Награда. Глава 48. Праздник одиночества
Сегодня его раздражало в собеседнике все: от монотонности речи до инфантильной заторможенности. Ни ранее утвержденный список экстренных мер, ни планы на ближайший квартал, неумело выставленные напоказ, не смогли сконцентрировать внимание слушателя. Таковым Руслан являлся поневоле. – Коля, какой сегодня день?
Увлеченный собственной болтовней его молодой собеседник на несколько мгновений внезапно растерялся. За тот короткий срок перерыва, что они себе позволили, Николай Викторович от души насытился и слегка расслабился. Подкидывая ему, время от времени каверзные вопросы, руководитель держал его в напряжении. Наморщив лоб, Николай скосил взгляд на откидной календарь. – Тридцать первое.
- Декабря. Сегодня новогоднее застолье. Ты должен думать о ближайших планах на два – три дня. Лично у тебя могут быть выходные, если ты уверен в смотрителе и кассире, которые будут трудиться в твое отсутствие.
- Понял, Руслан Геннадьевич. На сто процентов я некому не доверяю, потому на работу завтра явлюсь вместе с персоналом.
- Дело твое. Ты, так же, как и Ольга имеешь законные выходные. Твои взаимоотношения с персоналом – твое личное дело. Толковый руководитель должен быть в курсе всех дел подчиненных, причем, ни ты обязан бегать и выведывать у них. В конце каждого рабочего дня кассир и смотритель обязаны докладывать тебе о рабочих моментах, будь то состояние кассы, отсутствие или наличие жалоб в книге отзывов и предложений, самочувствие поголовья, наличие кормовой базы. Руководитель зоопарка должен быть в курсе любых внештатных ситуаций.
И тут Николай допустил преступную оплошность. – Руслан Геннадьевич, в каком объеме допустимы показания в финансовом отсчете за оговоренный вами период?
Пристальный взгляд словно считывал информацию с интересующего объекта. – Иногда мне кажется, что ты меня проверяешь. К чему эти уточнения?
- Руслан Геннадьевич, я впервые встречаю в компании Новый год. Не хочу никого подводить.
Рыльцев согласно кивнул головой, - Возможно. Как бы ты поступил, если твои подчиненные вышли из подчинения?
Вопрошаемый пожал плечами. – Никогда не сталкивался с такой ситуацией. Вероятно, меры воздействия находятся в прямой зависимости от конкретных поступков. Вы улыбаетесь, Руслан Геннадьевич?
- Ладно, Коля. Я тебя порядком утомил. Езжай в свой филиал, жду декабрьского отсчета. Если выйдешь завтра, позволяю задержать его на день.
- А мне… - Николай кивком головы указал на пустующее кресло Радионовой.
- На электронную почту. Сам понимаешь, сведения ни для широкого пользования, - опустив взгляд на бегающую строку, Рыльцев дал понять собеседнику, что аудиенция подошла к концу.
На часах скоро четыре, а Леночка так и не объявлялась. Подобная самостоятельность ранее за главным бухгалтером не числилась, стало быть, лишний повод позвонить ей домой. Припоминая вчерашнее их экстренное прощание, Руслан пытался отыскать ответственного за разногласия между ними. И опять зачинщиком размолвки являлась юная Радионова. Рука потянулась к телефону. Призыв по городскому номеру остался невостребованным. Ключи от сейфа, в котором складывалась касса за рабочую неделю, обнаружить не удалось.
- Руслан Геннадьевич, кассу сегодня я сдам вам, - доложилась кассир Галина. – После семи вечера, вряд ли, кто придет. Люди к застолью готовятся. А нам пораньше нельзя уйти? – с надеждой и мольбой в голосе вопрошала кассир.
Устремленный на настенные часы взгляд пресек ее дальнейшие стенания. – Закроешь кассу на час раньше. Все, что необходимо должно быть выполнено в срок.
