувствовав что потеряла что то очень дорогое и близкое, где то далеко внутри это было уже не вернуть.
Она посмотрела на него прощальным взглядом и тут он понял что никогда и нигде не видел такого изумрудного цвета глаз, понял что любил ее всю жизнь, понял как она была ему дорога и как он сейчас бессилен.
 - Мне пора идти - сказала она. - В следующий раз, когда мы также случайно встретимся пожалуйста пройди мимо.
- А ты сможешь?
-Если сможешь ты, -улыбаясь ответила она.


На улице была уже почти ночь, когда она вышла из кафе. Она почувствовала свежий летний ветерок и запах политого дождем бетона, это был ее любимый запах,и как будто бы сбросила с сердца старую шелуху. Она пошла вдоль по аллее и исчезла на горизонте, за светом ночных фонарей.


Рецензии