Зимний день

Он был из тех,кто отыскав деревья,
Ослабшие в асфальтовом угаре,
Неспешно,как и встарь, в родной деревне,
Подвязывают темными руками.

И я любил его.Сто тысяч лет тому
( Не меньше,кажется, прошло, ей-Богу)
Пуская память как ищейку,вижу тьму,
Летящую за окнами,дорогу,

Усаженную липами,вокзал,
Весь в инее,как в белой панировке…
Бегущий по перрону я не знал
Тогда еще,что слабая уловка

Моя движенье стрелок обогнать
На башенном вокзальном циферблате
Обречена на неудачу и сказать
Он не успеет ничего.В квадрате

Горящего окна,все ближе,ближе,
Мне грезилась надежда-вот она-
Минута,что ловлю-сейчас,сейчас услышу…
Пролеты лестницы…Облезлая стена…

Обитая клеенкой дверь…Звонок…
(Как долго режет уши его зуммер!)
Лицо сестры открывшей…Запах комнаты…Порог…
Прихожая…Молчанье…Люди…Умер!!!

Я мигом не повременю одним-
С порога в комнату-к дивану-на колени…
Знакомый профиль обострившийся,над ним-
На старом коврике-олени.

До чувства не доходит:я грущу,
Но как-то сдержанно,пристойно,театрально,
Хотя и знаю,твердо знаю-не хочу
Чтоб не было его и как бы нереально

Желанье не было мое-другого нет.
Нет и на данную минуту быть не может!
Толпятся…тихо говорят…на кухне свет…
До слуха смутно-мы сочувствуем,поможем…

В руинах этих дорогих жалею я себя,
Морозный день далекий полный солнца…
Старик улыбчивый в искрящемся снегу до пят
И мальчик,запускающий снежки,смеется.

Мой дед,мой старый добрый дед,
Я объяснить наверно это чувство не сумею-
Но пусть прошло с тех пор немало лет
И пусть еще пройдет, но я не смею

Забыть, как недочитанную книгу отложив...
Но этот зимний день не бесконечен:
Он будет длиться до тех пор, пока я жив-
Я буду помнить...Но и я не вечен.


Рецензии
Лёша, здравствуй! Да, уход близких, любимых - это всегда переворот. Ты хорошо это передал. Что нового, Лёша? Чем дышишь?
Виктор.

Виктор Петроченко   13.12.2016 12:12     Заявить о нарушении
Здравствуй. Витя. Прочитал на "Русской весна" высказывания некого Андрея Бильжо. Он, видите ли, психиатр! Пишет: у Зои Космодемьянской, мол, была шизофрения. Она в Гестапо находилась в кататоническом ступоре и не могла при всем желании( а было оно у нее?) отвечать на вопросы гестаповцев. А это сочли подвигом! Какой мразью надо быть, чтоб такое писать! А Ярмольник и Николай Фоменко на литовском ТВ назвали русский народ быдлом. Долго глумились. Они, мол, интеллектуальная богема!
Вот так, Витя.
Леша.

Алексей Фофанов   13.12.2016 12:20   Заявить о нарушении
А как дали слово этому идиоту на "Русской весне"? За Зою уже давно, ещё с начала 90-х начали хрень плести. Выходит так: шизики шли на войну, а умные на продуктовых базах отсижывались. А если бы не эти шизики, где бы они сейчас отсиживались? В резервациях? А за Ярмольника я слыхал ещё похлеще: он вынужден жить с грязными скотами - так они изволили выразиться всё в той же Латвии. Какая моральная нечистоплотность! Я на таких типах ставлю мысленно клеймо: "Омерзительный" - и больше я не хочу его видеть, как какую нибудь безобразную жабу. У Скобеевой и Попова была на эту тему передача. В Красноярске один такой "чистоплотный" режиссёр поставил Бориса Годунова. У гения в конце идёт "народ безмолствует", а у этого урода выходил транспорант "Народ это быдло". После спектакля пришли к нему за кулися активисты морду бить. Охранники эту гадость правда отстояли. Так он возмутился: у нас что, несвобода творчества?!