Прогуливаясь по демонстрационному залу, Рыльцев не упускал из вида ни малейшей мелочи. Опилки сегодня успели впитать немало ароматов своих обитателей. Большинство из них закусили не только содержимым традиционных пластиковых стаканчиков, но и испробовать принесенное посетителями угощение. Сегодня повышенным интересом у любителей живности пользуются камерунские козы. И не только презентабельная внешность и приветливый нрав были тому причиной. Милые козочки. Щеголяющие в пестрых нарядах являлись символами грядущего 2015 года, и с удовольствием позировали всем желающим запечатлеться на долгую память. Их соседи, неприметные кролики, сбившись в кучу, терпеливо посапывали. Необычайно оживленными сегодня были гуанако. Симпатичные животные сталкивались с меньшим количеством испытаний после того, как на их вольере была закреплена табличка, указывающая на их родство с верблюдами. Ни статная поступь, ни бархатная шкурка, ни ласкающий взгляд темных, бархатных глаз – ничто так не подкупало, как назойливое любопытство южноамериканских гурманов. Они перепробовали, пожалуй, все возможное, и продолжали тянуться, высунув язык и монотонно двигая челюстями. Разве этим просителям возможно отказать, Руслан усмехнулся.
Ощутив на себе гнет постороннего взгляда, он обернулся. Человек в форме ясно давал ему понять, беспокойство не напрасно. Столкнулись они у дверей его кабинета. Только за закрытыми дверями охранник предъявил свой груз, - Вот, оставили у моего монитора без всяких комментариев.
Оставшись в одиночестве, Рыльцев ознакомился с содержимым сумки. Подобное варварство встречалось ему впервые. – Юля! – позвал он смотрителя из зала. Через пару минут перед ним стояла дневная смотритель.
Перекладывая из руки в руки кормушки и поилки, Юля всем своим видом демонстрировала, что ей некогда. Рыльцев, без слов, раскрыл перед ней пакет с принесенным грузом.
Выражение лица молодой девушки сразу же изменилось, взамен бесшабашности появилось едва ни свалившее Юлю с ног мертвецкое оцепенение, - Кто с ними так?!
- Это я тебя хотел спросить. Пересчитай!
Извлекая из пакета тела бездыханных зверьков, Жена пыталась вернуть их к жизни, прижимала к груди, с силой дула на них сверху. Все было бесполезно. – Четыре морских свинки и беременная крольчиха с двумя детенышами, - оглядывая жертвы с близкого расстояния, смотритель фиксировала все повреждения, причиненные несчастным, - Крольчихе спровоцировали роды. Она умерла, скорее всего, от полученных травм. На лицо маточное кровотечение, бедненькая, она сильно мучилась, - рассматривая перепачканную кровью шкурку, Женя трепетала от негодования. – Свинкам досталось по голове, их оглушили, затем зверски добили. Зачем, Руслан Геннадьевич? Я не пойму.
- Ты сегодня видела подозрительных посетителей?
- Нет. Основной поток – люди семейные, шли с одиннадцати-двенадцати до трех часов. Никто при мне не тискал животных, да я бы и не позволила!
То, как эмоционально докладывала ему о произошедшем Юля, не вызывало сомнений в ее преданности своей работе.
- Юля, происшедшее на твоей совести…
- Руслан Геннадьевич, я не бросаю животных без присмотра! Если только негодяев была целая банда…, - после небольшой паузы, Юля добавила, - Может, несчастных сфотографировать и с указанием причин их гибели, вывесить сообщения на вольеры?
- Юля, в первый момент я решил, что ты издеваешься. Может, еще предложить провести торжественное прощание с пострадавшими, отпевание устроить? Остальные посетители, не участвующие в мордобое, чем виноваты? – глас Рыльцева взлетел до самых высот.
Шеф негодовал. Серовая поняла это сразу. – Мне кажется, Руслан Геннадьевич, не надо жалеть посетителей, оберегая их от созерцания жестокости, иначе люди отвыкнут считаться с чужой болью.
Пальцы Рыльцева то сжимались в кулаки, то расслаблялись. Автоматический жест не приносил успокоения. Гнев в нем закипал. Но чем виновата эта отзывчивая, искренняя девчушка? – Ничего вывешивать не стоит. В предпраздничные и праздничные дни нужно привлекать помощников, что упорядочит поток посетителей. Пакет с животными отнеси на кормокухню.
