В поисках кайфа. Адам второй. Глава 6

На въезде в адамов двор стоят два милиционера.  Усатый сует в опущенное окно красную корочку и молодой сержант, почтительно козырнув, пропускает «Волгу» внутрь.
    Газгольдер, оказывается, уже огорожен 3-х метровыми бетонными плитами. Около бетонной изгороди стоит пара «Рафиков», белая «Волга», поодаль -  «Уазик». На стрелу подъемного крана «Маз» нацеплен прожектор,  освещащий торчащий зеленый ствол, конец которого завился в спираль. Черные силуэты прохаживаются  недалеко от бетонного ограждения.  У всех подъездов кирпичной пятиэтажки, в которой живет Адам, темные столбики людей из известного заведения.
    Они гуськом входят в подъезд: Адам, за ним – усатый, Олечка, и за ней оба «пиджака»;  полукругом толпятся у дверей адамовой квартиры (она находится на первом этаже), пока он ищет ключ в карманах пиджака. Наконец ключ выужен из кармана, Адам собирается сунуть его в замочную скважину и только тут замечает, что замочной скважины нет. Вместо нее в двери - круглая дыра.
    - А, ну ка, постой! - отстраняет его усатый. – Володя! – оборачивается он к «двуликому».  Двуликий Володя мгновенно выдергивает из под пиджака пистолет и, протиснувшись мимо них,  толкает дверь. Дверь не открывается, а падает в темный проем неосвещенной квартиры, на противоположную стену узкого коридора хрущевки.
    Володя глядит на своего босса, потом на дверь с исчезнувшими шарнирами и  осторожно заглядыввает внутрь. Левой рукой, не глядя, щупает выключатель, но не находит и с удивлением вглядывается в темноту,  – Света нет, - говорит он усатому, выдернувшись назад из коридора, - вернее нет самого выключателя. Дыра там.
    - Капитан, фонари из машины тащи! - приказывает усатый «психу». Тот бесшумно исчезает в дверях. Пока коллега бегает за световыми приборами, двуликий Володя, засунув пистолет за пояс, прислоняет дверь к противоположной стене, освобождая проход.
    Вот и «псих» с двумя  никелированными фонарями. Фонари явно не из универмага.  Один он отдает «двуликому», второй оставляет у себя. Володя включает световой прибор и мягко ступает в темноту прихожей. За ним следует «псих».
    Так они ждут минуты три-четыре: усатый, нетерпеливо барабаня по ремню наплечной кобуры, торчащей  из полураспахнутого пиджака; Адам, обнимая сзади продрогшую Олечку.
    Из темного проема появляется «двуликий». – Все чисто, товарищ полковник, - докладывается подчиненный, - только разгром полный.
    - Фонарь! - рявкает полковник.
   

    …Они стоят посередине разгромленной залы. Фонарь полковника шарит по стенам и полу помещения, выхватывая, то кучу штор на полу, усыпанную осколками битого стекла упавшей оконной рамы, то диван, потерявший форму, странно раскорячившийся и полунакрытый домиком упавшего ковра,  то полированную стенку напротив дивана, с отвалившимися дверками и стеклами-задвижками, то горки книг и битой посуды на паласе, то темный фантом на стене – след от часов-кукушки, пустым домиком валяющимся тут же, в ногах, то деревянный остов отечественного телевизора «Рубин» с отсутствующими внутренностями.
        - Да. Интересно. Капитан, иди вызывай  экспертов. Скажи Володе, пусть проверит соседние квартиры. Что у них.
    - Есть! – отвечает «псих» и,  как показалось Адаму, на цыпочках убегает выполнять приказ.
    - Ну что, гражданин Адамов, - обращается полковник к Адаму, - завтра у меня будет вся информация по тебе:  где был, с кем спал, сколько раз пернул. Поэтому рассказывай, почему  то, что мы видим, случилось именно у тебя. - Он подходит совсем вплотную к Адаму и направляет фонарь ему в лицо.  – Когда это началось? – он кивает на разгромленный зал.
    - Утром еще все было в порядке.
    - Ага. Утром. Уже что-то. А сейчас  пришли и вот. Да?
    - Да.
    - А утром что-нибудь странное было?
    - Ну, в общем, дверь у холодильника отвалилась. Без видимых причин. –  сам не зная почему, но об эпизоде с Олечкиными серьгами Адам умалчивает.  – Все, - заключает он.
    - Значит все, - задумчиво повторяет усатый и неожиданно тыкает левым кулаком Адаму под дых. Адам сгибается пополам, пытается поймать исчезнувшее дыхание. Олечка от ужаса немеет.
    Полковник озабоченно поправляет чубчик.
    - Значит, говоришь: все, - продолжает усатый так же задумчиво, разглядывая Адама сверху. – А ты знаешь, что дыма без огня не бывает? Да, заткнись ты! – прикрикивает он на начавшую всхлипывать Олечку. -  Если это случилось здесь, значит и причины надо искать здесь. Здесь живешь ты. Или ты кого-то прячешь тут, ****ь!? – неожиданно орет усатый. – Быстро отвечать!
    Адам, в том же полусогнутом положении, отрицательно машет головой.
    - Ну, значит причина в тебе…
    - Не бейте его больше, - поскуливает Олечка рядом, - мы ничего не знаем.
    - А т-тебя кто спрашивал!? Ма-алчать! – рявкает гэбист.
    В прихожей появляется прыгающий световой круг, врывается в зал и почтительно замирает у полковничьих ног, за ним – Володя. – Товарищ полковник. И у соседей справа и у соседей слева все в порядке. У соседей сверху проблема с водой была. В остальном – ничего сверхестественного.
    - Ясно.
    Из-за его спины просовывается «псих». – Товарищ полковник! Срочно вас! – сдавленно шепчет он.
    - Что такое?! – с грозным неудовольствием говорит полковник.
    - Срочно, товарищ полковник! – не расшифровывается подчиненный. Повисает недолгая пауза. Кажется, что стражи госбезопасности перешли на телепатическую связь и переговариваются взглядами.
    - Ладно. Я скоро буду, - обращается полковник к разгибающемуся Адаму, - и учтите, гражданин Адамов, все самое интересное у нас еще впереди… 


Рецензии