судьба
Но высшее образование и многолетний опыт не давали Маргарите права работать в современных условиях и требованиях - красивая фигура, длинные ноги, смазливое лицо, плюс к этому возраст - не более двадцати пяти. Ну и образование , и опыт при таких достоинствах не были бы помехой. Но, так как эти качества несовместные, то наша героиня в престижных фирмах работать не могла.
Но жить как-то надо, поэтому Маргарита вынуждена была пойти сторожем в школу. Она была ещё и вахтером, правда, за ту же плату. И днём в ее обязанности входило - чужих без доклада не впускать, и не выпускать. И вообще, следить за дверью,открыть-закрыть, а учеников за порог школы не выпускать. Покурить.
Дело в том, что школа была несколько особенная - коррекционная, и деточки здесь были собраны такие, которые нуждались в исправлении психики, речи и прочих дефектов.
Курили все: мальчики и девочки независимо от возраста и семейного воспитания.Собственно, воспитания никакого и не было, и никто от рождения не внушал этим детям, что такое 'хорошо' и что такое 'плохо'.
Маргарита твёрдо держала ключ в руке и сражалась с дебильными акселератами, не уступая их наглому натиску. Не пройдёт! Но пасаран!
Ещё она давала звонки на уроки. Тогда затихала школа. Хотя несколько учеников так и не шли на урок. Но была перемена, и ее снова сбивали с ног. Детки ухитрялись все же выскочить, для этого тащили в ведрах на донышке невесть откуда взявшийся мусор, который необходимо было срочно вынести из школы,чтобы, не дай Бог, она не захламилась!
Когда расходились дети и учителя, уходило начальство, Маргарита, закрыв на замки все этажи, оставалась одна в этом огромном здании,и начиналось невероятное: она могла петь во весь голос, сочинять, если оно родилось в ней, читать Бредбери или о Брюллове. Это были сказочные минуты.
В тот день уроков было мало, а роды отложить было нельзя, и во время урочное, между звонками, найдя бумагу, карандаши, она нарисовала Судьбу. Это была женщина, уходящая от смотрящего, она была к нему спиной, как настоящая Судьба в реальной жизни. Женщина была в зеленом длинном платье модели пятнадцатого века, с глубокими фалдами и шлейфом. На голове был повязан голубой платок, нежный, умело украшенный. В ее движении - уверенность и нетерпение уйти, покинуть вас. Лицо вполоборота выражало недовольство реальностью, и она стремилась скорее уйти.
Через несколько часов рисунок был готов. Большой, почти во весь рост. Близилась ночь. Все разошлись. Одна воспитательница, пришедшая позвонить в 'пожарку' о количестве детей в интернате, такой порядок в школе, и, увидев рисунок,поняв смысл картины, серьёзно возразила Маргарите в целесообразности оставить такую картину без изменений, да ещё висящей у изголовья Маргариты.
- вы оставляете отрицательную энергию жить, она может принести несчастье. Надо нарисовать Судьбу положительную, идущую навстречу и улыбающуюся вам.
Маргарита пыталась возразить, что Судьба в принципе сурова и она почти всегда спиной к человеку. Это правда жизни.
Наступила ночь. Все уснули. А с Маргаритой в ее вахтерской осталась ночевать девочка Даша, сирота, живущая в интернате. Они лежали, разговаривали о жизни, о судьбе, какой суровой была она у девочки. Было поздно. Уже никто не звонил из проверяющих, любопытных и надоедливых.
Вдруг звонок!
Двенадцать пятнадцать! Маргарита взяла трубку.
- За зданием интерната заложена мина, вы скоро взорветесь!..
- Кто вы, как вас зовут?
Трубку положили. Голос был мужской, молодой, но серьёзный.
Что делать? Инструкции Маргарита знала, но не хотелось всех будоражить. А вдруг!
- Что делаем,Даша,обратилась она к девочке, рассказав, что она обязана сделать по инструкции. Даша испугалась. Она хотела звонить в охрану. Маргарита решила действовать. Вдруг это не шутка, лучше перестраховаться.
- Товарищ дежурный, только что в школу был звонок...
И она подробно рассказала дежурному обо всем. Молоденький дежурный дал команду поднимать детей и выводить из здания, а служба сейчас будет.
Служба приехала и не одна: МВД с собакой, МЧС и ещё какие-то неведомые силы, охраняющие нашу безопасность и покой. Они обошли и облазили оба здания, многочисленные закоулки. Но ничего подозрительного не обнаружили. Детей из интерната вывели в беседку,а милиция дотошно допрашивала сторожа и девочку.
Во время этой долгой процедуры был ещё звонок,молчаливый, будто звонивший смотрел на происходящее из окна и получал удовольствие.
Часа через два все улеглось. Все уснули. Был опять звонок. Но Маргарита резко сказала молчавшему:
- Поставили аппарат с определителем номера и сейчас за тобой придут. Молчавший быстро бросил трубку и уже больше не звонил.
Утром Маргарита снова взялась за карандаши- она рисовала Судьбу лицом к вам, идущую навстречу.Женщина была в том же платье и платке. А лицо ее было серьёзно,даже сурово. Не могла Маргарита изобразить ее доброй, улыбающейся. Улыбка у неё не получалась. Не выходила у неё улыбка, плохо ещё получались и руки.
А Судьба, идущая навстречу, даже, если она не улыбалась, должна была что-то нести вам. Иначе, зачем она идёт к вам. Согласны?
Маргарита смотрела на портрет мужчины в каком-то религиозном журнале, там были хорошо выписаны руки, в которых была книга.
Но Судьба с книгой не могла идти к вам. Она должна была нести свечу, чтобы осветить вам путь.. Значит и положение рук и пальцев несколько другие. Картина была готова. Положительная энергия картины давала надежду на лучшее.
- Что-то с руками у неё не то,-думала Маргарита. Какие-то крупноватые они. Наверное оттого,что списывала их с мужских рук. Но это было не так. Когда она вывесила обе 'Судьбы' дома, сын Маргариты воскликнул:
- Мама, что ты нарисовала,что тобой двигало? Какие у неё руки, посмотри внимательно,- при этом он загадочно улыбался. У второй Судьбы было на руке шесть пальцев!
- Не исправляй, мама, не надо, в этом что-то есть!
Так и осталась Судьба шестипалой!
Свидетельство о публикации №216121401714