Просматривая сводки по филиалам, Рыльцев пытался выйти на след пропавшей Радионовой. Телефон ее до сих пор был недоступен. Позвонив Лене домой, Руслан узнал, что и там она не объявлялась. Рыльцев пробовал спорить с матерью Лены, но Галина Николаевна, сославшись на занятость, бросила трубку. Стук в дверь отвлек Руслана от раздумий. На пороге стоял Фарход, - Что с ними делать, хозяин?
- Шашлык.
На восточной физиономии застыло недоумение, - Я серьезно спрашиваю.
- Снимешь шкурки, порежешь или порубишь и положишь носухам и еноту.
Провожая взглядом бестолкового рабочего, Рыльцев сетовал про себя. Кроме исполнительности, у подчиненного должна иметься рассудительность. Умение ориентироваться в любой, казалось бы, безвыходной ситуации – необходимое условие успешной работы коллектива. Скоро праздник, а настроение у него совсем невеселое. Будучи на связи практически со всеми своими сотрудниками, Руслан не находил себе места от тревоги. Не могла Лена просто так исчезнуть, должен быть повод. Он с ней не ссорился, не ругался, почему она не отвечает на его звонки? Уж не решила Лена, что он в чем-то не прав перед ней? Обещая жениться; он не собирался этого делать, Ленка нафантазировала невозможное. Однажды он ошибся, более не станет связывать себя обязательствами.
Немногочисленный сегодня персонал получил напоследок задания, и Рыльцев отправился удовлетворять собственное любопытство. Автомобильный поток на время завладел всеми его мыслями, спешащие водители нарушали правила движения. Не отставали от них и пешеходы. Вносила свои коррективы погода, снегопад усиливался, на дорогах образовались заносы. В Медведково Руслан добрался в десятом часу. Припарковав автомобиль, он вдруг осознал, что о подарке не подумал. В бардачке «Шевроле» ему попался недорогой позолоченный браслет, который купила себе Татьяна, но так и не примерила. В безвыходной ситуации сойдет и такой сувенир.
- Добрый вечер, - дежурное приветствие не снискало ему одобрение, - Мне нужна Лена.
На него угрюмо уставился Владимир Степанович, - Мне тоже. Вчера она ушла и до сих пор не возвращалась.
- Вы мне позволите войти?
Радионов-старший, молча отошел, пропуская вперед незваного гостя. Враждебно встретила его Галина Николаевна. Рыльцев проигнорировал ее плохое настроение. – Леночка сегодня не появлялась на работе. У нее имеется ряд невыполненных по отношению к банкам обязательств, также не законченные имущественные документы.
Поправляя упавшие на лоб седые пряди, Галина Николаевна проронила, - Что вы от нее желаете?
- Что вам о своих планах сообщала Лена, перед тем, как исчезнуть?
Отвечала за всех Галина Николаевна, - Ничего не сообщала. Просто ушла.
- И вас это не удивило?
- Я давно уже ничему не удивляюсь. От людей еще не такое бывает.
Из коридора, где происходил разговор, был виден краешек гостиной, с уставленным изысканными яствами столом. К празднованию Нового года в этой семье основательно готовились. – Галина Николаевна, как бы вы поступили на моем месте?
- У вас, вероятно, свои планы. Мне кажется, не стоит их менять.
- Уже. Вместо того, чтобы ехать домой, я свернул в противоположную сторону. Могу я побеседовать с вашей внучкой?
- Ее сейчас нет дома. Зачем она вам?
Губы его слегка изменили свои очертания, в то время, как выражение глаз хранило все планы его закрытой от посторонних жизни, - Хочу предложить ей поработать на каникулах.
- Спасибо. Мы обойдемся.
Он уходил от Радионовых с твердым убеждением, что здесь от него что-то скрывают, а ведь, где-то, неподалеку проживает лучший приятель Алисы. Его счастье, что их сейчас разделяют вереницы дворов, иначе… Выходя из подъезда, Руслан столкнулся с Алисой, которая от неожиданности их встречи, растерялась не меньше, чем он.
- Алиса, твоя мама передает тебе подарок.
Когда перед онемевшей от растерянности девушкой раскрыло свои ощутимые достоинства полудрагоценное украшение, Алиса бросила, - Передайте ей: «спасибо», - и побежала к лифту.
