Супергерой нашего времени

                Супергерой нашего времени


                Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга.
Цицерон



                ***

Сегодня утром к нам в редакцию поступило необычное письмо.
Прочитав его, я твердо решил, что это шутка.
Конечно же, это никак не могло оказаться правдой, да и литературная ценность повествования весьма сомнительна. Так что я никогда не позволил бы опубликовать эту чушь, если бы не излучаемая текстом мощная энергетика, которую я отчетливо ощутил, пока читал.
Когда я сидел, напряженно глядя в монитор (конечно же, письма в современную редакцию приходят электронные), то явственно ощущал, как волосы на моем затылке поднимаются дыбом, словно наэлектризованные.
Поначалу я не придал этой нелепой неожиданности значения, но жадно дочитав последние строки, все же встал из-за стола и заглянул в зеркало.
Мои опасения подтвердились.
Волосы плавно шевелились, а куцая бородка стояла торчком. Чертовщина.
Я, конечно, привел себя в порядок, дабы не опозориться перед коллегами по отделу и собирался уже вернуться за компьютер, как в мою дверь постучали.
-Войдите – нарочито громко позвал я.
В мой кабинет вбежал запыхавшийся сотрудник из информационного отдела.
- Валерий Николаевич, Валерий Николаевич!  – Вы не поверите! – его голос сбивчиво дрожал.
 – На нас напали, представляете!
- Ну, в смысле, на наш сайт напали!
- Завис капитально!
- Похоже на DDoS атаку или я не знаю. Что предложите делать?
Я сразу вспомнил, как автор необычного письма предупреждал о возможных перебоях интернет – соединения и, как мог, успокоил рьяного служащего.
Конечно, объяснение было крайне сомнительным, и это еще, мягко говоря.
Но обо всем по порядку.
Что ж, скажу только, что письмо это мы так нигде и не разместили. Рассказчик не просил, да и проблем сверху не хотелось.
Скажут  ведь -  бред всякий читателям на потеху публикуем. Сумасшедших то вокруг развелось и все пишут, пишут!
 Будут опять угрожать лишением лицензии.
А кому оно надо?
Так что я записал текст письма в свой личный архив примечательных историй, да на том и закончил.
 Привожу здесь оригинальный вариант, без исправлений.
Снисхождения критиков не прошу, так как написано не мною.
Ну, к делу.

