глава 11

                ГЛАВА 11


             Солнце запрещает Бегущему Орлу выходить замуж.



     Я отправился прямо в нашу палатку и попросил, чтобы моя мать пригласила Бегущего Орла к нам в гости. Она пришла и села рядом с мамой, а я слово в слово передал ей послание Белого Колчана. Услышав его, она вскрикнула от неожиданности, а затем улыбнулась, и её глаза, казалось, излучали сияющий свет счастья. Но она ничего не сказала, а продолжала, молча сидеть и смотреть в огонь костра, счастливая улыбка не сходила с её лица. И мы все сидели в тишине и ожидали её ответа.

     Наконец мой отец сказал: «Хорошо. Ну, моя почти- дочь, каким будет твой ответ?»
     — Никогда раньше я не сомневалась, — сказала она наконец. — Многие и даже можно сказать, очень многие мужчины, говорили мне такие слова. И моё «Нет» они обычно слышали, даже не договорив до конца своё предложение. Но сейчас…  — она замолчала и снова долго смотрела в огонь. Наконец она сказала мне. — Иди и скажи ему, что сейчас я, в ответ на его слова, не могу сказать ему ни да, ни нет, но я обязательно отвечу ему позже.

     Я поспешил в палатку Белого Колчана и в точности передал ему слова моей почти сестры и добавил, что он первый из всех ухажёров, который получил такой ответ и что всем остальным было отказано категорично и сразу. Услышав это, он весьма оживился и сказал мне, что надеется на лучшее, а потом спросил меня о том, что я об этом думаю.
     — Совершенно ясно, что ты ей нравишься, — ответил я. — Более того, я думаю, что она любит тебя. Но кто может предсказать, как поступит женщина?
     С этим, я отправился к себе домой. Когда я вернулся в нашу палатку, моя почти- сестра уже вернулась в свою оокова и теперь её палатка стояла тёмная, огня в ней не разжигали.

     Она пришла к нам на следующее утро, когда мы только что закончили свою утреннюю трапезу и пришла как-то очень тихо. Обычно она была весела, улыбчива и готова к шуткам и розыгрышам. А в то утро, она тихо войдя села на своё обычное место рядом с мамой, а потом сказала вполголоса: «Почти- брат, помоги мне».
       — Я сделаю всё, о чём ты попросишь, — ответил я.
      — Хорошо. — Сказала она и продолжила. — Прошедшей ночью ко мне явился мой священный дух- покровитель. Перед сном я долго молилась ему, спрашивая о том, какой ответ я должна дать Белому Колчану.
     — Ха! Тебя это так заботит? — Воскликнула моя мать.
     — Да, я озабочена. Потому, что это важно для меня. — Сказала Бегущий Орёл и продолжила. — Мой дух- покровитель явился ко мне и моя тень вышла из моего тела. Я, ну то есть моя тень, встретилась с моим духом- покровителем на берегу реки, прямо напротив нашего лагеря и я просто умоляла его дать мне ответ, как я должна поступить? Слушайте же! Вот что он мне сказал: «Иди в самое опасное место. Неподалёку отсюда, ты найдёшь его в пещере, находящейся в скале, из которой с рёвом падает вода в глубокую заводь и в этой пещере, скрытой от всех водным потоком, ты должна поститься и молиться. Молиться ты будешь Людям Живущим в Глубине Вод, чтобы они дали тебе ответ, как ты должна поступить в данном случае. Я могу охранять тебя от опасностей на военной тропе, помогать тебе побеждать врагов и всегда иметь успех в делах войны, а так же, излечить тебя от болезни. И это всё, что я могу сделать для тебя. Для решения других жизненных вопросов, ты должна обратиться за советами и помощью к ужасным Людям Живущим в Глубине Вод». — Сказав это, мой дух- покровитель исчез, а моя тень вернулась в моё тело, а я проснулась. Теперь, когда наступил день, я встала с ложа и приготовила всё, чтобы отправиться в пещеру под водопадом и там молиться и приносить жертвы подводным божествам, прося у них совета. Почти- брат и ты, моя почти- мама, пойдёте ли вы со мной к подножию водопада и разбив там временное жильё, не подождёте ли вы меня там, пока я буду поститься и молиться в этом тёмном, опасном и неизвестном месте?

