Встреча с волчицей - записки охотника

       Волки в нашей окрестности водились всегда, но к селу они не решались подходить. Старики говаривали, что однажды их было целое нашествие. Но тут объявили массовую на них охоту, после чего и наступило затишье. Люди успокоились и перестали уже опасаться их. Подходило время сенокоса и надо было подыскать делянки для заготовки сена, а заодно и поохотиться.  Выехал пораньше на мотоцикле из дома, а оглядев поляны решил взобраться на сопку.

Через бинокль видимость открывалась на многие километры. И тут моё внимание особенно привлекла большая поляна, на которой кто-то двигался. Спустившись, я пригнулся,  стал осматривать местность,и вдруг неожиданно для себя увидел на ней пасущуюся лосиху. Трава здесь была особенно высокой и сочной.  А животное красивым и крупным. Полюбовавшись лосихой, я приподнялся, и тут же она, грациозно вскинув голову, резко отпрянула от меня. Но отбежав небольшое расстояние, продолжала пастись. Мне часто приходилось наблюдать за животными, когда они тебя не видят и потому ведут себя совершенно естественно, хотя  временами зорко  оглядывают местность и прислушиваются-осторожничают.

Я ещё долго ходил по лощинам и сопкам, но так мне ничего и не попалось. Начинало безжалостно палить солнце.  Дул тёплый ветер.  Губы пересохли, но утолить жажду было уже нечем т.к. вода закончилась у меня. Пора значит было возвращаться.  И тут на отдаленной сопке что-то мелькнуло. Это меня насторожило. Я стал наблюдать в бинокль и увидел, как мне показалось, щенка или маленькую собачку. Решил подобраться ближе. Ветер дул в мою сторону. Сняв ботинки, чтобы не шуметь, пошёл сначала по лощине, а затем с осторожностью стал подниматься на сопку, заросшую густым и рослым карагачом. Там никого не оказалось. И тут моему взгляду, чуть правее, открылась свободная от кустов полянка.

Всё дальнейшее я увидел словно в замедленной съёмке кино. На меня бежала волчица, покусывая свой хвост.  Обнаружив меня, резко стала тормозить всеми четырьмя лапами, продолжая по инерции двигаться. Вскинув ружьё, я замер в ожидании. И тут она быстро повернула влево и скрылась. Бежавшие за нею два милых волчонка , выскочив, повторили движения матери и тоже исчезли в кустах. Я стоял с ружьём наготове, но так и не решился выстрелить. Они словно загипнотизировали меня. Я  увидел в глазах волчицы испуг, что видимо и остановило меня тогда. Минут через  десять ,  обнаружил  всю семейку на вершине соседней сопки. Они грациозно стояли на  огромном  камне и смотрели в мою сторону.

Я крикнул. Послышалось эхо. И тогда только, они побежали прочь. Поговорив с чабанами, мимо которых я ехал,  решили взять их зимой. Меня угостили кумысом, но он оказался непривычно кислым.  Поблагодарив за угощенье, пошёл к ручью , набрал в нём   холодной воды, затем сел на мотоцикл и поехал домой.  С тех  пор я всегда старался быть осторожным, так как подобная встреча могла обернуться для меня довольно неприятными последствиями.


Рецензии