Почему я решил рассказать про свою жизнь

Я, самый обыкновенный, невзрачный человек, о котором знает очень небольшое число людей, а после смерти будут знать ещё меньше. Кстати, это не предсмертные записки, я пока не собираюсь умирать, хотя не могу сказать  что будет завтра. Каждый день надо быть готовым. (Я писал лет пятнадцать — двадцать тому назад, а сейчас уже собираюсь умирать).
Судя по состоянию своего здоровья, я не должен прожить долгую жизнь. Наука говорит, что век людей со сколиозом четвертой, максимальной степени,-  короткий. Срок жизни обычных людей - дольше. При этом, по-моему, почти у всех внутренних органов ненормальное расположение внутри тела. Те же органы тела, тех же размеров, что и у всех, но размещаются  в гораздо более коротком туловище. Это является причиной ненормального функционирования  почти  всех жизненно важных внутренних органов. Сердце, легкие, пищеварительная система и многие другие органы в результате  s-образного искривления позвоночника размещаются в гораздо более коротком туловище, да и сдавлены, искажены, испытывают ненормальные нагрузки постоянно, особенно в вертикальном положении тела (при ходьбе, беге, прыжках, стоянии, сидении). В состоянии лежа на спине или животе на твердой поверхности дело обстоит несколько лучше. Короче, и понятней говоря, я просто горбун, хотя это слово меня до сих пор коробит. В отношении себя я это слово слышал редко, но мучительно переживал. На остальных горбунов я смотрю несколько отстранённо, отмежевываюсь от них, дистанцируюсь, вся разница между мной и ими заключается в том, что внешнее, под одеждой (не во всех, впрочем, случаях) мой горб мало или совсем не заметен. Видно, что есть какой-то дефект осанки, но не более, как мне это кажется, как я сам себе придумал и сам себя убедил, а на самом деле все может быть не так и люди, которые меня окружают только из жалости не подчеркивают моих дефектов. Но я отвлекся в область для меня очень важную, болезненную, к которой я непременно вернусь, может быть скоро, для объяснения причин именно такого,  а не иного склада моего характера.
Я получаю информацию о ненормальной нагрузке на ребра, позвоночник и внутренние органы в виде боли, покалывании в сердце, одышки, ненормальной работы кишечника: хронические запоры и геморрой. Запоры меня начали преследовать еще в 10-м классе. Следствием запоров, по видимому, стал геморрой, с которым я дважды лежал в больнице и перенес одну операцию, без большого, впрочем, успеха. Попутно у меня удалили полип и я узнал, что вхожу в группу риска по раку прямой кишки. И все это следствие деформации тела и кишечного тракта. Впрочем, это лично мое мнение.
Значит тело сдавлено, испытывает ненормальные нагрузки, особенно при ходьбе, стоянии, сидении. Надо постоянно делать упражнения для снятия боли в состоянии тела на сгибе или на спине на твердой основе. Надо спать на полу, а для этого надо жить одному, чего очень не хочется. Я получаю информацию о нагрузке в позвоночнике по возникающей боли, но внутренние органы почти не  сигнализируют мне о  не очень хорошим состоянии, мягко говоря. Однако, ещё надо тренировать легкие, это вторая, менее веская, на моей взгляд, причина возникновения боли. Важнее деформации  грудной клетки.
И преследовала меня боль, и физическая и душевная, уже со студенческой скамьи, а может быть и раньше, просто не обращал внимание. Стоп, почему раньше, внимания не обращал? В Центральной  Детской ортопедической  хирургической больнице (ЦДОХБ МПС), где я лечился целый год, с августа 1971 по июнь 1972 года (в 10 классе), я как-то, исходя из нормальной длинных своих ног и рук, пытался рассчитать  свой рост в отсутствие сколиоза: получается 1 метр 85 сантиметров (примерно), по крайней мере не менее 1 метр 80 сантиметров, как у Павла, моего брата. Если бы  не сколиоз (скажу, что виноват в первую очередь я сам — тупость и не желание носить корсет, а во вторую — родители, что не заставили меня), то жизнь моя была бы совсем иная, другая, и я был бы не я, а как в детской потешке - песенке
« и дорога не моя
                и иду по ней не я ».       
   

Но размышлять о том, что бы, да ка бы, нечего, надо творить. Хотя в этом можно найти тему для мистического романа. Надо подумать. Например, рождаются в одной семье два брата и в раннем детстве один из них заболевал полиомиелитом. Была эпидемия в 50-х годах в нашей стране.  И живет в этой семье один ребенок,  а второго как будто и нет. Не умер, но забыли о нем родители в больнице. И живет как-бы один брат. А  жизнь второго идет параллельно, вернее показывается в романе параллельно. Почти как в индийском кино. Меня захватила эта идея.  Правда останавливает одно: свою жизнь я, пожалуй, смогу изобразить достаточно подробно, но что делать с жизнью брата, его внутренним миром. Тут мне сложнее, разве, именно его держать  на второго плане, в качестве фона.

      
    


Рецензии
Владимир, здравствуйте.
Я Вас понимаю и сочувствую.
Но.
Я думаю не надо концентрироваться на недугах. Жизнь - прекрасна, какой бы она не была. И другой у нас не будет.
Так что живите и радуйтесь - солнышку, цветочкам, птичкам. Не надо концентрироваться на недугах.
Я, например, заново научился ходить. И это прекрасно!
Зря вы себе поставили негативный прогноз. Продолжительность жизни зависит от многого - от вредных привычек, от того, какой образ жизни ведёт человек - активный или пассивный. Так что больше бывайте на природе, если для Вас это возможно.

Владимир Иноземцев   19.12.2018 12:51     Заявить о нарушении