Чтобы помнили

      У меня не очень хорошая память, но эту историю она  «сфотографировала»  и  сохранила.

     …Как-то в нашей газете была  опубликована  заметка  о  немолодом уже человеке,  который  совершенно  бесплатно  чинил  пенсионерам  бытовую технику.  Такая  была   у  него  потребность - помогать  тем, кто нуждается. И звали его Иван Шадрин (точь в  точь как героя фильма  «Человек с ружьем»).Это я очень хорошо запомнил. 
      Ну написали  о нем  и ладно, и правильно сделали, что о хорошем человеке написали.
      Но история, как оказалось, только начиналась

     Недели через две в редакцию приходит письмо от этого  самого Шадрина, в котором  он   просит уточнить, что  бесплатно чинит не только бытовую технику пенсионерам, но и  различную домашнюю утварь.
     Редакция  не оставила  это  письмо без внимания и в  ближайшем  обзоре читательской почты мы о нем упомянули.
     Вскоре Шадрин прислал еще одно  послание, в котором попенял нам, что мы "лишь вскользь  рассказали" о его  благородном  поступке и предложил новую тему для публикации –  как  он  бескорыстно  починил   одинокой  бабушке  завалившийся забор.
      И, как вы наверное уже  догадались, поток писем от нашего дяди Вани (так мы его про себя прозвали ) только нарастал.
      То он  одарил  кого-то из нуждающихся лукошком свежих яиц, то дал денег на ремонт  прохудившейся  крыши, то на собственные средства оформил одинокому инвалиду подписку на  газету… 
      Мы   уже было забеспокоились – не  графоман ли наш автор. Проверили, нет  –  все  правда. Ну не может  же  газета в каждом номере  писать о добрых делах   внештатного корреспондента!

       Тогда дядя Ваня зашел с другой стороны. 
       В  редакцию стали звонить его соседи и рассказывать о замечательном человеке Иване Шадрине, о его благородных поступках.
       Конечно, всем был понятен этот  тактический маневр, но от фактов не уйдешь. И мы нашли удобный случай  в третий раз за короткий срок  сказать доброе слово  о нашем   герое, тем  более, что он  того заслуживал.
       Но и  этим дело не кончилось.
       Третья публикация не только обрадовала «мецената», но раззадорила его еще больше. Он  уже считал   себя обязанным   чуть ли не ежедневно  звонить   в редакцию и   рапортовать о своих новых достижениях.
       Причем хитрил, всякий раз  названивал в разные отделы.
       Потом  стал  звонить  заместителям редактора, затем самому редактору,   уже с жалобами на « нерадивых  сотрудников, которые скрывают от народа полезную информацию».

       И вот как-то  дозвонился  Шадрин до меня. Мы не были лично знакомы, он просто  увидел в перечне редакционных телефонов  мой номер и  набрал его.
       Я к тому времени  был много наслышан о дяде Ване и потому дал ему возможность излить душу. Когда он иссяк, а мною, в свою очередь, были  использованы  все  доводы, чтобы объяснить   почему  с  его  «Гаврилиадой»  пора заканчивать, я, потеряв терпение, прямо  спросил: «Ну зачем Вам это надо, чтобы о Вас все  время писали? Делаете добрые дела, да на здоровье! Зачем требовать благодарности?»
       Спросил и сам испугался. «Ну,- думаю,- все, обидел  деда! Пожилые люди  ведь такие обидчивые».

      К моему удивлению  собеседник не бросил трубку. Немного помолчав, он  совершенно неожиданно  разоткровенничался.
     -Понимаешь, мил человек, (ну точно как его тезка из фильма), жил я, всю жизнь трудился честно, и никому до меня дела не было. А тут  сделал  добро и  сразу  заметили. Я вначале и  думать не думал ни  о какой  известности.  А как написали про меня в вашей газете, так, веришь ли, сам стал придумывать, чтобы еще хорошего сделать. Понравилось мне  это, ух как  понравилось! Нужным  себя почувствовал.
 
      И столько было в его словах  какой-то  детской  наивности, непосредственности, искренности и душевности, что я сразу ему поверил.
      Нашему  дяде Ване  элементарно не хватало  внимания,   и он нашел способ этот пробел в своей жизни заполнить.

      …Распрощались мы на удивление  по-доброму.  Он  приглашал в гости, «покалякать», я, в свою очередь,   дал  слово  навестить  его.

       После  этого   от  деда    долго  никаких вестей не было.
       Потом вдруг в  газету  пришло письмо, в котором Шадрин  сообщал, что «решил  поменять   свое  имя  Иван на  Ислам, в честь  первого Президента  независимого Узбекистана». 
       Все в редакции  подумали, что чудит старик. А я понял – это  он  решил напомнить о себе, чтоб не забыли, зовет «покалякать», сигнал посылает.


Рецензии
Буду помнить...

Борис Креймер 3   13.01.2017 16:54     Заявить о нарушении