Щенок

Помню нашу первую встречу... Тогда ты был ещё совсем щенком, а я маленьким мальчиком. Ты облизнул моё лицо, а я завизжал от восторга. Как же я мечтал о тебе, мой пёсик! Мы сразу же стали неразлучными друзьями, всегда ели и бесились вместе. Всегда играли и баловались. Ближе тебя у меня не было друзей, да наверное и не будет. Ах, как же хочется вернуть время назад и оказаться в детстве, где нет проблем, где есть ты, но жаль — это невозможно. С тех пор уже прошло почти двадцать лет, и ты стал старым псом, а я взлосым мужчиной. Сейчас пройдёт пять-десять минут, и мы зайдём в кабинет. Кабинет, в котором ты, мой пёсик, заснёшь навсегда... А ведь я с тобой толком и не попрощался. Как же больно сердцу расставаться с тобой! Вроде бы я давно вырос, но так хочется плакать, зарыться в твою тёплую шерсть и просто заснуть. Когда мне было плохо, ты всегда находился рядом, и я знал, что ты не оставишь меня в трудную минуту. Тебе всегда было всё равно на то, сколько у меня денег, как я выгляжу, или в какой квартире живу. Ты просто отдал мне своё сердце за то, что я отдал тебе своё. А сейчас мне плохо опять, но теперь тебя не будет рядом... Хотя я верю в то, что даже после смерти мы будем вместе. Да, это глупо, но если я в это не поверю, то, наверное, сойду с ума от горя. Вот, уже осталось всего несколько минут, а мне кажется, что пролетает вся наша жизнь за это короткое время. Я никогда не думал, что расставания с тобой принесёт мне столько боли, но годы взяли своё, старина. А ты всё также смотришь на меня своими глубокими выразительными глазами. Прошу тебя — не надо! Ведь я веду тебя на верную смерть, мой друг! Возможно ты не понимаешь этого, но чувствуешь, что я тебя не брошу, ты доверяешь мне, и если я отдам тебя в лапы смерти, то простишь меня и будишь любить до последнего своего вздоха.

Ну, вот и всё, настала пора прощаться. Мы заходим за порог этого зловещего кабинета и проходим к ветеринару. С каждым шагом мои ноги всё тяжелее, а стук сердца всё громче. Судорожно вздохнув, я начинаю объяснять, для чего мы здесь. Время стало липким, а мысли начали путаться, одна с другой. А ты покорно сидишь, как будто бы уже знаешь, что случится. Скорбь и тоска ещё сильнее охватили моё сердце. Буквально через пару минут тебя уже не будет в этом мире. Больше я не услышу твоего лая, больше я не поглажу тебя, больше мы не будем вместе играть и ездить на дачу, как раньше. Всё будет кончено. Лишь один укольчик изменит сразу две судьбы — судьбу собаки и судьбу человека. Как же невыносимо наблюдать за твоей смертью. Странно, но мне становится страшно, страшно потерять тебя, больше тебя не увидеть. Мне страшно знать, что очень скоро я буду закапывать твоё тело в сырую землю. Я сажусь на колени и в последний раз обнимаю тебя за холку. Кажется, что ничего не изменилось, но именно сейчас меняется вся моя жизнь. В голову снова врезаются воспоминания из прошлого, где ты ещё молодой и полон сил. Помню, как ты радостно лаял и вилял хвостом, когда я возвращался с работы. Помню, как мы с тобой ходили на охоту. Все эти радостные моменты снова и снова проносятся у меня в воспоминаниях. Я тяжело вздыхаю и  выпускаю тебя из рук, но ты не отходишь от меня, а просто прижимаешься ещё сильнее и лижешь мою руку. В моих глазах стали появляться слёзы, но я сдерживаюсь, чтобы не заплакать. После всего счастья пережитого с тобой приходиться испытать всю боль утраты, ведь не даром говорят, что за счастье платят. Но почему цена так велика? Ветеринар уже приготовил укол, укол, в котором смерть. Совсем скоро холодная и острая игла пронзит твою лапу, а за тем в тебя медленно проникнет смерть, и ты просто уснёшь. Ты всегда любил засыпать у меня на руках, так произойдёт и сейчас. Я знаю, что ты чувствуешь угрозу и опасность, чувствуешь, что где-то рядом ходит смерть. Понимаешь, что сейчас случится и принял свою долю. Ты уже готов к тому, чтобы распрощаться со своей жизнью, но я — нет. Я просто не в силах вынести твоей потери, не в силах смотреть, как ты умираешь. Умираешь у меня на руках. И уже в этот роковой момент, когда игла была готова впиться в твою лапку и высосать жизнь, я не выдержал.

— Постойте! — со слезами в голосе выкрикнул я, — не надо, не делайте этого! — да, я походил на маленького ребёнка, но во мне и кричал ребёнок. Я бы просто не смог после этого жить. После я уже более нормально объяснил ветеринару, что отказываюсь от усыпления своей собаки. Пусть ты, мой пёсик, проживёшь столько, сколько тебе нужно прожить, а я сделаю всё, чтобы твоя оставшийся жизнь была, как можно счастливей. И я обещаю, что больше никогда не отдам тебя в холодные руки врачей, ведь ты для меня всегда будешь маленьким щенком.


Рецензии
Очень трогательный, глубокий и искренний рассказ.. До слез.. Очень люблю собак.. Спасибо за тепло вашей истории.. Всех вам благ!

С Уважением, Диана

Диана Лобань   28.09.2017 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо за приятные слова о моей работе. Действительно, очень жаль животных, а особенно их хозяев, перед которыми стоит выбор, помочь ли своему любимцу или же и дальше смотреть, как он мучается. Пускай таких случаев будет как можно меньше. И Вам благополучия, Диана. С уважением.

Дарья Близнюк   29.09.2017 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.