Вот такое вот, Бильжо!

Сегодня телеящик подкинул очередную тему про психиатра-карикатуриста, который решился выставить свой окончательный диагноз героям времен Великой Отечественной войны.

Вот так, «по-молодецки», с факелом в руке, вбежал он в святой храм истории Великой Отечественной войны, с медицинскими доказательствами того, что «это была клиника, а не подвиг давно болевшей шизофренией Зои Космодемьянской».

Представьте себе, сказать подобное обществу, которое десятилетиями лишают всего святого, срывая атрибутику со знамен национальной гордости, начиная с Ленина и Сталина, а тут  посягнули на Великую Победу, добытую кровью миллионов, выставив диагноз шизофрении символу народного сопротивления - героической хрупкой девушке, растерзанной стаей зверей-захватчиков!

Тут впору остановиться и изучить медицинскую карту самого автора подобных откровений!

Не исключаю, что снизошло на автора некое Откровенье, но где же его социальная ответственность? Все просто ради эпатажа!? Как и его известные усы!?

Наверно стоило «немножко подумать», прежде чем сознательно взрывать на себе пояс шахида-смертника с информационным фугасом!   

Наконец, где просто элементарное чувство Самосохранения?
Или, как говорится: «Ради красного словца – не пожалеет и отца!».

На чьей же Вы стороне были, когда играли в детстве в «войнушку»?
И чье молоко Вы пили в младенчестве?

Конечно, бывает такое и с художниками тоже!
С великими, в том числе!

Однако, Ван Гог не бросался с ножом и скипидаром на прохожих, а тихо и честно отрезал собственные уши, использовав свою же кровь, в производственных нуждах.

Может быть, творческий климакс сподвигнул жаждущего испить из источника вечной известности художника на отчаянный поступок, граничащий с самоубийством?

Поиграться с Историей, чтобы потом «вляпаться» в нее!

В итоге получилось то, что заработал себе господин Б. славу Герострата, который некогда тоже посмел посягнуть на святыню! 

Однако, в нашем случае, зажег он не просто соломку, а гигантский стог национально-патриотической ненависти, когда решился побаловаться с заморскими спичками либерализма. 

Эпилог: 

Из всего этого «дела Врача», удивляет то,  что, несмотря на всю гарантированную «свободу мысли и слова» (ст.29 Конституции РФ), профессионально зная все душевные болезни нашего общества, подобные «вбросы» исходят от представителя самой гуманной профессии, главный постулат которой изложен всего в одной фразе: «Не навреди!» 

Лирическое отступление, или фраза из классики:
«Киса! Скажите, как художник – художнику: Вы рисовать умеете?» Остап Бендер.

Из доступных открытых источников: 63-летний Андрей Бильжо, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, специалист по юношеской шизофрении, десятилетиями практиковавший в ряде психиатрических клиник, некогда увлекшийся карикатуризмом,  дипломированным художником не являющийся.

По всей видимости, многолетнее и регулярное пребывание в клинике определила выбор жанра, что могло наложить отпечаток на его последующее художественное творчество.

Глядя на созданные им гипертрофированные типажи, становится понятным, откуда и где он мог черпать свое вдохновение.

Однако, не в обиду всем братьям-карикатуристам скажу, что творческих и физических усилий на изготовление подобных «тяп-ляп» шедевров требуется в мириады раз меньше, чем на роспись всего одной Сикстинской капеллы.

Поэтому великий Микеланджело один, а подобных Бильжо - целый Эбдо!


«Бильжо-Эбдо», или продолжение темы «Эбдо – это война!»

Сегодня Парламент Франции еще на 7 месяцев продлил действие режима ЧС в стране, введенный после ноябрьских терактов 2015 года в Париже.

До этого, в январе 2015г, состоялось нападение на редакцию журнала «Шарли Эдбо», который фактически объявил войну всему исламскому миру, опубликовав серию карикатур на Пророка Мухамеда, мало того, после расстрела редакции, продолживший свою «карандашную войну», получив поддержку манифестантов по всему ЕС, и в разы увеличивший собственный тираж.

Все эти события связаны в одну цепь: антиисламские карикатуры в «Шарли Эбдо» – предупреждение исламистов – нападение 7 января 2015 г. на редакцию – последующие кровавые теракты 13 ноября 2015 года в Париже.

Мой вопрос: чувствуют ли свою вину за гибель сотен невинных людей в Париже художники-провокаторы из «Шарли Эбдо»?

Или в борьбе за тираж все средства хороши?


Рецензии