      — Мы все пойдём туда с тобой, — сказал мой отец.  — Мы поставим там нашу палатку у подножия водопада, разобьём там свой семейный лагерь и будем там до тех пор пока ты не вернёшься из пещеры, где падая ревёт вода. — Сказав это, он послал меня за лошадьми, а маме приказал приготовить мешки с припасами и свернуть нашу палатку.

     Вскоре, мы уже были на пути к водопаду. Двигались мы по тропе, проходящей вдоль северного берега нижнего озера Двух Талисманов и оттуда вверх по узкой и густо заросшей деревьями и кустарником долине вдоль реки. На полпути между нижним и верхним озёрами, протянувшись через всю долину, возвышается скалистая гряда, с которой с рокотом и рёвом обрывается водный поток. Он падает в глубокую впадину, вымытую им в скале за многие годы, но главный поток этого двойного водопада вырывался из глубокой пещеры, находившейся возле этой каменной чаши на уступе скалы из пещеры, обычно скрытой за водными струями, падающими с вершины скалы. Переливаясь из каменной чаши на уступе, вода с рёвом обрывается вниз, образовывая у подножья утёса глубокую и широкую заводь. Немного ниже верхнего озера река протекает тихо, среди нагромождений огромных валунов и вдруг, большая часть речных вод исчезает, уходя под землю, а потом вдруг пенясь и грохоча, вырывается из пещеры посредине скального утёса. Скажите мне, кто мог такое чудо сотворить? Конечно же, Старик! Когда он создавал мир, то сделал множество чудесных и странных вещей, видимо только с одной целью, чтобы потешить самого себя и отдохнуть от великих равнин, высоких гор и извилистых речных долин. Вот он и сотворил длинный подземный канал для речных вод, с тем чтобы дать им выход из пещеры в центре скалы. Думаю, по той же причине он создал выстреливающие ввысь водные струи, которые находятся к  югу от реки Вапити и большую каменную стену с отверстием в ней, на южном берегу Верхней Миссури и многие другие странные места по всей стране.

     Ну, а мы по пути к водопаду остановились, чтобы немного отдохнуть. Привал мы сделали на берегу большого бобрового пруда, находящегося в верхней части Нижнего озера. Это - самый большой пруд, созданный бобрами в нашей стране, его широкая и высокая плотина перегораживает почти всю долину, а воды в этом пруду столько, что его скорее можно сравнить с озером. Повсюду вокруг пруда стояли домики этих мудрых лесорубов и строителей; можно было видеть бобров, деловито снующих между своими куполообразными хатками, плавающих в пруду, занятых починкой плотины и подгрызающих деревья на берегу, как самые настоящие лесорубы. Можно было бесконечно долго наблюдать за этими милыми и трудолюбивыми зверьками. Мой отец сказал, что большую дамбу построил Белый Мех, великий вождь бобрового племени, который потом ещё построил большие плотины в Каут Бэнк Каньоне и потом послал своего сына Громкого Хлопка на поиск новых мест для жизни бобров, что в результате привело к строительству бобровых запруд на Малой реке.  (См. «Легенды Черноногих из национального парка Глэсир» (прим. автора) Легенду «Белый Мех и весь его бобровый род» можно прочесть в приложении к этой повести. (прим. переводчика)

