С любовью, через года...

 
Дождливым  декабрьским днём 2016 года гостем Лермонтовки и литературно-творческого объединения «Лабиринт» стала Любовь Кулакова, поэтесса с необычной судьбой, автор двух поэтических сборников «В ковыле по колено», «Все, о чем плачет душа». Ее  творческий путь начался 15 лет назад, после отъезда в Испанию. Годы пребывания за границей только усилили любовь к родине, она  написала большое количество стихотворений  о любимом Кавказе. Приехав в город Ставрополь, Любовь Кулакова решила познакомить  своих поклонников с новыми стихами, песнями и   своим романом в стихах «Там, у Дона реки». В принципе, этот роман написан по произведению М. Шолохова «Тихий Дон».  И естественно, мой первый и единственный вопрос:
-Почему? Почему «Тихий Дон»?
- Я скажу стихами. Можно?
 По этому роману давно поставлен фильм
Рассказ о том, как Гришка Аксиньей был любим,
И он любил так страстно, до судорог в ногах
Спешил к ней на свиданье пешком и на конях…
 Так вот, посмотрев этот фильм, я влюбилась в его героев. Все женщины с такой яркой судьбой, что и плачешь, и судишь, и завидуешь, и переживаешь. Аксинья, Наталья… Ну, а Григорий Мелехов,  это отдельная история. Расскажу о ней. Я в молодости с семьёй жила в Коми  г. Усинск. Работала в магазине  в отделе “Подарки “ и все артисты, певцы не обходили мой отдел стороной. И вот однажды, приехала труппа артистов  кино, где были: Рыбников  с Ларионовой, сын Тихонова и Мордюковой, Рыжов и конечно Глебов.  Концерт. Я с цветами  сидела в первых рядах зала.  Не знаю, как объяснить тягу к этому человеку, я думаю, он покорил меня как личность с сильным характером и как мужчина, умеющий любить так страстно, что его взгляд  приводил в дрожь не только Аксинью…  Больше половины женских сердец трепетали и замирали с мыслью: «  И мне б такого!». Но судьба улыбается не всем. Зал кинотеатра полон,  вот на сцену выходит Пётр Глебов, на экране начало фильма “Тихий Дон” и он читает отрывок из романа. Я с замиранием ждала конца его выступления. Зал разразился аплодисментами, а я уже  стою на сцене, дарю  ему цветы, целую  в обе щёки и спрашиваю: - «Григорий Пантелеевич, а куда ж чуб делся?” « - Да  девки по волоску повыдёргивали!»,- лукаво, не отпуская меня со сцены, сказал он. Я попыталась стереть с его щёк свою губную помаду, но он попросил её оставить на память…  Я не могла отказать. На другой день утром я открывала магазин, а мой любимый актёр подошёл с цветами… Покупатели, ожидавшие открытия магазина, с завистью смотрели на меня. Мы прошли в мой кабинет и долго говорили о многом, в том числе и о “Тихом Доне”. Залёг мне в душу этот фильм и Григорий. Всегда завидовала Аксинье. Её слова запали в душу: « За всю жизнь, за горькую отлюблю, а там…»  И отлюбила, ох и отлюбила. Редкая женщина так счастлива по-бабьи. С таким мужиком всё нипочём, лишь бы с любимым, всё равно где, только  рядом. Были бы все женщины  так любимы, а мужчины такими, как Гришка Мелехов, на земле давно наступил бы рай.  Вот потому и написала роман в стихах…  А каким он получился, уже судить читателям.
…Два часа творческого вечера пролетели незаметно.  Был просмотрен  видеофильм по роману  Михаила Шолохова с текстом Кулаковой. Были  прочитаны стихи и спеты песни.  Прозвучали поздравления и пожелания. Каждый из присутствующих унёс домой  частичку  любви, подаренной женщиной-автором по имени Любовь.


Рецензии