Эпитрит литературный

    (домашнее сочинение)

    Что наша жизнь-игра? Плетение словес! Затем продажа их — поштучно и на вес...

    ПЛАН
    0. Эпиграф
    1. Введение.
    2. Определение эпитрита литературного.
    3. Пример.
    4. Вывод.

______________ На Бродского неча замахиваться,
______________ коли поэтический словарик Квятковского не одолели.

    1. Как известно, «поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка». А еще — «словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина)».
    Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Автор этого домашнего сочинения утверждает обратное: сочинять цензурные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим «словесным художественным творчеством», разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь простая суть сочинительства стихотворения заключается в подборе всякой всячины слов по звуковому сходству. («Всякая всячина рифмой охвачена».) Ну и еще привнесение в получившееся месиво некоторого смысла. Не без этого...
    Неотъемлемой частью хорошего стихотворения (то бишь настоящей Поэзии) является эпитрит.

    2. ЭПИТРИТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ — не существующая в живой природе семидольная античная строфа, в которой три слога длинные, а один — короткий.

    3. Спешу поделиться недавно обретенным знанием:

    Я дивное слово узнал — эпитрит.
    В античной строфе он веками сокрыт.
    Дубиною знанья спешу всех огреть —
    Значенье его... единица плюс треть!

    Бытует мнение, что «передать эпитрит по-русски из-за отсутствия оппозиции фонологической долготы и краткости в принципе невозможно». Кто бы спорил... А намекнуть (на эпитрит четвертого вида — короткий слог в конце) можно. В виде современного двустопного четверостишия с четырехслоговым семидольным эпитритом в каждой строке...

    Гракх взял древко. Брут врал дерзко.
    Ксеркс сдал крепко. Красс спал мерзко.
    Пруст сдал правку. Шварц сжал сказку.
    Джойс сплел главку. Брехт стер смазку.

    А Брукс и Хармс на «поле» не выпущены (оставлены на скамье запасных).

    4. А вывод будет такой:
    «Семидольный эпитрит всех до колики взбодрит».


Рецензии