Не стоит испытывать судьбу

Идея поехать в Турцию возникла спонтанно. Возникла потому, что я вдруг заметила, что все мои подруги, друзья, знакомые нет-нет, да рассказывают о том, как побывали там: либо ездили «челноками», либо с гастролями или со съемками очередной программы о соотечественниках, либо просто отдыхали на Анталийском побережье. Мне даже стало обидно. Получалось, что в Турции побывали все кроме меня.

Идея захватила меня настолько, что ни думать, ни говорить, больше ни о чем не могла. Реализацию своего плана начала с турагентства. Там, милая девушка Лена, на которую, как мне показалось, я произвела приятное впечатление, подробно и очень увлекательно рассказала, какой замечательный отдых приготовили для меня в Турции. Судя по её словам, там меня ждали, чтобы окружить вниманием, показать все достопримечательности, попарить в хамаме (турецкой бане), сделать тайский массаж и много ещё интересного. И я твёрдо решила:
- Еду!

Но принять решение легче, чем исполнить. Во-первых, одной ехать не хотелось. Надо же с кем-то делиться впечатлениями! Во-вторых, страшновато: кто знает, что может произойти в чужой стране. А потом, с кем-нибудь ехать все равно веселее. Из этих соображений начала обдумывать, кого из своего окружения пригласить в попутчики на неделю в Турцию. Дело оказалось не таким уж и легким.
Мои коллеги, отрабатывающие «бюджетную зарплату», не могли позволить себе такую роскошь, как отдых за рубежом, несмотря на достаточно дешевый, предлагаемый турагентством. Да и у меня они не были лишними, но отказаться от своей идеи я уже не могла.

Уговорила одну из своих подруг, имеющую небольшой бизнес. Она долго не уговаривалась. Вообще - то, её бизнес настолько мизерный, что само слово «бизнес» выглядит крупнее, но жить как-то надо, поэтому Маргоша занимается своим частным предпринимательством, едва сводя концы с концами. Опять же, со стороны это выглядит вполне в духе времени - человек имеет свое дело (приносит прибыль или нет – кто кому отчитывается?), а выглядеть «бизнес-леди» она умеет. Вот этим я ее и взяла. 

-Маргошка, зарубежный отдых - это как маленькое черное платье - часть твоего имиджа.
-Тогда почему Турция, а не Канары?
-Потому, что в отличие от тебя, я не «бизнес-леди», а просто леди, которая получает обычную бюджетную зарплату.

Маргошка – «стихийное бедствие» - так я её называю. У неё хороший муж, дети - сын и дочь - взрослые, семейные, работают. Внучки и внуки растут. Все как у людей. Даже есть, подчеркну ещё раз, свой небольшой бизнес. Но все, за что бы ни взялась, а хватается она за многое, заканчивается полным крахом. Почему? Необъяснимо.

Взять хотя бы историю с магазином. Маргоша решила открыть магазин. Не абы какой, а комиссионный (не путать с секонд-хендом), элитный. По её замыслу состоятельные клиентки, которым некуда деть свои поношенные и надоевшие «шмОтки», будут сдавать ей. А средние слои населения, по-видимому, к которым отношусь я и вся интеллигенция, будут счастливы, донашивать за ними фирменные обноски.

Позвонив мне, я живу в другом городе, она пыталась убедить, прежде всего, наверное, себя, а не меня, в том, что этот магазин необходим её провинциальному городку.

-Ты, понимаешь, раньше были «комиссионки», они пользовались большой популярностью, а теперь их нет. Те, кто носит «фирмУ» (произнесено было именно с ударением на «у») богатенькие, не любят ходить в одной и той же вещи, а куда им девать «шмотьё»? Вот мой магазин и пригодится. А те, кто хочет одеваться в «фирму», но доходы не позволяют, с благодарностью будут отовариваться в моём магазине.

Посмотришь, у меня появится постоянная клиентура из одной и другой категории,- верещала подруга «за кадром». Не хотелось её разочаровывать, но для меня как - то это прозвучало не очень убедительно.

Нет, теоретически, возможно, расчет и был верным, на деле же все оказалось не совсем так. Во-первых, интеллигенция не поняла, что её хотят осчастливить, поэтому не стала ломиться к Маргоше за обносками, пусть даже фирменными, и потом, они были не очень-то и дешёвыми.

