Умножая скорбь

 «И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; узнал, что и это — томление духа. Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь»
«Стремление познать суть вещей дано человеку как бич наказующий».
(Книга Екклесиаста, или Проповедника)

«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». Платон эти слова приписывает Сократу.

"Для самого пытливого человека не будет более совершенного постижения, чем явить высшую умудрённость в собственном незнании, всякий окажется тем учёнее, чем полнее увидит своё незнание"
Николай Кузанский "Об учёном незнании"


Зачем мне знать, как много я не знаю?
Давно затих ветхозаветный спор
Достойнейших   средь   мыслящих:
                " Земная
Познанием  не упразднится скорбь -
УмнОжится".   
                Люблю в начале мая
Сходиться без посредников с грозой.
Я в небесах весенних созерцаю
Из туч и молний  гибельный узор,
Забыв круговорот воды в природе,
ДипОли, вольты…
                Лето на подходе!
Об этом раньше всех лесная рать
Возрадуется. 
             Знать или не знать?
Прагматики придумали  ответ –
"Не схвачено умом – того и нет
В наличии.
          Иметь иль не иметь – 
Вот главное".
             А что есть эта твердь?
Инкогнито в таинственной красе,
Одним сияньем убеждает всех,
Бытийствует!.. 
               Попробуй, завладей.
Коль человек - творец любых идей,
Лишь выгодному он дозволит быть?
В реальность пропускает лишь прибыток?
Недосягаемость есть худшая из пыток.

Не правда! В мире мы, чтобы любить,
Любовью вызволять из внешней тьмы
Всё, что не мы.


Рецензии

\
Почему Марина,Вы так часто скорбели,что так волновало,неужто были предчувствия ваши
хотя ,снился мне сон на кануне,перед тем как ему я в отказе писала- но он не узнал ,его уже не было теперь эту боль воспоминаний я с ним сохранила.Я плачу.....

Нинель Товани   21.06.2020 10:49     Заявить о нарушении
Нинель, спасибо за отклик. Предчувствия беды с Юрой были. 27 марта он написал, что заболел, но был уверен, заболел легко. Потом переписка прекратилась. Навсегда.

Марина Стрельная   23.06.2020 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.