Карат

               
    
            Взгляд иногда говорит больше чем слова. Он мгновенно передает чувства мысли, причем это относится не только к людям, но и к животным. Как-то пошёл я на родник за водой. Родник этот известен с незапамятных времён. Со всего района к нему идут люди за прохладной кристально чистой водой. Подходя к роднику, я обратил внимание на чёрненького кудрявого пуделя, который метался по площадке перед родником, обнюхивая стоявших в очереди за водой людей, подбежал он и ко мне. Понюхал поднял мордочку и мы встретились взглядами. Его глазки, чёрненькие блестящие как бусинки были полны отчаяния и страха.  Сердечко билось так, что кудряшки его мелко подрагивали. Он нервно перебирал передними лапками. Тонкий протяжный  писк вырвался из нутра пёсика. Казалось, он хотел рассказать мне, какая беда с ним приключилась. -Ты что, потерялся? Где же твой хозяин, как же его найти? –пудель жалобно заскулил, потом повернулся и побежал по тропинке в сторону лесного массива, но тут же остановился, оглянулся, посмотрел на меня, вновь побежал и опять остановился, в его взгляде было столько мольбы,
-Ну помоги мне найти хозяина будто говорил он. Я двинулся за пуделем, Почему он выбрал меня?
Видимо он чувствовал, что только я могу ему помочь. Он бежал впереди меня, постоянно оглядываясь. Я шел за ним всё время с ним разговаривая.
-Ты наверно увязался за какой- нибудь собачкой девочкой? Да? Пудель жалобно посмотрел на меня.
-Я угадал, да? Потом тебя отогнали от этой собачки и ты остался один в лесу? Следов хозяина нет, но ты всё же вернулся к роднику, но  там уже хозяина не было, следы его были затоптаны. Пудель поворачивал мордочку, смотрел мне в глаза и жалобно попискивал, как бы подтверждая мои догадки. Временами мы останавливались прислушивались не завёт ли хозяин потерявшеюся собачку. Так мы исходили весь лес и порядком вымотались. Я присел на упавшую берёзу, пудель тоже сел рядом. - Ну что делать? Пошли ко мне домой. При слове ДОМОЙ пудель обрадовано подпрыгнул, несколько раз тявкнул. Дурашка – домой ко мне, где твой дом я не знаю. Завтра я напишу объявление, что ты потерялся и будем ждать звонка твоего хозяина. Пудель слушал казалось, нет я был уверен, что он понимает меня.
         Подошли к моему подъезду, пудель остановился и дальше не желал идти, да это не тот дом не тот подъезд, говорил его взгляд. - Да это мой дом мой подъезд, а твой будем искать.
   -Давай заходи. Пудель медленно приближался к открытой двери подъезда. Я подбадривал его – заходи, заходи, ну же. Нехотя с опаской он зашёл в подъезд, поднялись на второй этаж, я открыл дверь в квартиру. Света, моя жена, была не готова к такому сюрпризу. Что это за собачонка? Пудель понял, что сейчас решается его участь и с мольбой смотрел то на меня то на Свету. Она, поймав его взгляд, сразу смягчилась. Он, что потерялся? Да, он потерялся у родника и почему-то из всех стоящих там людей выбрал меня. -Он увидел в тебе спасителя. Наверно он голодный? Однако от еды он отказался, но с жадностью пил воду. За всё это время он не сдвинулся с коврика лежащего при входе. Такое интеллигентное, если так можно выразиться, поведение восхитило мою жену. Пёсик старался ни чем нас не беспокоить, он улёгся на коврике силы покинули его и он уснул тревожным сном. Ему, видимо что-то снилось, он то бежал дёргая лапками, то жалобно скулил. Ночь прошла спокойно.  Но утром, когда я встал, он заскулил и уткнулся носом в щель входной двери. – Пойдём искать хозяина – говорил его взгляд. – Нет, я сейчас схожу в магазин, а потом буду писать объявления о том, что ты жив здоров и ждёшь хозяина. Надо написать не меньше десяти экземпляров. Ты пока посиди здесь. Выйдя из дома я почему то пошёл в дальний магазин.  Вообще мои действия носили какой то спонтанный характер. Подойдя к магазину я ни с того ни сего пошёл в дальний его угол где обнаружил доску объявлений и сразу же увидел свежую бумажку на которой было написано, что потерялся пудель чёрного цвета  и телефон. Забыв, зачем я сюда пришёл, я поспешил домой. Я чуть ли не бежал. Едва я вошёл в прихожую, как моё волнение передалось Свете и пуделю. Ты что то узнал – спросила Света. Вместо ответа я подошёл к телефону. Света и пёсик неотрывно смотрели на меня. В трубке я услышал голос мальчика и сообщил  ему что его собачка у меня. Он сказал мне, что собачку зовут Карат, Я повторил имя, пёсик радостно запрыгал, Он понял – нашёлся хозяин.
     Я шёл на встречу с хозяином, Карат бежал чуть впереди постоянно  останавливаясь,  поджидая меня. Не доходя метров двадцать до условленного места я увидел мальчика всматривавшегося в прохожих. Карат на мгновенье остановился тявкнул и помчался к мальчику. Он увидев Карата присев на корточки распростёр объятия. Карат прыгнул к нему в объятия повизгивая лизал его лицо шею руки. Я смотрел на эту сцену и думал – вот оно настоящее счастье. Вдруг произошло неожиданное, Карат выскочил из объятий мальчика и побежал ко мне. Он остановился напротив меня и я видел его черненькие глазки наполненные счастьем и благодарностью. Он лизнул мою руку и пустился со всех ног к своему хозяину. Мы помахали друг другу руками и пошли по домам. Я шёл, невольно улыбаясь, вспоминая счастливый взгляд чудесного пёсика к которому успел привязаться за это короткое время. 
   

       


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.