     От бобрового пруда было уже не далеко до водопада. Мы вскоре прибыли туда и нашли подходящую поляну для того, чтобы установить на ней нашу палатку. Расседлав наших верховых коней и сняв поклажу с вьючных лошадок, мы отпустили их пастись, а мама и Бегущий Орёл поставили палатку и разведя огонь, начали жарить мясо, но хотя моя почти- сестра помогла маме приготовить нашу трапезу, есть со всеми она отказалась, поскольку решила сразу же начать поститься.
     Было уже далеко за полдень, когда Бегущий Орёл вышла из палатки, готовая отправиться в пещеру, чтобы начать свое священное бдение. Она  держала в руке сумку из сыромятной кожи и в тот момент, когда она стала надевать сумку на плечо, клапан откинулся и я увидел, что в сумке кроме прочих вещей, лежит старый обветренный человеческий череп. Моя мама тоже увидела череп в сумке Бегущего Орла; и я, и мама, даже невольно отшатнулись от неё.

      — Зачем тебе череп? — Спросил я Бегущего Орла. — Разве ты не знаешь, что мёртвые кости содержат в себе плохую магическую силу?! Стоит всего один раз прикоснуться к ним и даже просто пройти мимо, чтобы тень умершего навела на человека болезнь или какие либо другие неприятности!
     — Я знаю это. — Ответила Бегущий Орёл, но со мной в последнее время происходит много странных событий. Мой дух покровитель сказал, что я должна найти человеческий череп и взять его с собой в пещеру. Я должна положить его рядом с собой, он конечно ужасен, но он должен уберечь меня от чар Людей Живущих в Глубине Вод, которые вместо того, чтобы помочь мне, могут постараться навредить. Я нашла этот череп в лесу сегодня утром.
     — Наверное, это череп воина из племени пан д’орей, — сказал мой отец. — Мы уничтожили в этих местах военный отряд этого народа много лет назад.

     Бегущий Орёл подняла свёрток со своими вещами и пошла впереди,  а мы все последовали за ней к подножию водопада, с южной его стороны, чтобы  перейти вброд на другой берег реки в том месте, где она была и уже и мельче, а дальше уже располагалась глубокая и широкая промоина в скальном грунте. Вода не сразу падала в этот природный бассейн, сначала она плавно перетекала с наклонного скального карниза и только потом обрывалась вниз, с пеной,  брызгами и рёвом. В то время ещё было много скальных уступов и торчащих из южного склона каменных ступеней, по которым можно было подняться к самому входу в пещеру, но они были постоянно мокрыми от водных брызг и скользкими от покрывавшей их слизи, ряски и мелких водорослей. Это делало подъём вверх очень опасным, стоило поскользнуться на скользком камне и падение вниз на каменистое дно, могло быть смертельным. Мы остановились у подножия водопада и долго смотрели на падающую вниз,  ревущую массу воды.
     — Это на много хуже и опаснее, чем я представлял себе. Единожды поскользнувшись на этом подъеме, ты обречёшь себя на смерть. Откажись от этой затеи, Бегущий Орёл  и найди другое место для обретения вещего видения. — Крикнул мой отец. Ему приходилось кричать, чтобы мы могли его услышать сквозь грохот водопада.
     — Нет. Я должна сделать то, что повелел мне мой дух покровитель. — Со вздохом ответила моя почти- сестра. И отстранив руку мамы, которая попыталась её остановить, она начала это опасное восхождение. Кроме осклизлых камней ей было не на что опереться и не за что ухватиться при подъёме, а у Бегущего Орла ещё висели за спиной сумка с магическими предметами и свёрток с одеждой на правом плече. Она прижималась к гладкой и мокрой скале и босыми ногами, очень осторожно маленькими шажками перемещалась с одного каменного выступа на другой;  при этом, она ещё перед каждым шагом, тщательно протирала ступню о камень, стирая мокрую слизь и с ноги и с камня,  перед тем  как стать на него всем своим весом. С каким же напряжением мы наблюдали за её восхождением! Смотреть на это было просто ужасно, но и отвести глаза было невозможно; казалось, стоит отвести глаза и случится непоправимое! Также нам, глядящим снизу, казалось, что она продвигалась не быстрее, чем мохнатая гусеница ползёт по древесному стволу. Бегущий Орёл делала частые и долгие остановки, чтобы отдохнуть и перевести дух, два или три раза она оступалась и вот-вот должна была упасть в кипящую и ревущую водную пучину! Но этого не случалось; казалось, что какие-то добрые духи подхватывали её и каждый раз она чудесным образом восстанавливала равновесие и после отдыха продолжала подниматься, шаг за шагом, по скользким скалам;  но вот  наконец она, повернув налево скрылась за струями воды войдя под тёмные своды пещеры. Мы же оставались там, где стояли, с тревогой вглядываясь в струи падающей вниз воды и боясь увидеть её тело, смытое потоком. Долго,  долго мы оставались там, молясь за то, чтобы с нашей девочкой  Отаки – Бегущим Орлом было всё в порядке и ничто не угрожало её жизни. Наступила ночь и мы ощутили, что она в безопасности и наверняка нашла для себя в глубине пещеры место для отдыха и молитв. Поужинав, мой отец достал свою священную трубку и мы курили и молились богам, прося у них покровительства и защиты для отсутствующего члена нашей семьи, а затем мы улеглись спать.

