Помочь или отказаться?

     - Вы ведь живёте недалеко от «Оптики», закажите мне, пожалуйста, очки, - говорит коллега.
     Ну почему бы не оказать человеку услугу?
     - Хорошо, - соглашаюсь я и беру рецепт.
     Через несколько дней приношу очки.
     - Вот, одни готовы, а со вторыми – проблема: тёмных стёкол нет, и когда будут – неизвестно.
     - Вы заходите, узнавайте, когда появятся, - говорит он.
     И я добросовестно ежедневно справляюсь о наличии стёкол...
     Живу я далеко от работы, езжу на двух видах транспорта, и вот однажды, проезжая на автобусе, вижу вблизи школы вывеску «Оптика».
     - Так ведь недалеко от Вашего дома тоже расположена «Оптика», - изумлённо говорю я коллеге.
     - А мне некогда, - отвечает он (работает на две ставки).
     - Так пусть Ваша жена зайдёт, закажет.
     - Ей тоже некогда.
     «Так, - думаю я, - а мне, значит, делать нечего».
                ...
     - Ты ведь недалеко от «Аптеки» живёшь, купи мне лекарство,  - говорит другая коллега.
     - Выйди на одну остановку пораньше и купи себе сама, - отвечаю я.
     - А мне несподручно, - говорит она.
     Я удивлённо поднимаю брови… Ей нужно, а я здесь при чём? Я ей ничем не обязана.
     Привела только два примера, но их было множество. Обращаются ко мне часто с различными просьбами, и я всегда с лёгкостью откликаюсь, сама предлагаю услуги, если вижу, что человеку трудно, оказываю помощь, но не люблю, когда этим начинают пользоваться.


Рецензии
Наталья, прочитала и подумала, что такую услугу могла бы оказать родным и близким людям, когда я хочу им помочь.
В данном случае служение людям. А вопросы-то непростые. С очками можно замучиться, потратить много времени. Я думала, что оправа не понравилась коллеге. Но ведь нюансов много. А с работы мы идем уставшие.
Недавно меня тоже попросили пригласить двоюродную сестру на ДР к другой сродной сестре., т.к. по телефону звонить опасалась, боялась, что разбудит, если сестра отдыхает. Мне тоже было по пути, зашла на работу к сестре, та сказала "Нет", очень нервно и грубо.
Я обиделась, естественно. За что мне это.
В данных ситуациях надо отвечать "Нет". При малейшем неприятном ощущении в сердце. Советы психолога Натальи Грейс.

Валентина Бутылина   14.12.2016 10:24     Заявить о нарушении
Вы правы, Валентина. Иногда нужно сказать твёрдое "нет". Я никогда не жду благодарности в ответ. Ну сделала и всё. А вот мамин брат обижался на людей, если он им помог, а они - отказали ему. Но это, как говорится, совсем другая история.

Наталья Катаева-Вергес   14.12.2016 10:28   Заявить о нарушении