Через будущее к жене

ЧЕРЕЗ  БУДУЩЕЕ  К  ЖЕНЕ

Пьеса - сценарий в жанре
бытовой фантастики.





Действующие лица.


Мопсиков Георгий Иванович
Жена Мопсикова
Дети Мопсикова (сын, дочь)
Внуки Мопсикова
Ведущий шоу «Билет на коллайдер»
Сигизмунд Янович Ом - портье «Отеля времени»
Кошка Сергеевна – девица «по вызову» в «Отеле времени»
Командир отряда специального назначения
Бойцы отряда специального назначения
Армен, Ашот, Арам – сепаратисты – натуралисты
Дедушка Амаяк – учёный
Учёные – физики
Баба Маша – уборщица
Сиделка



















Интермедия.

Возникает картинка, изображающая стоянку первобытных людей. Каждый, от мала до велика, занят своим делом. Мужчины дерутся из-за мяса и женщин. Женщины кричат, как заправские болельщики, подбадривая соперников. Дети смотрят на происходящее широко раскрытыми глазами, а потом тоже начинают мутузить друг друга. Появляется шаман. Оценив обстановку, он делает жест в сторону ближайшего леса: дескать, мужики, хорош драться, в лесу полно еды и надо идти на охоту, а не выяснять отношения. Первобытные мужчины, подобрав с земли личное оружие, организованно отправляются на промысел. Дети пляшут в предвкушении скорого обеда. Женщины и шаман молятся богам, договариваясь с ними о взаимодействии.
И только один человек – мастер наскального рисунка не принимает участия во всем этом суетном действе. Художник сидит в пещере и страдает: вопли, передвижения соплеменников не дают ему сосредоточиться на портрете девушки – дочери вождя. Модель, заметив как беспомощен первый интеллигент, встает и уходит, демонстрируя всем видом презрение к мукам творчества. Художник понимает: возлюбленная выйдет замуж за другого, если он силой таланта не остановит ее, но ужасный шум, возня не дают желаемого творческого покоя. В итоге, живописец, проклиная всех, кого может вспомнить, достает из-под напольной шкуры дикорастущий фрукт (по виду напоминающий кокосовый орех), делает в нем дырку и выпивает содержимое, характерно выдыхая. После чего берет камень-мастехин, сбивает им эскиз портрета и начинает рисовать сцену охоты на мамонта. День сменяется на ночь, ночь на день, число пустых алкогольсодержащих фруктов увеличивается, а первобытный гений все работает и работает. Наконец, он устало подписывает картину и валится спать, надеясь, что когда-нибудь его труд оценят по достоинству, организуют персональную выставку и все женщины мира, включая дочь вождя, прибегут к нему с распростертыми объятиями, но он будет холоден, горд и велик.

Наше время. Квартира Мопсикова.

Весенний вечер, но пасмурно, серо, грустно. Окно не зашторено. Видно, как по голым веткам прыгает воробей, перепутавший день с ночью. Через некоторое время птица улетает. Вместо воробья свои маленькие прыжки начинают дождевые капли.
В комнате Мопсикова, по всей видимости, прохладно, так как работает электрокамин, а сам хозяин лежит  на диване, закутавшись в теплое одеяло.
Интерьер помещения виден не четко – из источников света только окно и телевизор. Единственное, что сразу бросается в глаза – это беспорядок или, как говорят, полное отсутствие женской руки. На столике  перед телевизором стоят пустые вино-водочные бутылки и банки из-под пива. На полу лежит опрокинутая пепельница, а вокруг нее окурки, пепел и пустые сигаретные пачки.
Из еды в доме только крошки хлеба, яичная скорлупа, банка консервов с взбухшей крышкой и несколько яблочных огрызков.
По телевизору идет вечерняя сказка для самых маленьких. Мопсиков видит сон. Додик и Погодик – два главных героя вечерней сказки – курят кальян. Что именно они курят неизвестно, но под воздействием дыма зверюшки превращаются в динозавров – один с головой зайчика, а другой с головой поросенка. На динозаврах ошейники с именами «Додик» и «Погодик» соответственно. Через некоторое время гиганты начинают играть между собой, становясь от игры ещё больше и ещё свирепей. Когда они уже готовы разорвать друг друга, между ними появляется фотомодель Регина – ведущая сказки. Она огромного роста, в купальнике и с табличкой, как на конкурсах красоты. На табличке написано: «Регина. Село Кудельки». Табличкой Регина стучит по головам динозавров, от чего те приходят в бешенство. В это время рядом с фотомоделью возникает худощавый Мопсиков в кожаных шортах и с кожаной плеткой. Плеткой он лупит динозавров по задам. Додик и Погодик уменьшаются, а потом и совсем исчезают. Регина целует своего спасителя. Спаситель начинает и ее тихонечко похлестывать по мягкому месту. Из кошмарного сон становится кошмарно-эротическим. Регина от шлепков в восторге. Она наклоняется к Мопсикову и бодрым басом произносит: «Приходи ко мне сегодня вечером с перфоратором. Перфоратор – твой самый надежный инструмент».
Мопсиков просыпается и высовывает голову из-под одеяла. По телевизору во всю рекламируют строительную технику: перфораторы, отбойные молотки, домашние министанки и прочее. Мопсиков с раздражением выключает телевизор. Несколько секунд он лежит в полной тишине, а потом за стеной раздается характерный шум дрели, не справляющейся с бетоном.
Мопсиков вскакивает. Отчаянно матерясь, он врубает свет, пинает стену, общую с соседями, а потом ищет чем бы унять головную боль.
У зрителя появляется возможность получше разглядеть невеселую квартиру. В первую очередь обращают на себя внимание многочисленные стеллажи с книгами и пианино без передней панели. В одном из углов помещения притулился мольберт с наполовину загрунтованным холстом. Под мольбертом - кошачий лоток и миска с остатками сухого корма, покрытые толстым слоем пыли.
Диван, на котором почивал Мопсиков, давным-давно облез, отощал и не стесняется демонстрировать элементы каркаса и клочки набивки.
Хозяин всего этого богатства тоже весьма интересен. Он среднего роста, худощав, вяло курчав, не брит; одет в цветной спортивный костюм, заляпанный масляной краской, и в шлепанцы на одну босую ногу, а другую – в дырявом носке.
Мопсиков ярится от строительных шумов. Пытается отомстить тем, что громко включает телевизор, нажимает на клавиши пианино, стучит пустой бутылкой в стену… Но тщетно: как бурили, так и бурят.
На секунду Мопсиков представляет себя героем-спецназовцем. Вот он с автоматом вбегает к соседям, избивает строителей прикладом, отбирает у них перфораторы, выбрасывает инструменты в окно, после чего говорит: «Вам нужны дырки? Пожалуйста». Делает «очередь» из автомата…
И вдруг – тишина. Ни звука, только капли дождя стучат по подоконнику и им чуть слышно вторит подтекающий унитаз. Мопсиков обессилил.
В его голове прокручиваются последние события личной жизни. Вот он ругается с женой, она в бигуди и с утюгом. Дети, не обращая внимания на ссору родителей, режутся в компьютерную игру. Жена, взмахнув утюгом, так и не решается ударить мужа. Вместо этого она перевешивает через плечо давно заготовленную сумку-баул, хватает малолетних игроманов за руки и покидает некогда общую жилплощадь.
Ура, свобода! В первый день обновленного бытия Мопсиков гуляет. На второй день тоскует. На третий день вспоминает оскорбления, нанесенные ему супругой, и опять гуляет, но уже с досады. Потом – просто гуляет, ибо запой. И, наконец, сегодняшний день.
На мгновение Мопсиков представляет себя повешенным на люстре, на батарее, на спинке кровати – представление ему не нравится. Затем  он воображает себя на пьедестале почета, где ему вручают приз за лучшее живописное полотно года – это приятнее, чем безжизненно висеть с высунутым языком. Последняя фантазия: Мопсиков в монастыре в виде сгорбленного старца-прорицателя; сами ангелы регулярно приходят к нему, чтобы перекинуться парой слов на вечные злободневные темы.
Перфоратор возвращает Мопсикова к действительности. Мопсиков опять пытается мстить и противодействовать: включает телевизор на полную мощность - еще не пропитый домашний кинотеатр дает звук что надо.
По телевизору Новости. Репортаж о запуске коллайдера. Мопсиков узнает, что коллайдер – вариант машины времени или, по-другому, Пространственно-Временной Субатомный Перемещатель – ПВСП-1.
В репортаже говорят, что физики объявили конкурс на первого испытателя машины времени. В конкурсе может принять участие любой, кому себя не жалко. Мопсиков глубоко задумывается.