     А потом, потянулись дни нашего тревожного ожидания того момента, когда Бегущий Орёл вернётся к нам. Мы знали, что спуск по мокрым и скользким скалам будет ещё тяжелее и опаснее, чем был подъём. От рассвета и до захода последних солнечных лучей, мы по очереди наблюдали за водопадом. Во второй половине первого дня ожидания, к нам присоединился Белый Колчан, он узнал от братьев и сестёр Бегущего Орла, куда она уехала и с какой целью. Он долго смотрел на тёмную дыру, прикрытую рокочущей водяной занавесью верхней части водопада, из- под которой извергался вниз ревущий поток бурлящей воды, а потом, поражённый этим страшным зрелищем, произнёс: «То, что Бегущий Орёл поднялась по этой скользкой круче,  рядом с этой падающей вниз страшной массой воды, кажется невозможно даже вообразить! Боги и духи должны были дать ей самую сильную и решительную поддержку! Но если они оставят её без своего покровительства при спуске оттуда, мы уже не увидим её живой».

     Сказав это он снял с плеча свой красивый щит, прикрепил к нему камень и бросил его в воду нижней заводи, где тот сразу же затонул, опустившись на покрывавший дно белый песок.
      — О вы, боги в глубине вод! — Прокричал он. — О, Солнце! О, Мать- Земля! О, все боги неба, земли и воды! Окажите свою милость Бегущему Орлу, оградите её от всех опасностей. Даруйте ей то, о чём она сейчас  молит вас и ради чего постится. Я жертвую вам свой наделённый магической силой щит. Даруйте всем нам, по молитве моей, долгую и счастливую жизнь!
     — Айи! Сжальтесь! Пожалейте всех нас, — воскликнул я, вторя молитве Белого Колчана. И Белый Колчан и я сидели у воды и смотрели на ревущие воды водопада,  пока не наступила ночная тьма.

     Так, с тревогой наблюдали мы за тёмным входом в пещеру, ожидая возвращения Бегущего Орла; в этом ожидании время тянулось так долго, что каждый день, казалось, длился как целый месяц. Я и мои отец и мать дежурили при свете дня, а Белый Колчан даже по ночам сидел на берегу нижней заводи, чтобы быть готовым прыгнуть в воду и спасти Бегущего Орла в том случае, если бы она, выходя из пещеры, поскользнулась и упала вниз.
     Прошло уже четыре дня, а затем и пятый день подошёл к концу и когда наступил вечер мы, собравшись вместе, сидели и переживали за нашего отсутствующего и дорого нам человека, которого мы не видели долгие пять дней, с тех пор, как она скрылась во тьме страшной пещеры. Какие опасности угрожали ей в этом тёмном и страшном месте, где подводные жители наверняка строили свои жилища? Мы знали, что не смотря на приносимые им жертвы, Живущие в Глубине Вод утащили под воду многих наших соплеменников, погубив их в водах наших рек и озёр. Без сомнения, в этой вызывающей жуть пещере были и другие опасности, которых мы не могли вообразить, но их присутствие ощущали, хотя и не могли выразить словами.