***

25.11.201*                Базовая станция № 345

Привет, любезный читатель!
 Не буду долго церемониться, расшаркиваясь в догматичных приветствиях, так как времени у меня немного. Скоро придут господа, ратующие за качество мобильной связи - и писать мне будет некогда.
Хотелось бы в качестве вступления вкратце поведать вам о своем рождении. Может быть, это прояснит что-то о причинах, по которым я уже не первый год томлюсь в закрытом отсеке на чердаке.
Хотя это вряд ли.
Так вот, я родился двадцать лет назад в грозовую ночь. Как мне позже рассказывали - между какими-то там особыми днями календаря.
По бабкиным преданиям все это было к волшебству, но я, само собой, не верил, и никогда и в голову не брал, что могу оказаться особенным.
Современным волшебником или, как она любила меня называть - ее маленьким чародеем.
С бабкой, конечно, спорить о том было бессмысленно, а телячьи нежности и старческие  причуды порой были трогательно забавны.
Ну, вот так и жил себе, как говорится - никого не трогая.
Пока они не постучались в дверь.
Родителей у меня не было, а старая бабка, с которой мы скоромно жили на ее пенсию блокадницы - охотно поверила бы во что угодно, всю жизнь ожидая от меня чудес да свершений.
В общем, бравые господа за дверью представились большими людьми из мира сотовой связи и электронных технологий. Настойчиво, если вы меня понимаете, пригласили прокатиться. 
Да так потом, конечно, и не отпустили.
Опущу множество ярчайших подробностей своих первых рабочих недель, когда меня отвезли на крышу высокого строения, вроде как заброшенного, и посадили на чердак.
Увы, боюсь, что просто не успею все описать. Обязательно расскажу в другой раз.
Ну, так вот.
Чердаком, правда, назвать это место можно было лишь с большой натяжкой. Новейшие системы электроники, евроремонт, блеск да ноу-хау, куда ни глянь. Все с иголочки.
На этом, уважаемый читатель, пожалуй, реальность кончается и начинается, кхе-кхе, моя жизнь.
 Прошу любить и жаловать.
Стал ко мне приходить солидный мужичок и рассказывать замысловатые сказки. С чувством говорил, с фантазией, с гонором.
Больной человек, я тогда думал. Да и кто бы поверил?
О том, как в нашем мире интернет, да связь мобильная работает, рассказывал.
Я до этого в физике особенно силен не был, так что возразить ему научно не мог, да только и  возражать то стал бы лишь безумный.
Чванливый мужичок поведал мне следующую историю:
По необъяснимым современными данными обстоятельствам, редко, но рождаются люди, которые особым образом взаимодействуют с электромагнитными полями. При грамотном сотрудничестве – эти живые феномены способны оказывать неоценимую по своему масштабу услугу человечеству (преимущественно экономическую, прим. автора).
 Ну, в общем, там он много чего наговорил, рисовал даже, изгалялся, разве что не плясал – да вот только я понял из всего этого бреда лишь то, что мое присутствие возле антенн значительно усиливает сигнал.
Передавать вроде как помогает.
Мне же при этом ничего и делать толком не надо, а площадь покрытия сетью растет в сотни раз.
 Ловит везде, в общем. Недурно, кажется.
Тут позволю себе ремарочку вставить: Делать-то мне как раз кое-что да приходится.
Плакать, смеяться, страдать, умирать или трястись от ярости и, в общем, переживать прочие бурные эмоции. Это уж как начальство за меня решит, что сегодня эффективнее.
Говоря поэтическим языком - качаться на качелях сильных чувств.
Тьфу ты Господи.
Ну, так вот, чем больший у меня в душе ураган – тем сильнее я с этим электромагнитным полем взаимодействую, резонирую и, тем лучше антенна сигналы принимает.
Этого, в принципе, уже достаточно, чтобы любыми соображениями гуманизма поступиться.
Бред какой-то! – уверенно возразите вы.
 И тут я с вами полностью согласен. Поклон вам и мое понимание.
 Но только ввиду этих очевиднейших глупостей и нелепого недоразумения - эти солидные господа уже третий год безвылазно держат меня на своем еврочердаке.
Я, конечно, вырваться пытался не раз. Убежать или спрятаться. Переживал всякий раз при поражении, да в истериках бился.
Ну а им того только и надо.
-Пошел сигнал! О-го-го! Ничего себе дает, а! Триста кварталов накрыло! Давайте его парни, еще немного.
-ААААААААЙЙЯАААААЯЙААА
-Еще чуть-чуть! Попробуем сейчас целый город покрыть! Ну же! Ещё чуток!
Всякое бывало. Словами не опишешь.
Со временем, правда, я стал терпимей к их издевательствам, ввиду чего им приходилось идти на всё более изобретательные ухищрения.
То защекочут чуть не до смерти, а то и циркулярной пилой припугнут, пока едва ли под себя не сходишь.
Думать не хочу. Ужас.
Каждый день сюрпризы.
Но целый город я уже, конечно, не покрываю. Пообвык.
Так только - несколько районов, если не на предельных переживаниях.