В руке дарителя оставался браслет. Он был собой недоволен, хотя не совершал ничего предосудительного. Малолетняя девчонка ясно дала ему понять, что в нем не нуждаются. За рулем своего «Шевроле» Руслан призадумался, а не морочат ли ему голову старые и молодые Радионовы? Не исключено, что Лена в квартире, прячется. Оглядевшись, Руслан заметил, что за тот короткий срок времени, что его не было, автомобилей прибавилось. Но выбраться ему как-то надо. Почудилось ему, либо в окне интересующего его этажа мелькнуло знакомое лицо. И, все-таки, несмотря на внешние препятствия, он покинул наблюдательную площадку. Дома его никто не ждет, так, что он еще устроит себе праздник.
Расположившись в детской избушке, Руслан надеялся, что не успеет замерзнуть. Скучать ему не давали шумные молодежные компании, переходящие из подъезда в подъезд. Во дворе они устраивали фейерверки и распивали шампанское. Происходящее с трудом можно было назвать весельем, что-то в нем было искусственное, а с оглядкой на соседние компании – кто из них производил больше шума? Когда небо над головой, в очередной раз украсили праздничные огни, Руслан приметил весьма привлекательный силуэт, и тут же поспешил на перехват. В спешке он поскользнулся и упал на ступени. Досадно было ни из-за перенесенного неудобства, травма, которую он получил, еще напомнит о себе. Лену он упустил, или всего лишь, похожую на нее особу, теперь уже неважно. Бой курантов он встретил ковыляющим к «Шевроле». В автомобиле он быстро согрелся и задремал.
В тот день его долго наряжали. Тетя Валя, их детдомовская воспитательница предупредила, что сегодня, дядя и тетя будут выбирать себе сыночка. Семилетний мальчуган, будучи приведенным «в надлежащий вид», сидел в игровой комнате, терпеливо ожидая гостей. Чтобы ему не было скучно, вместе с ним оставили Леночку, восьмилетнюю девчонку, большую любительницу поиграть. В ожидании усыновителей вместо игр Лена читала ему сказки. Маленький Руслан решил, что ни за что не уступит Ленке дядю и тетю, которые непременно принесут подарки. В прошлый раз толстый Жорик отобрал у него печенье и конфеты. Сегодня Руслан ничего, некому не уступит. Когда Ленка читает сказку, не бывает скучно, как артистка читает. Складывая пирамиду, он старался сделать ее выше. Когда она стоит, сложенная из кубиков, кажется, что разноцветной стене не страшны никакие ураганы. Почему Карлсон прилетает только летом? Они с Ленкой выдумывали, в какие игры будут играть с летающим человечком. А крокодил Гена вовсе не такой добрый, каким его видит Чебурашка. Добрых людей не бывает, в этом Руслан был убежден, даже, если один угостит другого конфеткой. Он уже обещал Лене, что поделится с ней угощением, а за это кукла ему кое-что уступит. Кошмар!!! Ленка уже прочла ему историю о перевоспитании домомучительницы, а добрых гостей все нет и нет. Они по милости этих гуляк остались без обеда. Ужас, если их забудут покормить ужином. В бесцветных глазах юного воспитанника отразилась целая гамма чувств: от вожделения до злорадства. Во рту у него нашлось место для пластмассового яблока и резинового банана, ведь жрать-то хочется. Вот она – добрая тетя, только почему-то без дяди. Зачем Ленка ей улыбается, это он должен очаровывать тетку. Резиновый банан застрял у него в зубах. А Ленка жует настоящее яблоко. Тетка смеется, только теперь уже вместе с Ленкой над ним. И, все-таки, пакет с карамелью останется у него. Повезло сегодня Ленке, это она уходила домой с веселой теткой вместо него. Вот и верь после этого женщинам…
Его разбудил шум неопределенного происхождения, монотонный и неубывающий. Может, это Ленка, напоследок решила заколотить его в подсобке? – Что ты делаешь?
Сзади, на полу валялась монтировка. Руслан нащупал ее, и без колебания выбрался из автомобиля. У бампера развили бурную деятельность двое крепких парней. Удивительно, на появление владельца машины они никак не отреагировали. – Проваливайте отсюда! Дважды повторять не стану.