      Утром шестого дня я присоединился к Белому Колчану, который стоял на валуне, возвышавшемся над заводью, наклонившись над водой и пытался что-то рассмотреть на дне заводи. Солнце поднималось выше и стало заметно светлее, а мы продолжали всматриваться в водные глубины, боясь увидеть то, о чём не хотелось даже думать, а не то чтобы говорить вслух. Но, как и в предыдущие дни, мы могли рассмотреть только лежащий на песчаном дне щит Белого Колчана и нескольких лениво плавающих больших форелей. И  конечно же, мы как и раньше испытали хоть какое-то облегчение.
     — Нынешней ночью, в воде происходило что-то странное. Кто-то сильно плескался и в темноте мелькали то ли блики на воде, то ли какие-то белесые тела, словно кто-то сражался, или играл в воде. А иногда мне казалось, будто я слышу и даже скажу тебе, что я уверен в том, что слышал некие выкрики или возгласы, которые были слышны даже сквозь грохот водопада. — Сказал Белый Колчан.
     — Скорее всего, это выдры играли, — сказал я ему. — Это одно из любимых ими мест,  для охоты и игры.
     — Выдры не могут создавать таких больших всплесков, которые я видел, да и выдр таких размеров мне видеть не приходилось, — ответил он.
     — Ну  значит, это были медведи;  липкие рты  тоже любят ловить рыбу и играть в воде. Разве ты не можешь допустить, что это могли быть медведи? — Спросил я.
     — Они делали сильные всплески подобием рук, как сделали бы ты или я, чтобы проплыть дальше и потом били по воде, как будто ногами поднимая фонтаны брызг позади себя. Нет, я уверен, что это были подводные люди.

     Когда он это сказал, я почувствовал, как моё сердце опускается всё ниже и ниже, словно всё это происходило со мной. Если Белый Колчан был прав  и ночью он на самом деле видел подводных людей, то это значило, что они могли быть в реке и выше по течению и уж конечно - в самой пещере под водопадом и моя почти- сестра тоже должна была встретиться с ними. Я вспомнил, как когда-то при переправе через реку,  после того как мы угнали лошадей у вороньего племени, я плыл держась за плот,  на котором сидела Отаки. И как что-то холодное и скользкое коснулось моей ноги, а потом её пронзила сильная боль  и только то, что Отаки  держала меня за руку, спасло меня от того, чтобы я не сгинул в водной пучине! Я задрожал, когда я думал о том, что они могли с ней сделать, если они не вняли её молитвам  и не приняли её жертвенных подношений!
     — Ну, теперь я пойду в палатку, чтобы поесть и лягу спать. Позови меня, если что-нибудь случится, — сказал Белый Колчан, сполз с валуна и пошёл к  нашей оокова.

     Я остался один на валуне и продолжил смотреть на воду. Какое-то время спустя,  в воде появилась выдра, а затем на другом,  поросшим лесом берегу, из кустов появилась ещё одна выдра и скользнула в воду, а затем эти выдры стали плавать и нырять, охотясь на форель. Вскоре каждая из них показалась на поверхности, держа в зубах пойманную форель и подплыв к берегу, выдры выбрались на песок и скрылись в зарослях. Я подумал: «Всё же, и ночью это тоже наверняка были выдры,» — сказал я сам себе и почувствовал себя немного лучше, но потом вспомнил слова Белого Колчана, что те большие всплески, которые он видел, были слишком велики, чтобы их могли создать выдры, а ещё он слышал, какие-то странные крики… И тут моё сердце вновь упало.