Все это преподносилось мне с искусно построенными рассуждениями о моей жертве человечеству, о необходимости коммуникаций в современном мире и для развития цивилизации. О цене прогресса, на благо которого издавна ложатся костьми лучшие умы и сердца человечества.
Сами едва скупую слезу не роняли в безудержной сентиментальности.
 Ну а интернет, вы же представляете, сколь велико влияние интернета на наш мир!
 На скорость прогресса, на жизнь простых людей? – призывали они к моему чувству патриотизма.
Гордости я, по правде говоря, что-то не ощущаю.
 Ну да ладно.
Конечно же, я знал, что интернет, мобильная связь да кабельное телевидение - это дело просто-таки государственной важности.
Притом в мировом масштабе!
Три кита современного общества, фигурально выражаясь.
С огромным заделом на будущее и поистине неисчерпаемым потенциалом.
Ну как, скажите, прожить человеку в наши дни, если у него ни интернет не ловит, ни ящик не показывает, ни до друзей не дозвониться?
Чем себя занять? Как время провести?
 Куда тратить ту нерастраченную энергию, что ключом бьет на фоне сытой и комфортной жизни в развитой стране?
Ну, или бодро развивающейся, по крайней мере.
А бизнес? А деловой мир?
Что только станет с нашей цивилизацией, пропади все эти гениальные изобретения? Вы только представьте, какая благодать!
Эх, романтика.
Одному Богу известно, как раньше обходились.
Вот на таких как я да мои коллеги - современный мир и держится.
Ах да, я еще не успел рассказать?
Конечно же, я не одинок.  Нас много.
Не то, чтобы миллионы, но несколько тысяч по миру наберется. Выявленных, по крайней мере.
Разных мы все способностей конечно, в силу уже своих психологических особенностей.
Флегматиков с душевной организацией сосновой доски у нас не слишком-то жалуют, зато с пеной у рта мечущим проклятия холерикам, да корчащимся в депрессивных муках меланхоликам здесь очень рады.
Всегда в цене, как говорится.
Хе-хе.
Все штаб-квартиры с нашим участием, разумеется, строжайше засекречены и до общества слухи о нашей работе никогда не дойдут.
Оно и понятно.
 При столь тесной взаимосвязи между сотовыми операторами, медиабизнесом да государственными чиновниками – вообще-то и не удивительно.
У всех свои скелеты в шкафу.
Чего джентльменам их и стыдиться коли, за всенародное благо ратуют!
 Пусть даже и не вполне гуманно. Кому этот ваш гуманизм, спрашивается, сдался.
Отчаянным временам - отчаянные меры!
 А наше время, иначе как отчаянным-то и не назовешь. Сплошные перемены.
Беготня – только поспевай.
И вот, в условиях свободной конкуренции за потребителей телекомпании и мобильные операторы покупают и продают нас, прямо как футбольные клубы своих молодых дарований. Только стоим мы намного дороже, конечно.
Такие деньги вертятся в воздухе!
 В электромагнитном поле вернее. И это во многом наша заслуга.
Меня вот, правда, еще никто не купил.
Загнули цену заоблачную, наверное. Все пока я молод да остро реагирую на плоды их садистской фантазии.
Состарюсь или выгорю – выкинут как старую собаку. Ну, вы и сами догадываетесь.
Ничего личного. Бизнес!
 В попытках причинить мне боль, ввергнуть в истерику, ужас или смех–  мои мучители пойдут на все. Иногда, порой, до дрожи болезненно и мерзко.
 А иногда и вовсе античеловечно. Вздрагиваю, вспоминая подробности.
Но я их, впрочем, понимаю и не виню. Работа такая – куда деваться.
Все профессии нужны, все профессии важны, или как там пелось?..
Я часто думал, как же они нашли меня, но однажды, совершенно случайно подслушал разговор за дверью, и все встало на свои места.
 Радарами они находят всплески электромагнитной активности и там, где это происходит наиболее часто – подозревают присутствие таких вот, как я.
Прямо хоть компьютерные сюжеты пиши.
Хе-хе-хе.
Ньюмены – так они нас называют. В шутку, конечно же.
В общем – вот так и живу.
Держат меня взаперти, хотя на условия - грех жаловаться. Как зеницу ока берегут. Сутки напролет в комфорте и под присмотром.
 Может, чтобы руки на себя не наложил?
Глупости, какие, я бы никогда…
Ну, а рабочий день у меня шестичасовой, строго нормированный. За вредные условия на производстве.
 Правда, про пенсию и премии не знаю. Ну да куда там.
В остальные часы я предоставлен сам себе и, поразмышлять или написать что-нибудь тайком – времени  хоть отбавляй. Правда если и пишу - отправить не удается, но об этом позже.
Почему так мало работаю, спросите, быть может, вы? (Все еще до конца не осознавая, какая у меня напряженная во всех смыслах работа).
Все просто.
Нервы они мои берегут.
 Потому как ежели у меня эмоциональное выгорание начнется и мне на их щекотку да побои наплевать станет, что тогда?
 Коль меня уже не разжалобишь на скупую слезу и не напугаешь до холодного пота – то кто сигнал усиливать станет?
 В фоновом режиме я почти бесполезен, а базовые станции не потянут.
 Слишком уж много абонентов стало.
 Всем бы в интернете посидеть. Трафики растут похлеще плесени на хлебе у моей забывчивой бабули. Вот и выкручиваются, как могут, отыгрываясь на нас.