Во-вторых, плата за аренду помещения значительно превышала её доходы. Магазин оказался убыточным.
Она звонила мне почти каждый день и рассказывала о том, какой у неё ассортимент обносков, фирма и качество которых услаждает слух и взор, что мне просто необходимо приехать и выбрать себе пару-тройку вещей, и «ля-ля-ля, ля-ля-ля…».

В общем, исполнительнице «соловья» Алябьева, помните «Со-о-оловей мой! Со-о-оловей!» - далеко было до Маргошки.
Спустя полгода, она позвонила в очередной раз и, всхлипывая, стала жаловаться:

-Полное невезение, все же продумала, тряпок навалом,… цены умеренные,… все фирменное,…представляешь, нет покупателей и все тут. Написала объявление, что магазин ликвидируется, в течение месяца надо забрать вещи - так хозяева не идут за своими тряпками.

Чтоб разрядить обстановку, я со смехом ей сказала:
-Видишь, они даже им не нужны, а ты хотела заинтересовать безденежное население. Раздай малоимущим. Народ тебя не забудет, а Аллах простит все грехи!

Но Маргошке было не до юмора. Удар по кошельку был нанесён внушительный, да и супруг, не смотря на его всепрощенческую любовь к ней, по-видимому, был не в восторге от очередного «путешествия» супруги в мир бизнеса.
Сейчас у неё более стабильное дело, хотя она по привычке и не перестает жаловаться. Идея-фикс моей подруги - разбогатеть и сорить деньгами налево и направо.

И все же я пригласила в поездку именно подругу-невезуху и с первой минуты нашего появления в аэропорту поняла, как опрометчиво поступила. Вылет самолета задержали на час. «Стихийное бедствие» совершенно спокойно прореагировало на сообщение, а у меня дрогнуло сердце.

Память услужливо напомнила, как мы делали «загранпаспорт» Маргоше. Свой я получила так же, как и основная масса людей: сдала необходимые документы, через определённое время пришло сообщение о готовности паспорта. Спокойно получила его на руки, даже стоять в очереди не пришлось.

Подруга же, придя за готовым паспортом, не смогла получить, так как его не нашли. Устроила там скандал, все забегали, «шум-гам-тарарам». Тщетно. В конце – концов, через две недели она получила загранпаспорт, но… сам факт!
В общем, самолёт задержали на час, два, ещё на два, а потом отменили. Поверите, я была так рада, почти счастлива.

Не была я в Турции до сих пор, отдыхала в Сочи или в Пицунде - и всё было нормально!
-Вот и прекрасно! – Сказала я вслух и мысленно продолжила: - «Не стоит испытывать судьбу!».
Наняв такси, вместе с разочарованной подругой вернулись домой, где со смехом и шутками встретили нас совсем не удивившиеся родственники и друзья.


Рецензии
Спасибо большое, Аминэт.

Да, есть люди невезучие - за что не берутся, все "из рук валится" и в какие-то истории попадают на ровном месте. С ними и сам можешь попадать в такие же. Хотя, бывает и забавно, если с юмором к этому относится.

Но, с другой стороны Маргоше повезло в главном: есть хорошая семья, даже внуки и внучки. Ну, а бизнес - вещь капризная, может и не пойти).

Еще увидел в рассказе, что сама она по этому поводу особо не переживает (про свое невезение). Да, жалуется на жизнь, но это может больше для сочувствия). Легко переносит невзгоды).

Ну, а то, что поездка не удалась - велика ли беда. Будут и другие поездки. Без испытания судьбы).

Аминэт, всяческих удач и радости Вам. Спасибо за рассказ.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   12.01.2018 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Ваши отзывы доставляют удовольствие. "Вылавливаете" нюансы "спрятанные" между строк, слов и анализируете замечательно. С уважением и наилучшими пожеланиями

Аминэт Матыжева   12.01.2018 11:19   Заявить о нарушении
Стараюсь, Аминэт. Все проходит - отзывы остаются). Пусть людям будет приятно. И они ведь старались, когда писали и делились с читателями)).

Только добра Вам.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   12.01.2018 15:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Рада нашему знакомству. С Новым годом!

Аминэт Матыжева   13.01.2018 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.