Ivangelium-2021. 086

Диалектика - столкновение противоположностей. Роман

— И что, это тебе всё сия чертова машина рассказала!? Откуда у тебя тут вообще в чем уверенность? -
наконец подал Бранбек и похоже, что бойцы судя по взглядам, были настроены побить тут Уника и хорошо побить. Но Уник нисколько не смутился, а еще более казал свою уверенность, -
— А в чем уверен ты мой друг Бранбек? Откуда у тебя дорогой уверенность и в чем? Скажи ее всем, чтобы взбодрить ребят, а не мне только одному. Все же хорошо понимают, что нас ждет по возвращении на фронт, все все прекрасно понимают, что добычи тут на русских землях никакой не будет кроме мелочей. А если кто найдет что стоящее, о том все одно узнаю тыловики и парню останется жить не долго, если сам, добровольно не отдаст. У нас такой босяк на фронте и цента не стоит. И тут порой каждый из нас готов пристрелить друг друга, и командование это устраивает. Кем мы станем после фронта, если выживем или не потеряем рассудка? Никто не хочет думать своей головой. Машина не имеет разума, я говорил ни с ней, а как бы через нее с теми, кто ею управляют. Просто я был программистом и потому немного понимаю язык машины, которой мне пытаются отвечать на мои вопросы. Мы все тут даже с такой одной одной машиной справиться не сможем, что уж там говорить о настоящем бое или фронте. На что вы все надеетесь? Мы так и останемся нищими босяками, никто нам ничего не даст кроме дешевых поблажек. И это смысл ради чего жить вообще, до конца дней своих, только лишь мечтая о несбыточном богатстве? Наших проблем никто решать на верхах не будет, все опять же останется на наше же попечение, с теми же средствами. Договор действует только пока есть фронт, как фронт кончится и адью договор и его там какие поблажки и льготы. Я не такой дурак, чтобы сего не понимать. Так вот черти мои родные, мы все, и каждый из вас, должны сейчас решить вопрос, что делать дальше. Первый вариант, я прошу машину проводить нас на фронт, то есть вернуться в прошлую жизнь, где никаких гарантий изменений не будет. Второй вариант, мы идем к русским, в сторону русских и у меня есть уверенность, что только русские могут решить все наши проблемы по жизни и даже по своим родным краям и странам. Учтите, я вас тут ни в чем не агитирую и не уверяю. Каждый должен решить сам. И именно здесь и сейчас. Можно разбиться на тех, кто хочет вернуться на фронт и тех, кто пойдет со мной. Тут нет прецедента измены фронту или дезертирству. Ясно одно, что русским мы в любом раскладе проиграем, а это поражение в первую очередь ударит именно по нам, по нищим волонтерам. Хотите, можете мне ни верить, но я толком вам не смогу объяснить и доказать, с какого лешего у меня такая уверенность. Думайте, а пошел покурить;
И Уник спокойно вышел из помещения охотничьего домика на свежий воздух. Он даже подумал, что ему могут выстрелить в спину, но вряд ли, никто сейчас не захочет остаться один на один с сей чертовой русской машиной и тем паче никто не знает где искать фронт. Вот если соберутся те, кто захочет вернуться, и он их проводит почти до самого фронта, то тогда его могут попытаться или убить взять в плен как дезертира, ради оправдания перед командованием. После ухода Уника никто не стал ни о чем спорить ни о чем рассуждать, договариваться или отговаривать, все сидели молча даже стараясь не смотреть друг на друга. Ибо получалась такая ситуация типа патовой, что кто сейчас захочет вернуться на фронт, станет типа смертельного врага тем, кто захочет пойти с Уником. Время тянулось нудно и медленно и казалось что даже в воздухе чувствовалась эта тяжесть момента, ибо никто ничего не хотел решать сам и первым открыть рот, словно тем сразу предав себя перед всеми остальными. Но затем несколько гавриков, видимо не думая вообще ни о чем, стали бесцельно слоняться по помещению, рассматривать предметы что были по полкам или ища чем себя занять. Эти бойцы ничего ни решали, а просто ждали кто и что решит заместо них, а они потом подумают к какой стороне присоединиться. Свое, оно все-таки как-то обнадеживало больше, ибо все привычное, знакомое, конечно тыловики отведут на них душу, но не съедят же и не убьют. А тут идти в какую неизвестность, к каким-то русским, что им по сути как враги? А это примерно значило, что и прощай возвращение в Европу по своим родным городкам и весям. И все-таки был какой-то резон в словах Уника, что тянуло рискнуть, не прослыть рохлей и трусом, попытаться выиграть у судьбы, что-то большее, чем жалкий паек и снисходительность тыловиков, которые их конечно не пожалеют, начнись настоящий бой. Тыловики ими прикрываются как живым щитом, они тут все как дешевое пушечное мясо и не признавать этого было глупо, хоть так не хотелось. Но и какой-либо уверенности что они победят у русских... даже подумать было нелепо и абсурдно. Та бравада начала похода, когда просто шли глубь территории России без каких препятствий уже давно прошла, а теперь души бойцов терзала только неуверенность, ни в чем. Сколько тянулась эта нудная пауза, казалось что прошли целые часы, без какого-либо результата, пока не встал Сандер, -