Ну-ну. Кхм.
Не буду жаловаться.
Так вот, такие как я работают слаженно, хоть и не зная друг о друге.
Меняют нас, конечно, в строжайшем порядке.
На шесть часов одного займут, на шесть - другого. Сигнал не прервется. Это самое главное.
Ну, может, на пара минут,  как обычно бывает, когда связь пропадает ни с того ни с сего.
Пока очередного простака вроде меня не защекочут или не наваляют, что Кузькина мать содрогнется.
Как правило, нескольких Ньюменов на город вполне хватает.
 Экономия на постройке вышек да протяжке кабелей с нами - скажу я вам - колоссальная.
 Космические суммы!
 Хотя мне-то до них что. Я свой век так в четырех стенах и просижу. Человек я, как бы, подневольный.
Ну, впрочем, не стану жаловаться на судьбу.
Да и чего на нее жаловаться? Она ведь разумностью, кажется, не обладает.
Или, все-таки?
Времени остается совсем в обрез, так что с лирикой пора завязывать.
 Скорее всего, они уничтожат эту запись, ибо она уже далеко не первая. Но я продолжу попытки отправить свою историю в мир.
 Не славы ради – что мне затворнику до нее, и не в попытках позвать на помощь – кому до меня дело ввиду таких выгод, а лишь из обостренного чувства справедливости!
Чтоб помнили, что комфорт цифрового века не всем легко дается. Что кто-то и костьми ложится за научно-технический прогресс!
Хе-хе-хе.
Наш дар – наше проклятие.
 Свободы выбора мы лишены и лишь безропотно несем свой крест, страдая во благо человечества.
Вы скажете я выдумщик? Усомнитесь?
Откуда вам знать господа, как оно на самом деле происходит.
Абсурд! – скажете вы?
Но так ли уж моя жизнь абсурдна?
Так уж ли необычна?
Хотелось бы верить, уважаемые, что уж ваш-то выбор и ваша жизнь наполнены свободой, которой я лишен.
Что вы мудро и счастливо проживаете свой век, принимая осознанные решения. Делая по своему и не идя на поводу ни у окружающих, что пытаются влиять на вас авторитетом или силой общественного мнения, ни у рекламы тех или иных, скажу, обобщая детали, образов жизни.
Пусть моя жизнь и абсурдна на первый взгляд но, как мне, к сожалению, кажется, отнюдь не единственна в своем роде.
 Иногда я думаю, что свободный выбор в нашей жизни – дело гораздо более редкое, чем абсурд нелепых причин и мотивов, дергающих нас за нити, словно марионеток.
 И оттого, конечно же, дело бесценное!
Ох! Я уже слышу эти звуки.
 Они поднимаются по лестнице.
 Сейчас,  постояв перед дверью, они обсудят сегодняшнюю программу, или правдивее будет сказать, как заставить меня сильнее переживать, и войдут внутрь.
Так что времени нет.
Придется закончить вот так вот, сумбурно. Уж да простит меня читатель.
Я все равно едва ли верю, что они пропустят эту жалкую исповедь.
Но если вдруг случится чудо...
Надеюсь, мне удастся написать еще, дабы поподробнее осветить свою обыденную или абсурдную – не мне решать, жизнь.
А сейчас просто понадеюсь, что те, кто прочтет эту историю обреченного на службу обществу затворника – задумается на досуге и о своей жизни.
О том, для чего он живет и его ли это призвание.
Чего все это ради?
Ни в коем случае не берусь учить кого-то уму разуму но, как это часто бывает – у кого что болит, тот о том и говорит.
Мой дар – мое проклятие.
Моя судьба.
 И я не в силах выбрать ничего иного.
 Слишком велика ответственность перед современным миром. А уж хотел я ее или нет – это не важно.
Моя жизнь не принадлежит мне и если я нужен в качестве антенны - да будет так.
Вы же, большинство - обладаете куда более широкими возможностями.
 Не упустите же их! Найдите себя в этом огромном мире. Реализуйтесь, как следует!
И пусть я не узнаю, мне все же было бы приятно думать, что знакомый с моей историей читатель, набирая кого-нибудь по мобильному, или выискивая что-нибудь в интернете–  вспомнит обо мне.
О том, как я безропотно кладу свою жизнь на алтарь прогресса и электронной революции.
Живу для удобства других.
Хоть и выбрав сей благородный путь самопожертвования не совсем самостоятельно.
Пусть же моя жертва, как и тысячи судеб, похожих на нее – не окажутся напрасными.
Если это произойдет – я стойко вынесу любые испытания своей насмешницы судьбы.
Абсурдные сюрпризы моей обыкновенной жизни.
Во  благо прогресса.
На благо человечества!

P.S
Как я только что услышал - один из моих коллег эмоционально выгорел – так что в нескольких районах возможны неполадки со связью.
Базовые станции исправны, однако их мощности без Ньюмена не достаточно.
Не хочется и думать, что они сегодня сотворят со мной, дабы скрыть это досадное недоразумение от жадных до скоростного интернета абонентов. 
Но я не сомневаюсь, что у них получится.
Не поминайте лихом, если будет немножко тормозить.
Себя не пощажу и обещаю, что скоро все наладится и заработает в штатном режиме.
Хорошей связи!




Буду чрезвычайно признателен, если своим отзывом Вы поможете мне стать лучше!


Рецензии