Борису Трубину на рецензию от10. 12. 2016

Борису Трубину на рецензию от10.12. 2016
на статью "Национальная идея в России…"

Прежде всего хочу выразить благодарность за Ваши рецензии на мои статьи, в том числе и на указанную выше. Учитывая сложившиеся у меня обстоятельства, я лишён возможности общаться с единомышленниками (кроме жены), что не может не угнетать, потому разумные человеческие отклики на мои мысли, изложенные в статьях, радуют.
Что касается Вашего дополнения к моей формулировке национальной идеи, то отмечу,  что мне приятно Ваше понимание смысла, какой я передал, ибо не всякий поймёт, что фраза о национальной идее не поверхностная. Я стараюсь излагать в тексте не эмоции, с какими живу, а пытаюсь внести в сознание людей здравый смысл, ибо далеко не все "к нему прибегают". Я прекрасно понимаю, что национальная идея должна объединять людей, но не всех подряд можно "собрать в кучу" для благих дел, а только тех, для кого их Родина – святыня, ибо имеет весьма впечатляющую историю "из седой древности". И я убеждён, что формулировка национальной идеи должна быть короткой, однако у каждого, кто воспринимает её "с откликом внутри", обязательно должны быть свои дополнения, которые остаются при нём. Позволю себе сказать так: любой лозунг работает тогда, когда он стимулирует творчество масс, то есть его содержание не должно включать все нюансы. Мне тоже хотелось ещё кое-что добавить, но я этого не сделал.
И ещё хочу сказать о том, что после 90-х прошлого века, когда Россия могла, как говорится, стать банановой республикой, вдруг начавшееся её возрождение всколыхнуло тех, у кого "пораженческая пропаганда" не отбила желания быть гражданами своей страны. Потому национальной идее пора "возглавить движение масс". Правда кризис оказался так глубок, что Россия до сих пор ещё не набрала "нужных оборотов", чтобы начать более активно занимать подобающее место в мире, но, слава богу, процесс пошёл! Однако раскол в обществе по поводу истории России ещё сильно мешает двигаться вперёд, в будущее. И для "просветления сознания" народу России очень надо вернуться "в мыслящее состояние", о котором говорил Н.Бердяев (когда была создана великая литература), ибо только настоящая литература является главной пищей для ума. (Так что Ваше дополнение вполне резонно, но лозунг, не руководство к действию). Ведь люди должны читать серьёзную литературу не для того, чтобы произносить красивые речи. Стать несокрушимой твердыней Россия сможет только тогда, когда резко поднимет свою экономику, ибо без её, могучей, нация быть великой не сможет. И я надеюсь, это всё учтено в формулировке национальной идеи.
И ещё несколько фраз по поводу того, что я не использую все возможности Интернета "для внедрения в массы своего творчества". В связи с преследующим меня долгое время дефицитом времени, я пользовался компьютером только как печатной машинкой, а мою связь с Интернетом осуществляет посредник, потому до сих пор с Интернетом общаюсь только в "кабинете А. Дорского". Это тоже, конечно, лишает меня контактов с единомышленниками. Потому ещё раз благодарю Вас за комментарии к моим статьям.
А. Дорский


Рецензии