Извечное противостояние физиков и химиков

Не смотря на то, что химия является частью физики (по крайней мере, так считают физики), они - совсем разные. Физики и химики, я имею в виду.
Химик напоминает физику примерного, но скучноватого ученика Хогвартса, который терпеливо смешивает какие-то разноцветные жидкости в стеклянных пробирках и между этими жидкостями (неожиданный поворот!) происходит Реакция! Они могут менять цвет, бурлить, выливаться из колб, взрываться и даже превращаться в бессмысленно разрастающиеся на ваших глазах комки (пористой) протоплазмы. Чертовщина, да и только!..
Ведь в представлении физика два разных вещества никогда не взаимодействуют непосредственно, предпочитая делать это на расстоянии. И, да - практически не смешиваются! Типичная картинка двух максимально сблизившихся веществ в голове физика: слой прозрачной воды, а над ним слой желтоватого масла (видимо, растительного). В крайнем случае, при движении двух сред относительно друг друга в картинке физика могут возникнуть некие завихрения, дорожки Кармана, остаточные хвосты (впрочем, тут я могу что-то путать)… и прочие неустойчивости.
И это лишь один пример принципиального различия физиков и химиков: рассмотрение мира, как мира непосредственных взаимодействий и как почти стерильного мира, где различные материальные объекты взаимодействуют на огромных расстояниях, упрямо сохраняя свои свойства... до Самого конца.
И именно в этом смысле, я, как это, быть может, ни печально, самый настоящий физик. Все свое ношу с собой и ни с кем не вступаю в химические взаимодействия. Да и вообще, отношусь к таковым с подозрением! А химики, то и дело встречающиеся мне на улице, тычут в меня пальцами и весело смеются. Даже, кажется, насмехаются!
А ведь они просто не понимают моей картины мира… Картины, в которой серебристые частицы с околосветовой скоростью мчатся куда-то вдоль невидимых (да и несуществующих в привычном понимании) силовых линий. В которой электроны, подобно детям, беспечно бегущим к родителям, радостно устремляются к ядрам атомов, а одинокие космические путешественники-позитроны прошивают камеры Вильсона, оставляя после себя следы, гораздо круче самолетных… на своем масштабе, естественно. Но никто, в итоге, ни с кем смешивается и не взаимодействует непосредственно... деликатно прошивая и просвечивая насквозь, даже не задев друг друга, лишь робко-робко соприкасаясь самыми «кончиками» полей, и, в итоге, так сказать, утекая сквозь пальцы. Как время, как песок, как сама наша жизнь.
Зато все находится на своем месте. Во вселенной царит идеальный порядок, а учебник «Общей химии» мирно лежит на полке… нетронутый. (Ну и кто посмеялся, в итоге, последним, а?)
Или вот еще… Физики считают… или считают, что считают, что вселенная возникла из Ничего. Химики же интуитивно верят известной фразе «Вначале было Слово»... просто они убеждены, что слово это было... Химия!..
Недавно, кстати, мы гуляли с одним знакомым химиком по нашему научному городку и увидели белку. Химик посмотрел на белку пренебрежительным взглядом в котором ясно читалось: мелкий грызун, живущий в дуплах или гнездах, то и дело забывающий, где спрятал запасы орехов и с избытком производящий углекислый газ… Для меня же белка была лишь размытой рыжеватой материальной точкой – даже, скорее материальным пятном, – бессмысленно, но занятно скачущим в поле тяжести где-то на переферии моего (далеко не идеального) зрения.
-Гравитационная постоянная... так постоянна, - произнес я, - уже одно это приносит душе невыразимый покой.
Химик перестал шарить по карманам в поисках несуществующих орешков и посмотрел на меня непонимающим, но проницательным взглядом. Я ощутил почти физическое давление, исходящее от его блестящих карих глаз.
- Тебе бы с биологом познакомиться, - сказал он, на мой взгляд совершенно не в тему. Я ничего не ответил, но про себя подумал, что это было бы уже чересчур – ведь биология… лишь часть химии! И мы молча пошли по тропинке между высокими деревьями дальше. Химик шел впереди, привольно дыша кислородом и что-то там с ним делая потом внутри своего организма, а я, как обычно, плелся позади, размышляя о том, что, в конце концов, ведь не такие уж мы и разные. И что рано или поздно эти химики дорастут до понимания физиков и тогда...


Рецензии
хм... и тогда придёт биолог с толстым лохматым пуделем.

Еления Светлова   22.12.2016 23:50     Заявить о нарушении
точно! надо бы добавить биолога ))

Олег Васанта   10.01.2017 09:49   Заявить о нарушении
дарю идею))

Еления Светлова   05.02.2017 22:31   Заявить о нарушении