— Я тут конечно для вас не вождь и не командир, но думал, что в большей мере все это случилось и по моей вине. Не потащи я вас тогда к сему чудику, жевали бы на новой линии фронта свой постный паек или опять бы бегали по лесам от очередного агрегата русских. Я никому ничего не предлагаю в плане решения, но давайте так, - кто хочет назад на фронт и те, кто пожелает идти с этой чертовой машиной, чтобы между нами не было никаких разногласий и препонов, чтобы не скалились и не стреляли друг другу в спины. А встретиться на фронте может еще у нас всех и выпадет каков шанс. И давайте об сейчас договоримся конкретно и каждый даст хотя бы обещание, что мы разойдемся мирно. Я, как один из грешников, скорее пойду за Уником, но это дело и право выбора мое, так же как и у каждого из вас. Давайте шевелиться дальше тянуть толку нету;
— ...Я бы пошел может, а если нас поймает фронт, нам этого уже не простят и прощай дом родной, - начал было Бранбек в вечной своей мнительности, но Сандер его осадил, - Никаких если! Этих "если" сейчас может набраться миллион. Главное чтобы мирно разойтись, согласны? Мы тут все вроде мужики и должны хоть раз принять одно решение из двух. Ибо все другие варианты можно решать уже будучи у своих на фронте или... продолжать не стану; 
Молчун Мадис уже набил свой вещмешок консервами про запас, и неспешно пошел на выход, -
— Чего там думать? Кто с Уником, айда за мной, остальные пусть тут дальше сидят и думают!
И тут всех словно прорвало, забегали, засуетились, стали пополнять вещмешки продуктами и выскакивать на улицу, словно тут в помещении стало подобно аду. Уника видно не было, но никто не спешил его кричать и все пока толпились оглядываясь по сторонам и думая в какую сторону податься и потом, опять же первым пошел Мадис примерно в том направлении, откуда пришли, и за ним потянулись остальные. Уник их ждал на опушке леса, как-то лукаво рассматривая, видно было что он их уже заждался с решением и никого ни о чем не спрашивая, он пошел дальше первым, остальные потянулись за ним, пока не вышли на просторную лесную дорогу проторенную разве что шинами автомашин.
— Так, отсюда в ту сторону, примерное к нашему фронту, а в эту сторону, вперед, на русские танки. Но, я конечно должен сначала проводить тех, кто решил вернуться к нашему фронту!? Те, кто хочет остаться со мной, отойдите туда вон в уголочек и ждите меня там, я обернусь быстро, и даю слово, вас там никто не тронет. Остальные пошли со мной... и чего встали? Не решили еще? -
бодро распорядился Уник, осматривая слегка растерявшуюся публику. Мадис и Сандер молча пошли в указанное место, чтобы дожидаться Уника, а остальные как-то нелепо толкались переглядываясь друг с другом и тут Уник понял, что им для решимости не хватает хорошего пинка и вдруг свистнул хлопнув в ладоши и на такой жест из кустарника выплыл по воздуху пресловутый волчок, который вблизи показался еще кошмарнее. И тут же часть вояк рванула к Мадису и Сандеру, остальные очумев попятились от машины, но видно было, что они еще в сомнениях куда идти и просто растерялись, и тогда Уник, -
— Веди нас назад, на фронт, окей!? Ты понял что надо? Дай знак что понял, вот и хорошо. Пошли!
Это обращение к машине да еще таким требовательным тоном, произвело немалый эффект на растерявшихся бойцов, однако как только Уник пошел на аппаратом, они сразу пошли за ним чтобы не отставать, и быть за его спиной от сей чертовой штуки. Но затем аппарат прибавил ходу и стал все далее удаляться обгоняя размеренный ход бойцов и тем слегка разрядил обстановку и нервы у последних.
— Эй бо, как стадо баранов! Так и чешется пальнуть им в спину, чтобы разбежались по лесу! Пусть их лучше потом тыловики по лесам отыскивают по одному. Не понимаю я таких мужиков, -
вдруг выступил Мадис, но было явно, что он просто разряжал нервы и сам, после явления аппарата.


Рецензии