     Солнце уже поднялось над высоким, поросшим сосновым лесом хребтом на востоке и укоротило тени в долине;  над водным туманом и брызгами водопада изогнулась дугой радуга. Осветились скалы, с которых ниспадала верхняя часть водопада и стал виден сквозь водные струи, вход во тьму пещеры. Всматриваясь в его мрак, я пытался пронзить взглядом царившую там темноту. И тут: «Хай-йя!» — Мне показалось, что я заметил, какое-то движение там. Я снова пристально вгляделся и увидел мою почти- сестру, выходящую из тьмы пещеры. Она, слегка покачиваясь, как былинка на ветру, вышла на край уступа и остановилась в лучах яркого солнечного света. Её мокрые расплетённые волосы, ниспадая до колен, словно второе блестящее, коричневое  платье, покрывали её фигуру. На её прекрасном бледном лице, казалось светились большие и словно хранящие некую тайну, окружённые тёмными кругами глаза. Она была самая красивая женщина, какую я только встречал в своей жизни!

     И вот теперь, она шаг за шагом, нащупывая босыми ступнями дорогу,  начала свой спуск вниз. Как и при восхождении, Бегущий Орёл  каждый раз,  прежде чем  поставить ногу на камень,  влажный и скользкий от покрывавших его поверхность мелких водорослей, долго и тщательно стирала ступнёй эту слизь с камня. Я  снял свою кожаную рубаху  и был готов в любое мгновение броситься в воду на помощь моей почти сестре, если бы она, потеряв равновесие, сорвалась со скалы. Несколько раз, как и при подъеме, Бегущий Орёл теряла на мгновение равновесие, оступившись или слегка поскользнувшись и каждый раз, когда я думал, что она вот-вот упадёт, я готов был прыгнуть в воду. Но, словно боги незримо поддерживали её, Бегущий Орёл каждый раз чудесным образом восстанавливала равновесие и немного отдохнув после этого, она продолжала движение. Я, затаив дыхание, ни на миг не отводил от неё свой взгляд, пока не увидел, что она прошла самый опасный участок пути. И только тогда  я,  спрыгнув с валуна, на котором стоял, побежал вдоль берега заводи навстречу Бегущему Орлу и наконец-то, встретился с ней у подножия водопада.

     — О, почти сестра! — Кричал я. — Ты благополучно вернулась к нам! Ты преодолела все трудности и опасности! Как же я рад!
     Сделав два- три шага, она пошатнулась и чуть не упала;  я понимал, что Бегущий Орёл очень ослаблена длительным голоданием.
     — Ничего, я выживу, — прошептала она и чуть не упала, но я успел подхватить её  и закинув её левую руку через моё плечо, а своей правой рукой придерживая Бегущего Орла за талию, я не спеша повёл её вдоль берега заводи  и дальше, через ручей прямо к нашей палатке. В оокова,  мама приняла её у меня с рук на руки и уложила на ложе, а сама поспешила разогреть суп в котелке и измельчила немного пеммикана и ягод, чтобы быстро утолить голод,  терзающий Бегущего Орла. Отец достал трубку и, раскурив её, сделал приношение священного дыма богам, а я и Белый Колчан спели благодарственную песню богам за то, что они позволили Бегущему Орлу благополучно вернуться к нам. Почти сестра в это время прихлёбывала через край котелка суп и заедала его пеммиканом с ягодами. Постепенно силы стали возвращаться к ней и она, сев и опершись спиной на плетеную подставку,  начала рассказ о том, что ей пришлось пережить во время поста и молитвенного бдения в страшной пещере. О, с каким же интересом внимали мы каждому её слову!