Виктор Петроченко   13.12.2016 13:21   Заявить о нарушении
Они, видите ли, "вынуждены" с нами жить! Так валите, кто вас держит! А-а...бабки-то здесь зарабатывают. "Там" никому и на хрен не нужны. Я бы сроки давал за скотство такое. Ей-Богу. Живешь так живи и не гадь, не отравляй воздух.Мразь, одно слово. Ну да хрен с ними. Читаю вот "Повесть о горе-злосчастии" 17-ый век. Здорово! Сегодня "Горе от ума" еще почитаю.
Леша.

Алексей Фофанов   13.12.2016 13:28   Заявить о нарушении
Почитай мое стихотворение "Крестьянин на войне". На прозе. Боже! Сколько идиотов здесь, на нашем сайте! Есть, конечно, таланты и несомненные. Но...Почитай-ка вот Некого Огнева.

Алексей Фофанов   13.12.2016 13:31   Заявить о нарушении
Роман Огнев, так вот. Проза ру. Почитай. А ведь почитает себя за умника.
Леша.

Алексей Фофанов   13.12.2016 13:32   Заявить о нарушении
Лёша, о "Крестьянине на войне": да ты пацифист ещё похлеще меня! Славная вещица! Я и сам презираю эту человеко бойню. Только отечественную, как необходимость.
Теперь об Огневе: ну и павлин! Где ты нашёл это убожество? Он между прочим с Украины. Ну, у них там у всех сейчас сдвиг по фазе. Так что пожалеем убогого.
Виктор.

Виктор Петроченко   13.12.2016 13:57   Заявить о нарушении
Да, "Горе от ума", "Ревизор", "Герой нашего времени" надо время от времени перечитывать. И "Горе злосчастное" тоже наш древний шедевр - прочитать хотя бы пару раз.

Виктор Петроченко   13.12.2016 14:02   Заявить о нарушении
Понимаешь,КРЕСТЬЯНИН!!! на войне. Ему пахать надо. Он речку любит, туман...Запах летних стогов. А тут... А насчет Огнева. Он сам позволил себе влезть на мою страницу. А я, Витя, с детства, как и любимый мною Михаил Юрьевич,разумею Лермонтов, с детства терпеть не могу тупость. Денатурирует от соприкосновения с ней у меня белок. А паче всего САМОДОВОЛЬНУЮ, самовлюбленную тупость. Это для меня вообще финиш. Просто атас!

Алексей Фофанов   13.12.2016 14:13   Заявить о нарушении
Про крестьянина на войне я так и понял, Лёша. Между прочим, у Льва Николаевича в его "Войне и мире" сказано: война - самое противоестественное состояние человека. Только редко их почему то вспоминают. А естетвенное - пахать замлю, любить, жить в гармонии с природой. Только вот слишком много мерзости к нам лезло и лезет. Вот и вынуждены мы входить в это противоестество. И ничего хорошего от этого не было и нет.
Виктор.

Виктор Петроченко   13.12.2016 14:42   Заявить о нарушении
Как тебе наши западные "друзья"? Т.с., партнеры? К милосердию призывают к боевикам. Кто из них говорил о милосердии к жителям Донбасса, когда ополченцы в колодцах находили трупы 12-тилетних девочек с монтажной пеной во влагалище? Гадко до омерзения слушать этих ублюдков.
Леша.

Алексей Фофанов   13.12.2016 14:47   Заявить о нарушении
"Партнёры"? Если бы это не слово Владимира Владимировича, я его выплюнул из своего организма раз и навсегда. Да разве об этих обезьянах они думают? Там, в котле, около 200 их инструкторов остались. Лицимерные и подлые твари, как всегда. Для меня они саморазоблачились в феврале 2014, когда убивали и жгли "Беркутовцев", а они кричали, что кровавый Янукович разгоняет мирную демонстрацию. А точка была на Донбассе, когда я видел ошмётки детей, а на Западе их не видел никто.
Виктор.

