120. Воспитанник интерната

 Я увидел его спускающегося с третьего этажа. Мальчика. Ребенка.

 -Ты что,из дома сбежал?-спросил я у него.

 Мальчик сказал:

 -Да.

 -А как же мама? Она тебе разрешила?

 -Она с дядей Володей разговаривает. Она сказала,чтобы я шел к тете Валентине в гости.

 Я взял мальчика за руку.Подвел его к двери моих соседей. Позвонил. Соседей дома не было.

 -Их нету,-сказал я мальчику.-Что будешь делать? Возвращаться?

 -Вы позвоните им по телефону. Спросите,когда они придут домой. А я их здесь подожду.

 -Так ведь не известно,когда они придут. А позвонить я им не могу. У меня нет телефона.

 -У меня тоже нет,-сказал мальчик.-Дядя Володя сказал,что он мне подарит телефон,когда я немного подросту. Он говорит,что он станет моим папой,если он женится на моей маме.

 -Вот как?

 Внизу в подъезде лязгнула открывшаяся и закрывшаяся входная дверь. Валентин и Валентина идут? Нет. Это вошел кто-то из проживавших на первом этаже. Что мне было делать с мальчиком? Не оставлять же мне было его одного на лестничной площадке. И к себе домой я его взять не мог: ведь никто не будет знать,что мальчик находиться у меня дома. Тогда я решил вернуть мальчика к нему домой,к его  матери Наде.

 ...Дверь долго не открывали. Наконец дверь открылась. Дверь открыл уже мне знакомый приходящий к Наде мужчина. Он посмотрел на меня. Взял мальчика и закрыл перед моим носом дверь. "Да,видно,жизнь у этого мальчика будет не сладкой. Как бы он не оказался в интернате номер три,как я в свое время."-с такими мыслями я вернулся в свою квартиру и закрылся в ней.

 -Мой мальчик скоро пойдет учиться в первый класс,-сообщила мне,встретив меня на следующий день на улице,Надя.-Я решила,что он будет жить и учиться в интернате номер три,как вы когда-то.

 Услышав такое,я начал убеждать Надю в ошибочности такого ее скоропалительного решения. Я стал говорить ей,чтобы она этого не делала,что в интернате этом номер три-жизнь вовсе не сладкий пудинг. Я от ее намерения даже схватился за голову.

 -А что мне,скажите,делать?-бабушка и дедушка от внука отказались, меня бросили. Мужа у меня нет. Мальчик растет. Его учить,воспитывать надо. Одна я это делать не в силах. Замуж меня никто не берет.

 -А как же твой приходящий мужчина? Он, что об этом думает?

 -Он в неопределенности.Между двумя берегами. Там он разводится,здесь у него не  сходится. ...Если у нас с ним все получится то,тогда,конечно,и разговор о мальчике совсем другой будет. Но Владимир мой все не решается сделать мне предложение. Вы бы его как-нибудь подтолкнули на это. Так. По-соседски...

 Дядя Володя,как называл его мальчик,а Надя называла Владимиром,работал шофером. Пил он не часто,но бывало,что крепко напивался. По субботам. И в праздники. Иногда на машине он заезжал в наш двор,и машина его подолгу стояла во дворе. Это был грузовик. Владимир  возил на нем строительные материалы: видно, работал на стройке. Как-то я его встретил стоящим возле машины с сигаретой в зубах. Я подошел к нему. Заговорил с ним.

 -А что? Моторы у современных машин все еще на внутреннем сгорании работают?-спросил я у него.-Или произошли какие-нибудь изменения? В мире вон какой прогресс происходит! Уже космические корабли в космосе летают,как самолеты в небе.

 -Все по-старому,-сказал Владимир.-Все те же поршни и шестеренки коленчатый вал вращают,а те колеса вращают. Все,как сто лет назад. А тебя это,что тоже интересует?

 -Так ведь я же когда-то работал в авторемонтных мастерских. Знаком с этим делом. Помню как я разбирал моторы рожковыми ключами и с помощью головок...Знаете,есть такие головки. Гайки откручивать...

 -Знаком немного с таким инструментом,-сказал Владимир.

 Тогда я сказал ему:

 -Вот вы на машине приезжаете? Но я ни разу не видел,чтобы вы на ней мальчика покатали.А Надя говорит,что он очень любопытный мальчик. Может,захочет шофером стать,когда вырастет. Сообразительный он. Вот,если бы его еще немного подучить,повоспитывать,тогда бы из него настоящий человек вырос. Вы бы занялись им. Так. По-мужски. А то Надя помышляет сдать его в интернат. В этом интернате-то как воспитывают? От туда выходят одни поломойки,пьяницы,да,в лучшем случае,дворники.

 -Хорошо. Я подумаю,-сказал Владимир.

 -Переезжайте жить к Наде. Мы с вами мальчика научим играть в шашки. Мы из него чемпиона сделаем. Им все тогда будут гордиться.

 Я пожал Владимиру его крепкую шоферскую руку. И расстался с ним.Пошел по своим делам. Пришел домой. Включил телевизор. Лег на диван.И стал смотреть последние новости.


Рецензии