Чувство красоты

Я услышал лёгкое прикосновение руки к фарфоровой чашке. Я точно знал, что это был фарфор, поскольку слышал его звук при соприкосновении с кистью. Вы знаете, как он звучит? Начало слегка сухое и картонное, а послезвучие звонкое и искристое. Но разбивать этот вид керамики приятнее всего. Тонну фарфоровой посуды венчать с асфальтом. Это приятно и эмоционально, и аудиально, и визуально. Разрушения бывают привлекательными. Порой слишком часто. Но я сейчас не о фарфоре и не о разрушениях…
Я точно знал ещё кое-что. Что-то таинственное и волнительное. Я слышал красоту в том касании. Это было в фойе театра. Пространство было наполнено вздохами, индивидуальными телесными испарениями и придуманными запахами, вдумчивыми и ожидающими взглядами, тихими голосами, ограниченными в интонациях, и шорохами одежд. Но я заметил только то мягкое касание. Минорное, неуловимое касание, будто прибывшее из французских фильмов. Это было прикосновение одного из самых красивых людей, которых я когда-либо чувствовал. Именно чувствовал. Потому что видеть красоту, но не чувствовать её – преступление.
Если бы я тогда развернулся и увидел там златокудрого ребёнка или неприметного старика, я не ошибся бы так же, как если бы увидел черноокую девушку или интеллигентного юношу, потому что красота не подчиняется возрастным, половым и внешним рамкам. От прямого любования красотой меня разделял угол в девяносто градусов, но я не повернулся, не шелохнулся. Я даже дышал беззвучно, потому что боялся спугнуть таинство. И только моё сердце билось подобно барабану.
Я слышал, как тот человек ушёл в основной зал, и походка его звучала красиво. Я до последнего момента сидел в фойе и смаковал ту красоту, что даровал мне незнакомец или незнакомка, или…? Я никогда этого не узнаю. Но что есть красота, как ни эфемерность и загадочность?

05:04.
30.05.16.


Рецензии