Лаборатория по обслуживанию коллайдера.

Один из залов лаборатории временно переоборудовали в студию. Наставили камер, софитов, набросали проводов. Из стульев соорудили некое подобие зрительским трибунам. Над стульями понавешали разноцветных шариков и гирлянд.
Самих физиков нарядили в смокинги разных цветов: от белого до неземного сиреневого. Много музыки, аплодисментов и, наконец, главная интрига репортажа – представление победителя конкурса на право путешествовать в машине времени.

Ведущий шоу «Билет на коллайдер»: Итак, кто же победитель? Кто первым преодолеет ранее непреодолимое временное пространство? Кто увидит будущее и прошлое человечества? Кто он этот герой и счастливчик? Внимание! Аплодисменты!

Шквал аплодисментов. Барабанная дробь.

Из глубин зала появляется Мопсиков. Он по-прежнему в домашнем спортивном костюме, зато обут в лаковые туфли и хорошо, профессионально загримирован. Мопсиков подходит к Ведущему, становится рядом с ним и смущенно кланяется зрителям.

Ведущий: Представьтесь.
Мопсиков: Я – Мопсиков. Гоша. То есть, Георгий Иванович.

Аплодисменты.

Ведущий: Георгий, не страшно вам?
Мопсиков: Страшно.
Ведущий: Но это радостный страх?
Мопсиков (подавленно): Очень радостный.
Ведущий: Присядем, как говорится, на дорожку.

Ехидный смех в зале.
Мопсиков усаживается рядом с физиками.

Ведущий: Почему же Георгий стал победителем? А потому что он написал изумительное по красоте и поэтичности письмо, где обосновал свое желание и право стать первопроходцем во времени. Процитирую несколько строк:

Декламирует.

Ведущий: Весна – время любви и жизни,
А от меня ушла жена.
И я решил вернуться в прошлое,
Чтобы не допустить сегодняшнего дня.

Аплодисменты.

Ведущий: Каково?! Шекспир и Пушкин в четырех строках. Но не только стихи поразили нас. Георгий Иванович удивительно тонко и правдиво воссоздал ту бытовую атмосферу, сквозь тернии которой он мужественно несет свой талант художника. Что отравляет жизнь интеллигентному человеку? Что рушит мозг и уничтожает бесценные нервные клетки? Да, да – соседи! Они шумят…

Сцена-представление: соседи поют блатные песни с помощью караоке; соседи ссорятся; соседи двигают мебель.

Ведущий (продолжает): А двери в доме…

Кадры: хлопанье дверей у все тех же соседей,
хлопанье двери в подъезде; звуки вышибаемой двери.

Ведущий (продолжает): Страшные звуки любви.

Сцена-представление: Секс со всех сторон (включая кошек под окном и голубей на карнизе).

Ведущий (продолжает): И, несомненно, особое испытание – звуки различных инструментов, типа перфоратора, и вопли сигнализации машин.

Сцена-представление: Один сосед сверлит стену, другой сосед копается в машине, а та истошно вопит.

Ведущий (продолжает): Как в такой атмосфере сохранить жизнелюбие, человеколюбие? Как в такой атмосфере творить и тем самым предвносить в мир что-то новое и прекрасное?

                Пауза.

Мопсиков (печально): И еще жена с детьми ушла к моему коллеге по работе и… и пиво очень дорого стоит.
Ведущий: Да, это тоже огромный стресс. Поэтому, Георгий, смелее в светлое будущее!
Мопсиков: Мне бы в прошлое, ровно на пятнадцать лет назад.
Ведущий: Почему на пятнадцать?
Мопсиков: В этот день Лешка Зенкин – мой приятель – продал первую картину и мы хорошо посидели в кафе. И еще я теперь знаю как домой идти, чтобы в милицию не забрали, в вытрезвитель.
Ведущий (сочувственно): Был инцидент?
Мопсиков: Имел место.
Ведущий: Хорошо. Попросим господ ученых установить желаемую дату.

Физики программируют коллайдер, на экране мелькают
цифры, параметры и указатели направления.

Ведущий: Пора, Гоша, пора!

Аплодисменты.

Мопсиков заходит в пусковую камеру, усаживается в кресло,
автоматически фиксируется ремнями.

Ведущий: Георгий Иванович, поехали?
Мопсиков (тихо): А когда обратно?
Ведущий: Ровно чрез сутки.
Мопсиков: Последнее желание: супруге не говорите где я, а то она ругаться будет… и бутербродов заверните с собой.
Ведущий: Паек под креслом.

Ученые закрывают дверь пусковой камеры. В зале - лаборатории тишина. Мопсиков начинает активно волноваться, что проявляется в попытках выбраться из машины времени. Ведущий нажимает красную кнопку «Пуск».


Аплодисменты. Кабина с Мопсиковым заезжает
в трубу-шахту, постепенно набирает скорость.

Ведущий: До встречи в эфире ровно через двадцать четыре часа. С вами был…

Неизвестно какое время. Кабина коллайдера.

Мопсиков сидит неподвижно с закрытыми глазами. Через некоторое время он решает оглядеться. Сначала открывает один глаз, потом другой. Убедившись, что переброска в иное время завершена, Мопсиков расстегивает ремни безопасности, после чего начинает исследовать кабину-капсулу. Не обнаружив выхода, он опять садится в кресло, нашаривает под сиденьем бутерброды и решает подкрепиться. В это самое мгновение дверь кабины с визгом открывается и в проеме возникает голова в фуражке с надписью на околышке: «Отель Времени».

