Давай сыграем в любовь

"Давай сыграем в любовь ... "(сценка,разговор в метро)

Он. Привет!
Она. Привет!
Он. На репетицию?
Она. Куда же еще?
Он. Слу-у-шай, а давай сыграем в любовь?!
Она. Как это?
Он. Ну, как роль. Как будто мы влюблены друг в друга.
Она. Что за чушь!
Он. А че такого, все равно ехать еще долго
Она. Зачем? Скажи честно.
Он. Элементарно, Ватсон!
Она. Фу, какая пошлость…
Он. Да я так, просто шутка.
Она. Вечно ты шутишь невпопад.
Он. Стоп, стоп, стоп! Так у нас ничего не получится.
Она. Отстань! У нас с тобой никак не получится, ни так, ни сяк.
Он. Ну, погоди-и, че ты, я серьезно. Мы же актеры, ну, то есть, будем актерами.
Она. Ага, серьезно! «Ну, па-га-ди-и!»
Он. Ты ведь хочешь быть актрисой?
Она. Честно?
Он. Честно!
Она. Нет! Не хочу!
Он. Да ты же все время на вдохновении! Посмотри на себя, ты уже готовая актриса.
Она. Да, ладно. Не трать силы на комплименты.
Он. Я говорю, что думаю! Потому и предложил тебе сыграть.
Она. Ну и что там за игра? Надо же, придумал!
Он. Это не я придумал, это классический прием для актеров.
Она. Ну и как ты себе это представляешь? Прямо здесь, тут же люди кругом. И смотрят…
Он. А что им еще делать, пусть смотрят. Это же наши будущие благодарные  зрители!
Она. Ну, все равно. Как то не хочется ничего говорить.
Он. А ничего и не надо говорить.
Она. То есть?
Он. Очень просто. Надо просто смотреть друг другу в глаза.
Она. И все?
Он. Ну, почти все. Это главное. А еще надо представлять себе все хорошие чувства, которые ты бы могла испытывать к человеку, который рядом. Ну, там интерес, благодарность, радость его видеть, грусть перед неизбежным расставанием, легкое чувство вины, обожание, желание соприкасаться кончиками пальцев…
Она. Эй-эй, ты не очень-то!
Он. Да, да, легкий, очень легкий сексуальный интерес. Что такого? Точнее, нет! Погоди, доскажу. Тут речь о волнении, о тоске от невозможности выразить любовь, от невозможности вечной любви, о хрупкости чувств и всего этого мира. Тут и стыд, нежелание глупо выглядеть, страх не понимания, отвержения. Трепет души, предвкушение чувства, когда дух захватывает и нет слов это выразить.
Она. Ну, ты и наговори-ил, ладно давай дальше рассказывай…
Он. Можно представлять себе легкий жар в груди, незримую силу притяжения к любимому человеку, пугающую и манящую страсть и желание касаться друг друга щеками, нет-нет просто быть рядом, на маленьком –маленьком расстоянии и ощущать тепло другого человека. Не касаясь его! Чувствовать его дыхание, ощущать трепет в кончиках пальцев, холодок под ложечкой и испарину на лбу и все это одновременно.
Она. Сто-оп, размечтался! Прямо я такая, заслушалась, да? Если честно, половину слов твоих прослушала, не помню утюг выключила или нет.
Он. Да это я так, просто, - типа «остапа несло»
Она. А, ну ладно, если так. Ну и что дальше? К чему это все?
Он. Так вот, значит. Сидим мы такие, представляем эти чувства себе и учимся играть в любовь. Потом это пригодится и мне и тебе на сцене.
Она. Ну, не знаю, может в этом что-то и есть. А может, ты меня разыгрываешь?
Он. Ну, в каком-то смысле, это игра, конечно. Мы же знаем, что это для роли, для тренировки. Только тут есть один маленький момент, важный.
Она. Ну-ка, ну ка, что еще за момент?
Он. Да вот хочу тебя предупредить заранее и хочу, чтобы ты мне помогла.
Она. Как я тебе могу помочь и что за момент такой? Ты вообще, че то крутишь, мутишь.
Он. Дело в том, что игра только на 99% игра, а на 1 %  - это правда. Ну, или почти правда.
Она. Так, так, так… Не пОняла, колись, Штирлиц!
Он. Да ты не подумай чего такого. Слушай. Когда я буду это все представлять, я могу случайно и правда поверить, что в тебя влюбился.
Она. Ну, вот еще, не хватало мне проблем с тобой!
Он. Да нет, проблем не будет. Ты мне просто сразу скажи, если почувствуешь, что я и вправду начинаю в тебя влюбляться.
Она. Как это я почувствую, интересно?
Он. Да ты не беспокойся, женское сердце подскажет. Женщины, они знаешь какие?! У них интуиция ого-го.
Она. Откуда же мне знать?
Он. Нет, ну я правда, ты прикалываешься?
Она. Ладно, и дальше что?
Он. А вся штука в том, чтобы отрезвить меня, так сказать, не раньше, чем я вправду влюблюсь. А если заранее, поспешишь, так никакого толку от этой люб…, то есть от этой игры не будет. Так, фигня полная. Ну как, поняла?
Она. Ага, поняла. У тебя есть 5 секунд, чтобы смыться, пока еще цел. А ну, пошел вон! Артист, хренов. Наша остановка, между прочим.
Он. Не хотел ничего такого, прости, пожалуйста.
Она. Еще одно слово и точно не прощу никогда! Брысь отседова!

2016


Рецензии