О предназначении писателя

Недавно со мной произошла интересная ситуация. В социальной сети я осмелилась опубликовать одно из своих произведений. Прошло всего несколько часов и вот уже появились первые комментарии, написанные подростками. Их замечания очень удивили меня, прошу вас заметить - именно удивили, а не расстроили.

Уверенна, вы, мои дорогие верные читатели, знакомы с «Царицей Ночи» - в этом творении нет как такого сюжета, его нельзя назвать даже сказкой, это всего лишь красочная зарисовка о темном времени суток. Такая задумка оказалась не по душе современным молодым людям.
 
На мой взгляд, у писателей есть три направления реализации их творчества - описание (природы, различных интересных ситуаций и др.); история, которая несет в себе нравоучительный характер; история, в которой кроме зрелищ и типичного сюжета ничего нет.

Пролистав множество страниц, где публикуются современные молодые авторы, я заметила, что больше всего положительных оценок у историй с типичным супергеройским сюжетом, написанным корявым русским языком. Прошу простить меня за грубые слова, у каждого свой вкус к стилистике. Такие люди просто копируют известных писателей, таких как Толкиен, Роулинг и другие, совсем забыв, что в творениях этих авторов тоже есть свой смысл. Но, тем не менее, подобные копировальные произведения занимают ведущие места, несмотря на то, что в них нет ничего поучительного.

Я поняла, что современным людям не нужны нравоучения, ведь им кажется, что они и без этого все знают, совесть чиста, а репутация идеальна. Им нужны зрелища. Авторы, желая просто заработать, будут ублажать своих читателей. Это их выбор и я вовсе не осуждаю, как может вам показаться. Но мне кажется, писатель должен тянуть за собой аудиторию, а не наоборот. Он должен показывать самого себя, свои мысли, ошибки, мир, в котором он живет, чтобы другие люди, читая его истории, могли либо чему-то научиться, либо увидеть те места, в которых никогда не были. На мой взгляд, именно в этом истинное предназначение мастера литературного искусства. Мы не развлекаем, но на примере разных людей и событий, вымышленных или реальных, учим, показываем человеческую суть и тот необъятный мир, полный чудес, в котором живем.


Рецензии
Софья, очень хорошая статья, вполне согласен с Вами! Я в отрочестве тоже зачитывался "зрелищными" произведениями, и лишь в зрелости "дорос" до классики. Вспомните фразу из песни В.Цоя: "И пускай фонари светят ярче далёких звёзд. Фонари все погаснут, а звёзды будут светить". Фонари - это Роулинг, Джеймс, Кинни. Звёзды - это Толстой, Пушкин, Гоголь. Выбор автора - чего бы он хотел, что ему ближе. Если мы послушаем видеоблоги, то там начинающим авторам как раз и рекомендуют: если хочешь на книгах заработать - изучай спрос и пиши на заказ. В этом случае книга - это как заказная статья. Так что перед автором сразу выбор - писать "на аудиторию", или "писать от души". И этот выбор - у каждого свой. Нужно понимать, что у общества есть потребность и в том, и в другом. А главное - развивать свой талант. Чего я Вам искренне желаю.

Виталий Демешко   23.08.2017 18:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.