Портье (ему принадлежит голова в фуражке): Здорово.
Мопсиков: Добрый день, голова.
Портье: Я здесь целиком.

Заходит в кабину к Мопсикову.

Портье: Так и будешь сидеть?
Мопсиков: Мне уже можно выходить?
Портье: Можно. Пойдем.

Оба выходят из машины времени.

Мопсиков: Где я?
Портье: Там же, где и я – в отеле Времени.
Мопсиков: А что я здесь делаю?
Портье: Кто тебя знает. Не робей. Разберемся.

Выйдя из капсулы Мопсиков оказывается в небольшой светлой комнате, где из мебели ничего нет, а через окно открывается вид на уютную альпийскую лужайку в швейцарском духе.

Портье: Слушай, мужик, поделись бутербродом.
Мопсиков: Пожалуйста, угощайтесь.

Портье выхватывает еду из рук Мопсикова и жадно набрасывается на нее.

Портье (с набитым ртом): Вкуснотища. Молодец, что пожрать с собой взял. Водочки нет?
Мопсиков: Нет.
Портье: А если поискать?
Мопсиков: Я бы и сам глотнул.
Портье (дожёвывает последний кусок, бесцеремонно отрыгивает): Ух, здорово. Ну, давай знакомиться. Я – портье Сигизмунд Янович по фамилии Ом. А ты… (что-то вспоминает) Мопсиков Георгий, так?
Мопсиков: Так. Откуда вы меня знаете?
Портье: Из протокола, составленного ровно сто пятьдесят лет назад.

Цитирует.

Портье: …Сегодня (день, месяц опускаем) произведен запуск коллайдера. Испытатель – ты. Номер аппарата: ПВСП-1.
Мопсиков: Меня вроде как в прошлое отправили.
Портье: Вот чудак-человек: как ты мог уехать в прошлое, если в прошлом машины времени не было?
Мопсиков: Но ученые, физики сказали…
Портье: Обманула тебя наука … или просчиталась.

Сцена-представление: Наше время. Прошел месяц с момента запуска коллайдера, а Мопсиков все не возвращается. Физики растеряны, их допрашивают милиционеры. В итоге, Мопсикова объявляют без вести пропавшим, а работы по пространственно-временному перемещению приостанавливают на неопределенный срок.

Мопсиков (вспомнил, хлюпнул носом): От меня жена ушла.
Портье: Хвастаешься или жалуешься?... Вижу. Не горюй, найдешь у нас девчонку. На работу устроим.
Мопсиков: Я домой хочу.
Портье: Домой нельзя, домой очень дорого. Один миллион врубелей. А у тебя, как я погляжу, и кошелька-то нет.
Мопсиков: Нету.
Портье: Не горюй. Ты чего делать-то умеешь?
Мопсиков: Картины пишу, портреты.
Портье: Это нам ни к чему, у нас даже красок нет. Если только интерактивно, да рекламку...

Пауза

Мопсиков: Что значит «миллион врубелей»?
Портье: Миллион виртуальных рублей. У нас тут все виртуальное.

Дальнейший рассказ портье сопровождается соответствующими сценами.

Портье: Во-первых, общение. Ртом можно говорить только богатым, все остальные обязаны имплантировать чипы с данными предполагаемых собеседников. Подумал-поговорил, и только с тем, о ком подумал. Соответственно, за каждого абонента отдельная плата, с животными – дешевле, вызов экстренных служб бесплатно. Уяснил?
Мопсиков: Да, но с трудом.
Портье: Привыкнешь. Тебе чип для разговора со мной еще в машине имплантировали. Первые два часа бесплатно, а потом платишь ты.
Мопсиков: У меня же денег нет.
Портье: Я у тебя ботинки куплю за целых десять врубелей. Идет?
Мопсиков: Ладно.
Портье: Скидывай. Вот денежки.

Мопсиков снимает лаковые туфли, передает их Сигизмунду. В мозгу Мопсикова появляется картинка: «На ваш лицевой счет зачислено десять врубелей. Благодарим за пользование нашей системой интерактивных платежей». Весь этот текст произносит красивая девушка в строгом деловом костюме.

Портье (продолжает): Далее. По вопросу питания. Натуральное положено только богатым. Все остальные кушают таблетки, наполняющие организм необходимыми калориями и витаминами. Каждая таблетка, помимо чисто физико-химических показателей, имеет, точнее вызывает вкусовые ощущения, идентичные натуральным.
Мопсиков: А вода, напитки?
Портье (достает упаковку таблеток): Вот, ГиперАква 100. В день по одной таблетке. В баре – спиртное, но тоже таблетированное.
Мопсиков: Я таблетки с детства не переношу.
Портье: Привыкнешь. Все привыкают.

Сцена-представление: Путешественники из прошлого глотают, жуют, сосут таблетки. Одним плохо, другим очень хорошо, у третьих мгновенно возникают аллергические реакции.

Мопсиков: А стулья у вас тоже виртуальные?

Как только Мопсиков подумал о стульях, тут же они появляются. Портье и Мопсиков рассаживаются.

Портье: Стулья обыкновенные. Еще из мебели тебе положен диван и шкаф для личных вещей.

В комнате появляются диван и шкаф. Мебель как бы выезжает из стен, пола.

Мопсиков: Я телевизор люблю смотреть.
Портье: Телевизор виртуальный. Абонентская плата семь врубелей.
Мопсиков: Ладно. Не дорого.

Тут же в голове Мопсикова появляется телевизионная
картинка, автоматически перескакивающая с канала на канал.

Мопсиков (командует-думает): Спортивные программы.
Портье: Спорт только для богатых, даже посмотреть по телевизору. Единственное, ретро-спорт – совсем дешевый канал.

Возникают картинки спортивных репортажей, снятых в разные годы ХХ века.

Портье: Короче говоря, изучай, привыкай, обустраивайся. Зайду позже.
Мопсиков: Помыться бы с дорожки.

Но Портье этих слов уже не слышит.

Мопсиков со стула пересаживается на диван. Потом встает, подходит к окну, пытается открыть его, дабы подышать чудным свежим воздухом. Но тут выясняется одна деталь: окно – это не окно, а очень хорошо сделанная объемная фотография в электронной рамке.

Мопсиков: Уж лучше б океан наклеили или город какой.

Картинки меняются сообразно с требованием: океан, город, лес, рыбалка. Картинка с обнаженными женщинами сильно затемнена и поперек ее написано: «Запрещено».

Мопсиков: Очень хочется посмотреть.

Появляются изображения древнегреческих статуй, картин великих мастеров Барокко, современная эротическая живопись в стиле кубизма.

Мопсиков: Не то, не то.

Появляется надпись: «Запрещено».

Квартира Мопсикова.

Прошло десять лет со дня его исчезновения. Вестей нет, писем нет, работа с коллайдером заглохла. Жена Мопсикова  и сердится, и жалеет о происшедшем.