     — То место, в котором я оказалась, было необыкновенным и наполненным магическими силами. Когда я вошла под тёмные своды пещеры, я увидела, что проход поворачивал вправо, а немного выше уровня воды, быстро бегущей по каменному руслу, проходит каменный выступ. Поднявшись на эту каменную тропу, я пошла по ней и, сделав всего несколько шагов обнаружила, что она снова поворачивает, но на этот раз налево, в сторону Верхнего озера. Пройдя ещё какое-то расстояние по карнизу, я обнаружила, что идти дальше я не могу, потому, что выступ, по которому я шла, упёрся в сплошную стену. Из-под этой стены бил, разделяясь на две части, мощный поток воды; на моё счастье, мне и не нужно было уже идти дальше, поскольку на высоте моего плеча я обнаружила довольно широкую каменную полку. Я положила на неё одеяло и сумку с черепом и подношениями подводным божествам, а потом взобралась и сама. Привыкнув к темноте пещеры, я стала различать слабый свет, проникающий от далёкого устья пещеры и ещё скажу вам, что лёжа на каменной полке, сквозь шум проносящейся воды я слышала  какие-то странные звуки, похожие на свист. Я молилась Живущим в Глубине Вод и всем остальным богам;  сев, я достала из сумки приготовленные для жертвоприношений вещи  и с молитвой бросила их в проносящуюся мимо меня воду. Я просила богов и жителей водных глубин, принять мои подношения и сжалиться надо мной, а ещё я просила их, чтобы они дали мне ответ на вопрос,  с которым я к ним пришла. Закончив жертвоприношения, я снова легла и вскоре заснула.
     Когда я проснулась, тусклый свет исчез и теперь я оказалась в полной, черней  чёрного,  темноте. И только к привычным уже звукам протекающей с грохотом воды и шипения воздуха, теперь добавились другие звуки, которые казалось мне,  издавали некие существа, это было какое-то невнятное дикое бормотание, жуткий пронзающий уши смех и странное пение на нечеловеческом языке. Эти звуки вселили страх в моё сердце  и я снова стала с жаром молиться, прося обитателей водных глубин не причинять мне зла, но дать мне ответ на мой вопрос  и сказать мне, как я должна поступить.
     — Ну, что они ответили? Они сказали,  можно ли тебе стать моей женщиной? — Воскликнул Белый Колчан.
     — Подожди! Я должна рассказать о своём пути по этой магической тропе, — сказала Бегущий Орёл  и печаль в её глазах яснее ясного дала мне понять, что известия, которые она сообщит Белому Колчану, будут плохими.
     — Время шло, я засыпала и просыпалась, тусклый свет появлялся и снова растворялся в темноте  и по его появлению и исчезновению,  я считала проходившие дни. Я молила и молила о ниспослании мне видения, но никто не приходил ко мне до прошлой ночи. И вот, когда вчера погас свет дня  и ночная тьма вползла в долину, а затем и в пещеру, я вдруг увидела на узком уступе напротив себя,  три пары горящих зелёным светом глаз;  я уверена, что это были глаза трёх Людей Живущих под Водой. Я, как-то даже не очень испугалась. Если бы они хотели причинить мне зло, то уже давно сделали бы это, а не стали бы ждать до нынешней ночи, подумала я  и снова стала молиться и просить их дать мне ответ. Горящие зелёным огнём глаза переместились несколько раз с места на место, а потом исчезли  и я слышала громкие всплески в воде. А затем, я  как-то незаметно для себя уснула и моя тень вышла из моего тела. Каким-то образом, я переместилась в другую и гораздо более просторную часть пещеры и увидела там старого Подводного Человека и его женщину. Скажу вам, что на вид они, как мне показалось, совсем не отличались от нас. Одеты они были в красивые одежды и сидели они на одеялах из бобровых и выдровых шкур. Старик сказал мне, чтобы я села возле его женщины  и когда  я сделала это, он сказал мне: «Мы слышали твои молитвы и приняли твои подношения нам. Желая помочь тебе, мы в свою очередь молились и приносили жертвы Солнцу и Высшим Силам, спрашивая их какой ответ мы должны дать тебе. Теперь он у нас есть. Слушай же! Вот их послание тебе: «Ты рождена для того, чтобы принести большую славу и пользу для твоего племени. Рождение тобою детей прекратит твою деятельность на пользу твоего народа. Ты никогда не должна выходить замуж!»

