Я вырос из этого мира

Здесь несколько стихотворений из моего сборника "Я вырос из этого мира". Они различаются во многом, объединяет их, пожалуй, лишь одно - все они посвящены СВОБОДЕ.   

ГИМН ВЕЧНОСТИ
(памяти Бориса Немцова)

Мы – поколение транзита,
переходящее мосты,
мы, может быть, уже убиты,
ввиду того, что с вечностью на ты.
Спектакль закончен, сожжены софиты,
и здесь я буду прав, как никогда:
мы очень долго двигались отсюда,
но так и не доехали туда.
Я часть всего изменчивого мира,
возможно, мертв, уже или увы,
но вот со мной, ребята, почему-то
Вселенная общается на вы.
Уверен, что мыслительным процессом
мне не понять, когда придет п****ц,
поскольку, если очень честно,
я не паяц, к несчастью, а боец.

ПОДРАЖАНИЕ БРОДСКОМУ
 
От Качуга до Монплезира
я разведывал тайны мира,
в болотах бродил с карабином,
Вселенную бил картечью,
пасть ойкумены зримо
раскрывалась, раздвинув губы.
Ее познавая грубо, я разряжался речью.
Словами снискал я славу,
словами сбивал я цену
подлинных достижений,
множество уравнений
лишь укрепляет вечность.
Я не могу ответить,
кто я такой по праву,
нам не дано представить
собственную конечность.

Я ВЫРОС ИЗ ЭТОГО МИРА

Я вырос из этого мира,
из леса московских домов,
из кухонь, сочащихся жиром,
из сумрака грязных дворов.
Я вырос из песен и пятен
листвы на пустой мостовой,
из женских даров и объятий,
из ряби на глади морской.
Я вырос из первого снега,
из первых написанных строк,
из плоти ушедшего века
и праха минувших эпох.
Плевать, что разломана лира,
а мысль – достоянье невежд!
Я вырос из этого мира,
как школьник из детских одежд.   

        ***

Я один из многих убогих,
населяющих наш Титаник,
сколотый отщеп с ядрища, нищий,
собой затыкающий днище
тонущего корабля.
Но я один из немногих, бля!
Я из породы Тесеев,
Аяксов и Одиссеев,
Аристотель в ментальном плане,
вслед за Платоном втайне
жизнь прожигающий жадно
в поисках Атлантиды. А может быть, Ариадны…


ГРОЗА

Нет, не сказано судьбой,
не начертано когда-то,
просто светел миг заката
перед тучей грозовой.
Молча кланяюсь дождю,
уносящему былое,
в состоянии покоя
я как памятник вождю.
Ливень в сомкнутом строю
атакует постоянство,
рассекая все пространство
и восторженность мою.
Душ небес небесной влагой
омывает душу мне,
растворяется в вине,
в струйке коньяка из фляги.
И вкраплением живым
он блестит на дне стакана,
капает вода из крана
жалким отзвуком пустым… 
 

КРУГОВОЕ

Нет, не терплю я больше оптимизма
и не люблю восторженности слов,
торчат каркасы строек коммунизма
руинами античных городов.

Судьба всего решается веками,
а не мгновеньем, жадным до любви,
и всё, что мы содеяли руками,
руками же стираем до крови.

И не успеть сказать, не достучаться,
не вспомнить снова прежние места -
мир обладает свойством повторяться,
а не писаться с чистого листа.


РАЗГОВОР ГЕРАКЛИТА С ЗЕВСОМ

Закончилась Родина. Сперли.
Все вместе родимую мать
разъели кусками.
Жирнее ломти
подавали опричникам в шортах,
они с аппетитом ее поедали в Гавайях.
Но,может, не дети Ее, но какие-то мелкие
бесы, которые мать не могли даже близко
увидеть, поскольку
рожденьем своим
благодарны лишь мусорным бакам,
где брошенным чадам
пристанище было из тряпок,
картона и рваных древнейших обоев,
свой голос подымут,
взывая к чему-то напрасно?
Скажу здесь и я,
красиво скулами играя:
"Зачем нам всё это дерьмо?
Ведь нету ни ада ни рая,
вообще ничего, что само
пустило бы плот по теченью,
и я, Гераклит, везде
наблюдаю движенье".
И Зевс иллюзорный
ответит, сверкая далеким салютом:
"Неверен ответ твой,
поскольку вопроса победы
над косностью и буржуазным уютом
ты, смертный, никак не решился
осмыслить,
сиди и смотри, как вечно холодная Лета
подобных тебе поглощает нещадно".
Но я не замолк, я ответил чеканной тирадой:
"Весь смысл нашей жизни, тускнея,
меняется ежевечерне,
но с каждой минутой яснее,
что постоянство чернее".


ПАМЯТИ ЛИ БО, ДУ ФУ И ВАН ВЭЯ

Никогда я не буду в Китае,
так положено, видно, с рожденья,
на могиле моей похоронен рассвет,
не начертано имя мое,
и неведомы эти селенья,
где некогда юношей я
бодро ехал вперед, погоняя коня.
Я безвестный, бесследный
потомок иных,
тех случайных мгновений,
когда-то живых.


Рецензии