Жена Мопсикова (в окружении достаточно взрослых детей): Ну, какой же он дурак! Полез в эту несчастную машину времени! Дома ему не сиделось! Одет, обут, на всем готовом! Маляр – он и есть маляр.
Сын Мопсикова: Наш папа был талантливым художником.
Жена Мопсикова: За десять лет одну картину нарисовал: «Весенняя лужа на асфальте».

Сцена-представление: Весенний дождь, серый асфальт, из капель постепенно формируется лужа. В нее наступают люди, из нее пьют птички, кошки, собаки.

Сын Мопсикова: Картина очень многозначна.
Дочь Мопсикова: Папочка почти закончил мой портрет.

Сцена-представление: Мопсиков гоняется по квартире за малолетней дочерью. Отловив ее, он пытается придать ей зафиксированное положение перед мольбертом. Наконец, дочурка соглашается посидеть спокойно, если ей дадут печенье, мороженое, торт и купят новую куклу. Мопсиков с готовностью обещает вознаграждение своей единокровной модели, но тут возникает проблема: вдохновения-то нет!

Сцена-представление: Муза (вдохновение) бегает за Мопсиковым, а Мопсиков за дочерью. Потом художник кушает, смотрит телевизор, спит. Муза настойчиво теребит его, но он занят повседневной суетой и пустяками. В итоге, Муза сама берет кисть, кладет мазок. Прищурив глаз, отходит от холста на несколько шагов. Наконец, Мопсиков принимается за портрет. Получается не очень, даже плохо. Муза свысока наблюдает за стараниями «Мастера», хихикает, роняет палитру и уходит, как неверная жена, к другому, более талантливому и, самое главное, непосредственно занятому своим искусством.

Жена Мопсикова (причитает от многообразия нахлынувших чувств): Любила я его, ох, как любила. И сейчас люблю. Может найдется папаша-то наш блудный?

Сцена-представление: Мопсикова обнаруживают в разных местах: то на необитаемом острове, то в монастыре, то на другой планете, то в правительстве.

Дети Мопсикова (вместе): Отец, возвращайся!



Будущее. Отель Времени.

В разных комнатах появляются люди из прошлого. Их, как и Мопсикова, встречают, инструктируют, заключают с ними сделки, опаивают; особо обеспеченных перевозят в другие, хорошие отели; особо вредных и скандальных  возвращают назад.
Словом работа кипит, портье и коллайдер вкалывают на все сто.

Номер Мопсикова.

Мопсиков решительно настроен помыться и покушать. Силой мысли он вызывает на помощь Портье Сигизмунда.

Мопсиков: Сигизмунд Янович, купаться хочу, последний раз мылся сто пятьдесят лет назад. И покушать не мешало бы.
Портье: Держи.

Передает Мопсикову два пакета: большой и маленький. Мопсиков первым делом распечатывает большой пакет. Внутри он обнаруживает белье и спортивный костюм из плотного, непрозрачного материала.

Мопсиков: Это мне?
Портье: Тебе (Перечисляет по описи): Клозет-трусы одна штука, носки с ароматом чистых ног две пары, майка – душ одна штука, костюм-сауна одна штука, шапочка-прическа одна штука.
Мопсиков: Ничего не понял.
Портье: Дурак потому что… Ну, художник, художник. Вода-то у нас ого-го как стоит! А в этих носках ноги всегда чистые и без запаха, как у младенца; в шапочке - свежая причесанная голова.
Мопсиков: Нет, это ладно, а как с трусами быть?
Портье: Трусы отличные. Вот кнопка «Small», то есть по-маленькому, вот кнопка «Lardge» - по-большому значит.
Мопсиков: Получается, что надо в трусы… ходить?
Портье: Не заметишь как привыкнешь. Главное, кнопки не путай и вовремя нажимай. А твою одежонку я себе возьму.

Сцена-представление в голове Мопсикова: «На ваш лицевой счет поступило десять врубелей. Благодарим за пользование…» Мопсиков не дослушивает и не досматривает сообщение девушки-робота.

Портье: Иди, переодевайся.

Мопсиков заходит в кабину коллайдера, переодевается. Выходит.

Портье (всплеснув руками): Гоша, как по тебе шили. (Тихо) Трусы уже опробовал?
Мопсиков: Нормально. Работают. Но запашок…
Портье: Не без этого, совершенствуем технологию. Кстати, не забудь через месяц батарейки поменять. Или по солнцу пройдись, в белье фотоэлементы вмонтированы.
Мопсиков: Видел я ваше солнце… в окне.
Портье: Ну, милый мой, а ты как хотел: мы же на минус сороковом этаже? На обед-то чего изволите?
Мопсиков: Всего. Слопал мои бутерброды, теперь вот таблетки жуй.
Портье (помогает Мопсикову открыть маленький пакет, поясняет): Их жевать не надо, таблетка мгновенно впитывается в слизистую языка и проникает в кровь.

Сцена-представление: Организм человека изнутри. Процесс впитывания таблетки и проникновения во все органы и ткани. Формирование вкусовых ощущений в соответствующей доле мозга.

Мопсиков: Я съем курицу.
Портье: Валяй… Прости, Георгий, у меня дел полно.

Сцена-представление: Портье Сигизмунд с вещами Мопсикова, изготовленными из натуральных материалов, в комиссионке, на рынке. Всюду он загоняет вещи по огромной цене, нахваливая товар до хрипоты: «Спортивный костюм, натуральный хлопок. Всего десять миллионов Врубелей. Кому костюм?...»

Квартира Мопсикова.

Прошло тридцать лет со дня исчезновения хозяина. Весьма постаревшая жена Мопсикова рассказывает своим внукам о том, каким бы мог быть их дедушка.

Сцена-представление: Вот, Мопсиков художник с мировым именем. Люди буквально ломятся на его персональные выставки. Жюри всевозможных конкурсов присуждает ему самые главные премии и награды. Короли, Президенты, Банкиры умоляют Мопсикова их запечатлеть, но он холоден и беспристрастен, деньги его не интересуют, он служит только одному божеству – Изобразительному Искусству.

     Вот, Мопсиков наиглавнейший эксперт по живописи. Тысячи художников просят его помочь в организации выставок, тысячи аукционов приглашают его в качестве эксперта, тысячи музеев мечтают видеть его своим директором и хранителем.

     Стоп, стоп, внуки уже ушли. Жена Мопсикова идет в чулан, смахивает пыль с единственной картины пропавшего супруга и грустит, роняя слезы в «Весеннюю лужу на асфальте».

Голова Портье Сигизмунда.

В голове возникает злобный Мопсиков. Он требует экскурсий по городу с посещением музеев, театров, выставок… или хотя бы новый комплект батареек для клозет-трусов.

Номер Мопсикова.

Портье: Гоша, завязывай кричать, ни у себя. Садись в перемещатель и катайся, пока не надоест.
Мопсиков: Я хочу на метро, на машине. Я уже ненавижу ваши таблетки и тишину. Я по жене соскучился.
Портье (ехидно): А кто в письме про перфораторы писал, про секс со всех сторон, про сигнализацию под окном? Или ты наврал, чтобы бесплатно на машине времени прокатиться?
Мопсиков: Ничего я не наврал.
Портье: Между прочим, перфораторы у нас лазерные.
Мопсиков: У вас хоть что-нибудь настоящее есть?
Портье: У богатых все настоящее. У них даже дантисты с бормашинами, уколами и щипцами.

