В движении
В Северной столице я чувствовал себя как дома. Культура, архитектура, музеи и всё остальное, как крюки рыбу, просто цепляли за душу. Неудивительно, что большинство девушек влюблялись в этот город. Я же его просто уважал. Хватало, конечно, и туристов. В магазинах порой китайцев больше, чем русских. Однако, это никак не напрягало. Визитной карточкой города, безусловно, являлся Невский проспект. Практически друг напротив друга располагались Дом компании Зингер и Казанский Собор. Не единственные, но довольно красивые архитектурные сооружения города. Когда я в первый раз был в Петербурге, то заходил в Собор. Пусть я и не верующий, но меня всегда поражали подобные сооружения снаружи и внутри. Ты настолько проникаешься этим величественным храмом, что невольно и в Бога поверишь. И помолиться вовсе не грех.
Ещё мне нравился Петербургский метрополитен. Не настолько монструозный, как Московский, но тоже классный. Да, этим словом и хочется его описать. Во многих городах России есть своё метро, но особенное лишь в двух столицах. Большинство станций имеют изысканный внешний вид и повторяют лицо своих городов. Когда бываю в Москве или Петербурге, я всегда уделяю время подземке. Фотографирую станции, на которых ещё не бывал. Пусть со стороны смотрится это весьма глупо, но мне плевать. Я дитя подземелья.
С фотоаппаратом на груди я смахиваю на настоящего приезжего туриста из какого-нибудь Чунцина. Фотографировал я как на цифровую камеру, так и на советский пленочный Зенит. Почему так? Зависело от случая. На цифру фотографировал практически всё, на плёнку – только особенные вещи, места, людей. Тридцать шесть кадров на плёнке, потому тут нужно быть избирательным. Когда-то мне хотелось рисовать и у меня что-то получилось в школе, но вот что-то на уровне рисовать я не мог, а тяга к прекрасному у меня всё равно оставалось. Вот и реализовал её через фотографии и писательство, пусть и делает это сейчас каждый второй. Но если ты вкладываешь душу, то у тебя рождаются воистину прекрасные вещи. Единство разума и души, вот что необходимо действительно творческому человеку.
Я записывал и фотографировал почти всё. Памятники, здания, события на улицах города. Нужно это было это для моих статей о путешествии. Иллюстрировал их, конечно, сделанными снимками. Не знаю, стоит ли упоминать, что в кафе я каждый раз сидел рядом с иностранцами из Азии. Хватало и немцев с французами. Не даром ведь сами иностранцы называют Петербург самым европейским городом России. Уровень жизни один из самых высоких по стране.
Я часто задаюсь вопросом о том, почему так не может жить провинция? Недавно читал статью о том, в каких городах хорошо жить, помимо Москвы и Питера там были Казань, Красноярск, Екатеринбург, Уфа. А что с остальными малоизвестными городами? Каждый раз я прихожу к тому, что нужно развивать обычную инфраструктуру и экономику. Когда города находятся на самоокупаемости, высвобождается большая часть бюджета, которую можно опять же потратить на повышение уровня жизни. Однако всё это мои предположения. Бывает же, сидишь себе в кафе рядом с азиатами, уплётываешь обед и думаешь о политике. Кто знает, может когда-нибудь этим и займусь. И ведь хорошо, когда тебе есть куда стремиться, что созидать. Жизнь имеет смысл лишь в движении, если говорить конкретно про меня.
Как только я доел обед, разразились гром и молнии, высвободив настоящий ливень. Недолго солнце улыбалось мне, но улыбка с моего лица вовсе не сходила. Со мной был зонт, ждавший своего часа. Раскрыв его, я побрёл по Невскому проспекту вперёд к дальнейшим чудесам, поджидавших в будущем.
Свидетельство о публикации №216121400011