     Последние слова она произнесла так тихо, что мы их едва расслышали. Слёзы текли по её щекам.
     — Белый Колчан, — продолжила она, — прости меня! Мы никогда не сможем стать мужем и женой! Найди себе другую хорошую девушку и женись на ней!
     — Раз я не могу сделать тебя своей женой, значит, у меня вообще не будет жены! Другие женщины мне не нужны. — Если я не могу быть твоим мужем, значит я стану твоим братом! Когда ты пойдёшь по тропе войны, я пойду рядом с тобой  и там, где упадёшь ты, я упаду рядом. — Произнёс он сдавленным голосом, потом спазм перехватил его горло  и он уже не мог произнести ни слова. Встав со своего места, он вышел из палатки, оседлал коня  и поскакал вниз по тропе, направляясь к лагерю.

     С глубоким и тяжёлым вздохом.  Бегущий Орёл опустилась на ложе моей мамы и почти сразу погрузилась в глубокий сон, пробудиться из которого она смогла только на следующее утро. И тогда мы, быстро перекусив жареным мясом, свернули палатку и отправились в обратный путь к нашему большому лагерю, располагавшемуся возле Нижнего озера. Там, в течение трёх дней подряд,  Бегущий Орёл не выходила из своей оокова, восстанавливая силы, отъедаясь и отсыпаясь после долгого и напряжённого поста. Мои отец и мама, и я тоже,  бесконечное количество раз, снова и снова пересказывали любопытствующим соплеменникам историю о том, как Бегущий Орёл поднялась в страшную пещеру под водопадом, про тот страх и ужас,  которые ожидали её в недрах горы,  рядом с ревущим потоком воды и про её встречу с Подводными Людьми Живущими в Глубинах Вод. Рассказывали мы о том страшном риске, на который она пошла  и как смогла преодолеть все опасности.

     Более, чем когда-либо до этого, наши соплеменники почитали и прославляли её. Имя Бегущего Орла стало в один ряд с именами наших великих вождей и кажется, превышало несколько авторитет их  и даже - нашего верховного вождя Одинокого Ходока. Он сам посетил Бегущего Орла в её палатке, чтобы услышать её историю из собственных уст героини и подарил ей быстрого коня, натренированного для охоты на бизонов, или,  как мы называли таких лошадей – бизоньего коня, которого вождь сам привязал рядом с входом в её палатку.
     — Ты храбрая молодая женщина, хорошая молодая женщина! Ты чудесная женщина! И будет правильно, чтобы лучший конь из наших табунов принадлежал тебе. — Сказал он ей.

     В начале следующей луны, луны опадающих листьев, мы оставили стоянку возле озера Двух Талисманов и перекочевали на Медвежью реку,  к устью Драй Форк – Сухой Развилки, где в то время паслись бесчисленные стада бизонов. Бегущий Орёл отправилась на охоту на своём новом коне  и за один раз, используя только лук и стрелы, убила тринадцать тучных буйволиц. Её братья и сёстры усердно работали, в течение всего дня сдирая с её добычи шкуры для дубления  и нарезая мясо на тонкие полосы, чтобы высушить его  для приготовления пеммикана и запасов пищи на зиму.

     На четвёртую ночь после этой большой охоты, вражеский военный отряд  проник в наш лагерь и похитил многих из наших лучших лошадей,  которые были привязаны на ночь у палаток своих хозяев. Я и мой отец, потеряли трёх бизоньих скакунов, которых мы сами натренировали для бизоньей охоты. У бегущего Орла враги похитили подаренного ей Одиноким Ходоком быстроногого скакуна. Когда на следующее утро мы узнали о своих потерях, были тут же разосланы во все стороны следопыты, чтобы обнаружить следы похитителей, а Бегущий Орёл послала глашатая по лагерю с известием, что она набирает воинов для похода возмездия  и пятьдесят четыре воина ответили на её призыв. Белый Колчан и я были в их числе.


          


Рецензии