Сцена-представление: Шикарный автомобиль подкатывает к не менее шикарной стоматологической клинике. Из авто выходит богато одетый господин средних лет. Работник клиники встречает господина на пороге, провожает  в вестибюль, помогает снять пиджак, отводит к доктору. Медицинская сестра помогает господину разместиться в кресле. Появляется врач-стоматолог, вооруженный до зубов специальными инструментами. Господин – пациент млеет от восторга и открывает рот. Звуки бормашины заглушают крики больного и матерщину врача.

Изображение денежного баланса клиники. Счет пополняется так активно, что девушка-робот едва успевает благодарить.

Мопсиков (в отчаянии): Ну, хотя бы проститутки-то у вас живые или тоже виртуальные, с наполнителями?
Портье: Понимаю, сам женат. Сейчас организуем. Как первому путешественнику во времени тебе, Георгий, целых тридцать минут бесплатно. Хватит?

Мопсиков согласно кивает головой

Квартира Мопсикова.

Прошло пятьдесят лет со дня его исчезновения. Совсем дряхлая супруга Мопсикова возлежит на смертном одре. Караулит ее старая сиделка, такая же высохшая и ворчливая.

Жена Мопсикова: Надеюсь, он там мне не изменял. Видно уж не судьба нам попрощаться, сгинул мой сокол на чужбине.
Сиделка (вторит): Ой, сокол, ой, сгинул.
Жена Мопсикова: Никто мою старость не утешит, никто не проводит меня в последний путь.
Сиделка: Ой, не утешит, ой, не проводит.
Жена Мопсикова: А как бы хотелось своего мужичка перед смертью повидать.
Сиделка: А я, видно, так девицей и помру.

Сцена-представление: Амурные похождения сиделки. (Просто она забыла, что любила погулять в молодости).

Жена Мопсикова (сиделке): Чего разревелась - то?
Сиделка: А ты?
Жена Мопсикова: Кажись, помирать я собралась.
Сиделка: Так помирай, чего стонать-то зазряче?
Жена Мопсикова (поднявшись с кровати): А тебе, значит, радостно, тебе, значит, весело!?
Сиделка: С чего бы я вдруг веселиться начала?
Жена Мопсикова: Ух, курва.
Сиделка: Сама курва рогатая.

Перебранка между старушками, переходящая в легкую рукопашную схватку.

Номер Мопсикова.

К Мопсикову входит девица легкого поведения.

Мопсиков (стесняясь): Вы ко мне?
Девица: Ага. Время пошло.

Тянет Мопсикова на диван. Мопсиков упирается.

Девица: Ну, чего ты кобенишься? Всего двадцать семь минут осталось.
Мопсиков: Не привык я так сразу. Опять-таки, акклиматизация.
Девица (трогает Мопсикова за известное место): Твой-то дружок, я смотрю, давно уже акклиматизировался. Догоняй собрата.
Мопсиков: Погоди, погоди. Тебя как хоть зовут-то?
Девица: Кошка.
Мопсиков: А по-человечески?
Девица: Кошка Сергеевна. Слушай, у меня еще два этажа новичков.
Мопсиков: Кошка, от меня жена ушла.
Девица: Именно по этой причине я здесь. Снимешь ты штаны или нет?
Мопсиков: А у тебя много… как их… клиентов?
Девица: Таких как ты еще не попадалось. Дай мне из бара таблетку шампанского.
Мопсиков: У меня водка есть.
Девица: Да брось!

Мопсиков ныряет в кабину коллайдера и достает заныканную поллитру.

Девица: Вау! Сто лет не пила живой воды.

Мопсиков открывает бутылку.

Мопсиков: Стаканов нет, придется из горла!

Пьет, кашляет.

Девица пьет, кашляет.

Девица: Слушай, раз ты меня не хочешь, давай напьемся? На брудершафт?
Мопсиков: Давай.

Пьют. Кашляют. Целуются. Отстраняются друг от друга.

Девица: Ты чего кусаешься?
Мопсиков: С непривычки.

Мопсиков сказал неправду. В момент поцелуя он представил
жену со сковородником и малых детей, оставшихся сиротами без отца.

Девица: Жену, небось, вспомнил?
Мопсиков (смущенно): Ага.

Собирается выпить.

Девица: Погоди, у меня закусь есть.

Достает из сумочки таблетки с надписью «Соленые огурцы».
Пьют, кашляют, закусывают таблетками.

Девица: Я тут тоже по-глупости. Через год после тебя села в коллайдер – его в подпольной лаборатории построили, чего-то там понажимала, и оказалась здесь еще раньше, чем ты. Ни денег, ни прописки, Сигизмунд-сволочь обобрал до нитки, а сам все мое шмотье на барахолке толкнул. Козел.

Сцена-представление: Наивная Кошка Сергеевна первый день в будущем. Портье Сигизмунд обманом, так же как и у Мопсикова, выманил у нее все личные вещи, одежду. После чего, угрожая вызовом милиции, воспользовался ей как женщиной. Оскорбленная Кошка, голая и без средств к существованию согласилась поработать проституткой в отеле Времени, надеясь скопить денег на обратную дорогу. Большую часть своих доходов она обязалась отдавать Сигизмунду.

Мопсиков (пьяно и решительно): Кошка, друг мой, надо бежать!
Девица: Куда отсюда денешься без денег, без документов?
Мопсиков: Смотри!

Показывает на свое обручальное кольцо.

Девица: Ты хочешь сказать, что колечко из настоящего золота?
Мопсиков: Да. Вот проба.
Девица: Ура! Мы спасены! Дай-ка я тебя расцелую.
Мопсиков: Не надо, милая, после.

Сцена бегства Мопсикова и Кошки Сергеевны.

С самого начала этой сцены не понятно, в каком режиме она идет: настоящего времени, будущего, мысленно или наяву. Но, в любом случае, это настоящий боевик с погоней и опасностями на каждом шагу.

Итак, номер Мопсикова. Первоочередная задача: как выбраться из номера, если дверь заблокирована, причём не понятно каким образом - то ли централизованной системой слежения за постояльцами, то ли коварным Портье Сигизмундом, то ли просто что-то заклинило в электронном замке.

Мопсиков: Кошка, думай, ты здесь на первый день.
Кошка: Давай вызовем Сигизмунда, хотя он и так сейчас за мной придет, оглушим его, заберем ключи.
Мопсиков: Сигизмунд со мной через мозг общается.
Кошка: Со мной тоже. Сволочь, всем чипы понаставил.
Мопсиков: А мы с тобой натурально разговариваем, через рот или тоже не пойми как?
Кошка: Нормально мы с тобой говорим, естественным путем. Слушай, ты стенку в машине времени выломать сможешь? (Оценивает худосочную фигуру Мопсикова). Хотя вряд ли, дохловат ты, парень, дохловат.
Мопсиков: Какой есть. У нас в школе физкультуры вообще не было, а в институте в спортзале только прыгалки всем выдавали. По три часа скакали, как кенгуру.
Кошка: Отлично. Будешь скакать в коллайдере, ну, в машине времени.