Виктор Петроченко   13.12.2016 15:14   Заявить о нарушении
Ладно, пес с ними! У нас есть Россия. И леса ее и поля... Да и люди. Лучшие наши люди. Недавно слушал Наталью Нарочницкую в передаче с Михаилом Ковальчуком. Во баба! Умна-а-а! Как она разгромила либертарианство ты не представляешь. Она же историк. Аргументированно и спокойно, не оставив никаких абсолютно шансов. Витя, а ты что сейчас читаешь? Любил ли ты Стругацких? Помнишь, "Трудно быть Богом"? Что-то фильма нет. Но...Я теперь и не знаю, как смотреть.Там Ярмольник в главной роли. Дурак был этот Герман, упокой Господи его душу. Да простится мне, что я так о покойнике.
Леша.

Алексей Фофанов   13.12.2016 15:26   Заявить о нарушении
У Стругацких мне очень нравились, да и нравятся их звёздные вещи "Попытка к бегству" и "Малыш". Их несомненная ценность - философский подтекст. Очень хороша, на высоком интеллектуальном и юмористическм уровне, "Понедельник начинается в субботу". Но их социальные вещи, начиная с "Трудно быть богом" меня не очень вдохновляли. У меня было такое впечатление, что пишут они для избранного круга элиты, где многое надо читать между строк. А так как я был не из этого круга, то многое так до сих пор и не понял.

Виктор Петроченко   13.12.2016 15:59   Заявить о нарушении
Мне "Малыш" очень понравился. Я с тобой согласен. Ведь я тоже социальную фантастику не люблю. Но... Тут все просто. Жесток и кровав мир. Люди уже развитой цивилизации, совершенные люди, засылают прогрессоров. Постепенно исправлять жестокие прежние общества. Они сверхлюди, с паранормальными споспбностями. И...Ни черта у них не получается. Если ты остаешься человеком, с человеческой(читай, христианской) моралью,то ни фига у тебя не выйдет. Лучше уж даже не браться. Можешь еще и хуже сделать. Мир неисправим, он такой, каков есть. Богу, Христу, больно от этого. Больно на это смотреть. Я так их понял. Может, я не прав? Не знаю. Я " Малыша" больше ценю. Это необычное сочинение.И "Сказку о тройке" и "Понедельник". А сценарий для "Чародеев" так вообще гениальный.
Леша.

Алексей Фофанов   13.12.2016 16:11   Заявить о нарушении
Разумеется, никакие фильмы и передачи с участием Ярмольника больше я смотреть не буду. Он мне просто противен, также, как Макароныч, Гребенщиков и подобные им.
Виктор.

Виктор Петроченко   13.12.2016 16:13   Заявить о нарушении
Конечно. Но, ты знаешь. Он мне и прежде был противен. И Фоменко. Оба, кстати, бездари абсолютные.
Леша.

Алексей Фофанов   13.12.2016 16:18   Заявить о нарушении
Да, "Трудно быть богом" была довольно прозрачна по смыслу, но дальше для меня пошли вещи не понятные, а потому и не трогали меня. Гораздо интереснее была в этом смысле, на мой взгляд, фантастика у Лема. После его звёздной трилогии, у него полшли эксперементальные вещи. Он не стал залезать особо в политику, хотя был тоже антисоветчиком, а вот в научном, технологическом и философском плане преуспел. А чего стоит его сериал про Йона Тихого! Это же шедевр - ни у кого такого больше нет! Вообще, из всех фантастов я бы его поставил на первое место. Ну рядышком бы поставил Ефремова.
Ладно, Лёша, я заканчиваю, мне пора отчаливать.
Пока! Виктор.

Виктор Петроченко   13.12.2016 16:25   Заявить о нарушении