Между собой парни переговаривались, а на Руслана внимания не обращали. Замахнувшись, Руслан выбрал себе жертву, но грабители оказались хитрее его. Третий из грабителей, которого Рыльцев не приметил, ударил ему под коленку. Поражение было весьма болезненным. Лишившись орудия нападения и одновременно защиты, Руслан поутих.
- Слушай, брось это дерьмо. Резина лысая, в салоне взять нечего. Пошли.
- А может, по карманам у него…
Падая, Руслан сильно ушиб спину, но за себя и свою собственность постоять сможет. – Пошел …. – процедил он сквозь зубы. Нечленораздельное выражение, прозвучавшее следом, слегка ошарашило, пожалуй, сперва его самого, а потом уже грабителей. Они, действительно, бросили это «гиблое дело». Во внутреннем кармане дубленки остались лежать ключи от его Шевроле. Денежки его припрятаны в потайном месте. Немного гудела голова, онемела спина, да и ногу он слегка потянул, не беда. Надо выбираться из этого криминального района. Потирая ушибленные места, Руслан обошел автомобиль. Вроде, все на месте, ничего снять не успели, покарябали малость.
Выезжая из двора, он обратил внимание на бегущую ему наперерез женщину. Мечется баба туда-сюда, по скользкой дороге это никуда не годиться.
- Помогите!
Голос знакомый, призывает к активным действиям. За ней два мужика, на грабителя похожие. Руки к женщине тянут, сумку у нее отобрать хотят. Руслан, глядя на бегущую, повторял за ней движения то вправо, то влево – определенности никакой.
- Руслан, помоги!
Нажав на задний ход, Рыльцев обернулся. Свободно, вот и замечательно. Медленно, но верно, он выруливал под арку, а там, дорога параллельная, и мимо парка, в сторону МКАДа. Ленка это была орущая или еще кто, пусть за помощью к собственной родне взывают. Путь ему предстоит неблизкий, на дорогах сейчас без пробок. Население в телевизионный экран уткнулось, развлекается, мучаясь в безделье. На поворотах «Шевроле» его заносило, резина, действительно, никуда не годиться. В ближайшее время ее придется менять. Обладая огромным состоянием, он, с оглядкой на завистников, вынужден был экономить. На первый взгляд, ситуация забавная, но лишь на первый. Жить, ограничивая себя во многом, а ведь пошалить иногда, ох, как хочется. Снять зал в ресторане, закатить концерт, развезти корма по приютам и дочку… дочку свою отыскать.
При воспоминании о Вике, он крепче вцепился в руль. Имелись у Руслана соображения по поводу того, где теперь его девочка. Выяснит он это скоро, и тогда недоброжелателям, что худое против него замышляют, достанется по заслугам. У дверей собственной квартиры Руслан задержался. Долго не мог открыть замок, были трудности со снятием сигнализации, такое ощущение, словно здесь кто-то побывал без него! Обходя все свои владения, Руслан не упустил из вида, что коврики у кровати в спальне сдвинуты, ящики тумбочки не закрыты до конца, картина в гостиной висит не ровно, хрусталь в стенке передвинут. Здесь явно кто-то похозяйничал. В холодильнике Руслан быстро пробежал глазами по полкам, кажется, все на месте, и, к сожалению, ничего из праздничного ассортимента. Переходя из комнаты в комнату, Руслан скучал. Ни дежурные кинокомедии, с их набившими оскомину шутками, ни музыкальные клипы с участием эстрадных артистов, не избавили его от одиночества.
Он стоял у окна второй час, новогодняя ночь подходила к концу, и в судьбе его ничего не изменилось к лучшему. Говорят, что каждый получает в жизни по заслугам. Но он не заслужил быть дважды обворованным за одну ночь, обманутым бывшей женой и ее родственницей, подчиненными. Любовница расстроила все его планы, остается только выяснить: намеренно она это осуществила или случайно? Летели снежинки, покрывая остатки былого великолепия. Завтра все дороги будут усыпаны толстым слоем снега, и о чужих грехах будут напоминать, разве, что брошенные у подъездов мешки с мусором. Неужели не найдется на этом свете хотя бы один человек, который нейтрально к нему относится?
Свидетельство о публикации №216121400499