Кошка начинает обследование капсулы коллайдера. Она простукивает стенки, потолок, пол. Под полом она определяет наличие пустот и заставляет Мопсикова интенсивно прыгать. В результате прыжков Мопсиков пробивает дыру и куда-то проваливается. Вслед за ним прыгает Кошка. Они долго падают или летят в узком тоннеле.
……………………………………………………………………………………………………..

В это время к Мопсикову в номер заявляется Портье со словами: «Ну-с, Георгий, хватит тебе женщину тиранить». На реплику Сигизмунда никто не отвечает. Он быстро смекает, что «молодые» сбежали и начинает их поиск. Обнаружив дыру в коллайдере, Портье нажимает «тревожную кнопку», после чего первым бросается в пустоту.
……………………………………………………………………………………………………
Мопсиков и Кошка переговариваются по ходу падения.

Мопсиков: Говорила мне жена: не выходи, Гоша, из дома надолго. Вот, не послушал ее, вляпался.
Кошка: Не хнычь.  Думаешь, мне легко? Связалась с тобой, а кто ты даже не знаю. Может, ты террорист или оборотень какой.
Мопсиков: Дура! Сама ты оборотень.
Кошка: Ох, мужики, всегда у них баба виновата.

И Кошка, И Мопсиков видят свет в конце туннеля.

Мопсиков: Рай?
Кошка: Нет, метро.
…………………………………………………………………………………………………….
Портье (на ходу, на лету): Ой, голуби, не сносить вам головы.
……………………………………………………………………………………………………..
Спецназ будущего выламывает дверь в номер Мопсикова. Один из бойцов бросает дымовую шашку, другой – гранату со слезоточивым газом.

Командир: Идиоты! Здесь никого нет!

Бойцы поднимают шашку и гранату, что-то соображают, после чего швыряют поднятое в дыру в коллайдере и сами устремляются туда же.
……………………………………………………………………………………………………..
Кошка и Мопсиков оказываются на путях. Из тоннеля метро зловеще сияет и гудит головной вагон. Беглецы едва успевают забраться на платформу, как состав с грохотом проносится мимо них.
     Пассажиры смотрят с удивлением, машинист делает неприличные жесты и выкрикивает ругательства, дескать, совсем беднота озверела, уже в метро не боится зайти.

Мопсиков: Вот жизнь: миллионеры ездят в метро!
Кошка: И миллиардеры тоже. А нам с тобой за субатомный перемещатель заплатить нечем. Пойдем уже. (Видит голову, торчащую из люка). А лучше побежим.

Перебегают на другую сторону платформы.
…………………………………………………………………………………………………….
     Портье грубо выталкивают из люка спецназовцы. После чего его слегка поколачивают «одевают наручники, выволакивают на платформу. Сигизмунд пытается объяснить кто он и что он здесь делает. Ему запрещают говорить, затыкают рот кляпом. Но один из бойцов замечает опознавательный бэйджик на куртке Сигизмунда и говорит командиру:

Боец: Товарищ командир, у этого субъекта что-то написано на индивидуальной опознавательной карточке.
Командир: Читай.
Боец: Не могу, не обучен. Пусть сам скажет, по виду он грамотный.
Командир: Разговорчики в строю. Через чип общайся.
Боец: Виноват. Мозга не имеем, чип поставить некуда.
Командир: Набрали дураков безмозглых, никто в армии служить не хочет.
Боец (в сторону Портье): Может, ему в рыло дать?
Командир: Отставить пытки.

Вытаскивает кляп изо рта Сигизмунда.

Портье: Товарищи офицеры, я портье из Отеля Времени. Мне нельзя в рыло, я на работе.
Командир: Ясно, что портье. У сбежавших лингвистические чипы были.
Портье: У Мопсикова один, для разговоров со мной. У Кошки…
Командир: Какой еще Кошки?! Ты что, дурак, животным мозги портишь!?
Портье: У проститутки по имени Кошка чипов не менее ста.
Командир (достает что-то похожее на ноутбук): Значит, вычислим их.

На экране командирского компьютера появляются две светящиеся точки.

Командир: Ага, они двигаются в направлении квартала натуралистов-сепаратистов. Вперед!

Отряд устремляется на противоположный край платформы и запрыгивает в последний вагон отходящего поезда. Богачи с удивлением смотрят на военных, но пока не паникуют.
……………………………………………………………………………………………………..
Кошка и Мопсиков в вагоне метро. На одной из остановок поезд задерживается больше обычного. Причина – досмотр пассажиров силами службы безопасности. Кошка и Мопсиков тихо выбираются из вагона, спрыгивают на пути, бегут по направлению к тоннелю. В тоннеле они долго пробираются между проводами, трубами, крысами, пока, наконец, не обнаруживают секретную дверь. Им никак не удается открыть ее. Они отчаиваются, признаются друг другу в любви и в этот момент дверь открывается сама собой. Сильные руки затаскивают беглецов в светлый коридор. Лица спасителей Мопсикова и Кошки закрыты до глаз носовыми платками с надписями: «хлопок», «лен», «шелк».
……………………………………………………………………………………………………..
Отряд специального назначения потерял преследуемых из виду. Командир ругается на бойцов и Портье. Все ждут распоряжения высшего начальства. Через рацию Командира слышен приказ: «Всем наверх. Через минуту  посадка в перемещатель типа вертолет.

Командир: Чего за «вертолет»?
Портье: Ну, это такая здоровая леталка с лопастями, как у вентилятора.

Руками изображает работу винта.

Командир: Ишь ты – башковитый. Останешься жив, представим к награде.
Портье: А если…
Командир: Кремируем за казенный счет и похороним с почестями в настоящей земле.
Портье: Здорово, но я жить хочу.
Командир: Отставить панику! Начинаем марш-бросок к этому вертолету.

Отряд по платформе, эскалатору устремляется наверх к заветной чудо-машине.
…………………………………………………………………………………………………….
Люди, которые открыли дверь Мопсикову и Кошке, долго ведут их по системе шлюзовых коридоров с дверьми-перегородками. Потом, ничего не объяснив, заводят в уютную комнату, указывают на стол, где на сковородке шкварчит шашлык, а в бокалах искрится вино.

Мопсиков (странным людям-спасителям): Вы – ангелы?

Люди поочередно снимают платки и представляются.

- Армен.
- Ашот.
- Арам.
Мопсиков: Вы – сепаратисты?
Кошка: Мопсиков, заткнись. Это командиры отрядов Сопротивления.
Армен: Наш девиз: «Все должно быть натуральным»!
Ашот (продолжает): «Человек – человек, а не робот».
Арам (заканчивает мысль): «Где нет шума, там нет жизни». Кушайте, гости дорогие.
Кошка: А вы?
Армен: А мы к дедушке Амаяку.
Ашот: Он сам сделал коллайдер.
Арам: Все детали нашел на свалке. Очень мудрый человек. Кушайте. Мы скоро.

Командиры уходят. Кошка и Мопсиков принимаются за еду.
……………………………………………………………………………………………………...
Отряд спецназа летит на вертолете. Бойцы и Портье с неподдельным изумлением смотрят в иллюминаторы и радуются настоящему, не виртуальному полету. Командир серьезен и молчалив. Правда, через некоторое время он отталкивает Портье от иллюминатора и сам с восторгом смотрит в небо, где парят страшненькие, кошлатенькие, но реальные живые птицы.
…………………………………………………………………………………………………….
Кошка и Мопсиков, отяжелев и разомлев от еды, откровенничают.

Мопсиков: А ты знала о Сопротивлении?
Кошка: Да. В отеле многие о нем говорили, точнее, шептались. Какие там разговоры, когда кругом враги. Но я вела тебя по наитию. Это случайность, что нас обнаружили и спасли.

Пауза.

Мопсиков: И здесь тихо. Как я ненавижу тишину.

Мопсиков с силой сжимает голову, стонет.

Сцена-представление: В голове Мопсикова включился виртуальный телевизор. Он транслирует рекламу бесшумных перфораторов, субатомных перемещателей, пищевых таблеток со вкусом натуральной еды.

Мопсиков: Вытащи, вытащи из меня эту дрянь!

Кошка рассматривает голову Мопсикова. Находит место имплантации чипа. С помощью столового ножа ей удается извлечь чип-карту. Она со злостью ломает ее, бросает на пол, топчет. Мопсиков благодарно целует Кошку в щеку.
Кошка: А у меня в башке таких сотня или две.

На этих словах открывается дверь. В комнату заходит дедушка Амаяк с внуком.

Дедушка Амаяк: Уже покушали, гости дорогие?
Кошка: Да, спасибо.
Мопсиков: Очень вкусно было.
Дедушка Амаяк: На здоровье, дорогие мои.
Кошка: Дедушка Амаяк, как вы узнали о нас, о том, что нам нужна помощь?
Дедушка Амаяк: Не я узнал, вот, внучек на компьютере вас увидел.

Кошка снимает с пальца Мопсикова обручальное кольцо.

Кошка: Возьмите. Больше у нас ничего нет. Только верните нас домой, пожалуйста.
Мопсиков: От меня жена ушла, но ведь она вернется, да?
Дедушка Амаяк: Жена твоя уже дома, тебя ждет. А ты, милая, зачем старика обижаешь? Зачем золото предлагаешь? Нехорошо.
Кошка (смущенно): Простите, но я думала, что для Сопротивления нужны деньги.
Дедушка Амаяк: Нужны. И правильно говорить не Сопротивление, а Движение Натуралистов – Сепаратистов.
Кошка: Простите.
Дедушка Амаяк: Эх, дочка, уже давно простил. А золото мы поменяем на деньги и сделаем много добра людям.
Мопсиков: Где же ваш коллайдер, ваша самодельная машина времени?
Дедушка Амаяк: Недалеко отсюда. Только, знаете, долго вы не проживете после перемещения.
Кошка: Как так?
Мопсиков: Почему?
Дедушка Амаяк: Понимаете, молодые люди, в коллайдере есть две основные детали: соединитель и разъединитель частиц. И чем лучше эти детали, тем безопаснее для человека путешествия во времени. Ваш первый коллайдер, мой коллайдер – не очень хорошие машины…
Мопсиков: Точно. Я чувствую себя каким-то недосоединенным, даже немного разобранным.
Дедушка Амаяк: Вот, вот, то, о чем я и говорю. Одним словом, тридцать лет вы уже потеряли, пока летели сюда. И столько же годков потеряете на обратном пути.

Кошка и Мопсиков стоят, как громом пораженные.

Кошка: Эх, а я так хотела замуж выйти и чтобы детей было много.
Мопсиков: А у меня картина недописана. (Решительно) Нет, лучше день в нормальном мире, чем сто лет в синтетическом!
Кошка: Отправляй нас, дедушка, мы готовы.
Дедушка Амаяк: Счастливого пути, молодые люди.

Кошка, Мопсиков, дедушка Амаяк, внук дедушки Амаяка размещаются в переместителе. Почти мгновенно аппарат доставляет их на зеленую лужайку, такую же красивую и солнечную, как на окне-картине в бывшем номере Мопсикова. В центре лужайки стоит нечто, напоминающее душевую кабину. Мопсиков и Кошка, следуя указаниям дедушки Амаяка, бегут по направлению к этому странному агрегату. В тоже самое время в небе появляется вертолет со спецназовцами. Завидев беглецов, военные открывают огонь, но стреляют почему-то шариками с краской, как в пэйнтболе. Слышен голос командира: «Идиоты, опять учебное оружие взяли! Всех расстреляю, на гауптвахте сгною, в туалеты пойдете охранниками!»

     Из переместителя появляются Арам, Ашот, Армен. Они открывают стрельбу по вертолету спецназа. Стреляют исключительно тухлыми помидорами и гнилыми сливами.

Наконец, Кошка и Мопсиков в коллайдере. Машина приходит в действие, но так как дверь не успели закрыть, Мопсиков от вибрации вываливается обратно на лужайку.

     Вертолет на земле. Бойцы и даже Портье Сигизмунд готовятся к рукопашной. Арам, Ашот, Армен и дедушка Амаяк с внучиком встают в стойки, характерные для каратистов или боксёров.

Кошка затаскивает Мопсикова в коллайдер. Слышен звук закрывающейся двери. Со словами «Спасибо, дедушка Амаяк» пришельцы из прошлого исчезают во времени.

Спецназ и бойцы Сопротивления (сепаратисты-натуралисты) замирают в ожидании. И тут! О, чудо! Командир, его подчиненные, Сигизмунд стаскивают с себя ненавистную форму. Портье рвет свой бейджик на мелкие кусочки и развеивает их по ветру. Всеобщее ликование и братание. Солдаты и Сопротивленцы  наперебой говорят друг другу комплименты и вместе восхищаются  красотой природы. Дедушка Амаяк угощает всех настоящими конфетами. Его внук складывает оружие и обмундирование в кучу и распыляет на предметы войны газ – испаритель.
Светит солнце, поют птицы и только портье Сигизмунд плачет от наплыва самых теплых и прекрасных чувств.

Наше время. Лаборатория по обслуживанию коллайдера.

Прошел год со дня неудачного опыта по перемещению во времени. Физики устали писать объяснительные; компетентные органы сбились с ног, разыскивая без вести пропавшего гражданина Мопсикова.

Сцена-представление: Физики пишут объяснительные, но даже их самих текст совершенно не устраивает, ибо как объяснить непосвященным людям структуру времени и возможные осложнения при проведении опытов с будущим, настоящим и прошлым. Тем более, что  люди категорически отказываются  понимать научные термины, журналисты нарочно коверкают факты, а родственники потерпевшего не устают писать жалобы в судебные инстанции, поднимаясь все выше и выше по юридической лестнице.

Компетентные органы разрабатывают версии о причастности Мопсикова к:
1) шпионажу;
2) Международному терроризму;
3) политическому аферизму;
4) сговору с инопланетянами.

Но версии не находят подтверждения, поэтому следователей регулярно вызывают «на ковер», «песочат», однако суть дела от вмешательства начальства не меняется.

В лаборатории царит относительно запустение. Бегает драная кошка с мышью в зубах; уборщица не стесняется ворошить шваброй в проводах дорогостоящего оборудования; ряд приборов опутали густые паутинные сети. Физики сменили смокинги и белоснежные халаты на какое-то рванье из запасников лаборатории. Шумит чайник. В сухожаровом шкафу, предназначенном для стерилизации особо важного инструментария, ученые разогревают курицу-гриль.

Уборщица (возмущенно): Умники! А духовку потом мне отмывать?
Физик: Не духовку, баба Маша, а сухожаровой шкаф.
Уборщица: Какая разница, мыть-то все равно мне… Хм, может, вы и этого мужичка, от которого жена ушла, как куренка испекли в своем кладере?
Физик: Коллайдере. Вы только милиции эту версию не озвучивайте, пожалуйста.
Уборщица: Чего?
Физик: Ничего. Баба Маш, если не сложно, налей мне чайку, а то вставать дюже не охота.
Уборщица: Налью, налью, только полы домою.

Спустя несколько минут уборщица обращает внимание ученых на самовключение коллайдера и подозрительный шум внутри него.

Уборщица: Шумит прибор-то ваш, никак путешественник с того света возвращается?

Физики совещаются вполголоса. Похоже, что они приняли решение увеличить мощность «машины времени». И в тот момент, когда один из физиков поворачивает ручку управления мощностью, двери коллайдера распахиваются и оттуда выскакивают Кошка и Мопсиков.

Ученые в замешательстве, спокойна только уборщица.

Уборщица: Вот она как! С бабой год в шкафу просидел! Значит, жена ушла и можно гулять? Ну, мужики, ну, кобели! Аж про машину времени сочинят, лишь бы на стороне с кем-нибудь снюхаться. Мой-то, гляжу, на эксперимент собирается…

Уборщица еще долго и нудно отчитывает все мужское население планеты за непостоянство и прочие недопустимые слабости.

Учуяв запах натуральной пищи (шашлык дедушки Амаяка все-таки отдавал нефтепродуктами), Мопсиков и Кошка открывают сухожаровой шкаф и жадно набрасываются на курицу. Поев, они бегут по направлению к туалету, но не по причине кишечной или какой другой слабости, а потому, что и одному, и второму изрядно надоели клозет-трусы.

Физики: - Феноменально!
                - Гениально!
                - Нобелевская премия!
Уборщица (вдогонку Мопсикову и Кошке): Косточки, косточки не выбрасывайте в унитаз. Я их собачкам отдам…

Дача четы Мопсиковых.

Прошло около тридцати лет со дня возвращения Мопсикова и Кошки Сергеевны. Частная человеческая жизнь за это время почти не изменилась, хотя глобальные исторические изменения наверняка произошли.

Мопсиков сидит за обеденным столом в окружении внуков. Дети не желают есть кашу, поэтому дедушка стимулирует их аппетит рассказом о путешествии в будущее.

Мопсиков: (заканчивает рассказ): Да, милые мои, там были одни таблетки. Большие, сухие, сразу не проглотишь.
Внук 1: А каша тоже была в таблетке?
Мопсиков: И каша, и суп, и пирожные.
Внук 2: Вот здорово!
Внук 1: Ничего не здорово. Я не люблю таблетки. Пирожное должно быть вкусным, а не как лекарство.

Внук 1 принимается с аппетитом кушать овсянку. Внук 2, глядя на брата, решает не отставать.

Мопсиков: Может подогреть?
Внуки (с набитыми ртами): Не, не надо.
Внук 1: Деда, а баба Кошка придет сегодня в гости?
Мопсиков: Конечно.
Внук 2: И подарки принесет?

Мопсиков утвердительно кивает головой.



Внук 2: Чур, мне машинку!
Внук 1: А мне солдатиков!

После завтрака дети убегают. Слышен голос жены Мопсикова.

Голос жены: Гоша, не забудь про тарелки. Чистящее средство под раковиной.
Мопсиков (бубнит): Знаю, знаю.
Голос жены: И все-таки, Мопсиков, перестань врать детям. Кошку я простила, а тебя нет. Ишь, в будущем он был, а кольцо потерял, приехал с бабой…

Дальнейший текст, произносимый женой Мопсикова заглушается звуком спортивного самолета. Самолет кружит в небе, отрабатывая фигуры высшего пилотажа.

Мопсиков моет посуду, после чего направляется в свой вишневый садик.

Голос жены: Ума не приложу, где ты берешь деньги на коньяк?
Мопсиков: Пенсию отдаю, вахтерскую зарплату отдаю, других доходов не имею, а чекушка по воскресеньям мне положена.
Голос жены: Напьешься – убью!
Мопсиков: Не в первой.
Голос жены: Чего?
Мопсиков: Ничего, ничего, любимая, пойду деревья опрыскивать.

Дальнейшего ворчанья жены Мопсиков не дослушивает. В садике он подходит к старой яблоне, достает из дупла горсть таблеток, выбирает одну с надписью «Коньяк». Из кармана брюк выуживает лимон. Заранее припасенным ножом отрезает дольку. Выдохнув, глотает таблетку, заедает ее лимоном, приятно вздрагивает и бодрится.

Мопсиков: Ух, здорово пошла. А то (передразнивает) тридцать лет туда, тридцать лет сюда… Как жил, так и живу, хлеб жую, картины рисую…. (Любуется цветущими деревьями). Как хорошо, как цветут… и тишина живая.

Картина теплого майского утра. Синее глубокое небо: краски легкие, чистые, объемные. Солнце высоко, светит очень ярко. Все цветет. И хоть природа русская, цветение необыкновенно богатое, нежное, без резких контрастов.

Шумов немного, они естественны и неутомительны для слуха. Далекий гул шоссе, изредка звук мотора небольшого самолета, похожий на жужжание и стрекотание одновременно. Где-то работают плотники, стук их инструментов мягок и похож на эхо. Запело радио, просто и ненавязчиво. Птицы разговаривают оживленно, им есть что сказать друг другу, и лесу, и полю, и небу после долгой зимы. Птичья болтовня – не бессвязный гам, а упорядоченное звучание сотен голосов.

Люди общаются громко, по-дачному, смеются. Дети по ритму разговоров похожи на птиц.

Над всем миром звуков – движение ветра. Его можно определить по легкому колебанию лепестков и по плавному скольжению крошечных облаков.

Тишина – это смерть, звук – это жизнь. И огромное счастье выпадает тому, кто может воочию наслаждаться прекрасной земной действительностью.



Конец.

                Сентябрь, 2008 год.


Рецензии