Север

Одинокий, дикий, малолюдный край. Я так долго мечтала оказаться здесь! И здесь продолжают жить русские люди – несмотря на все экономические потрясения или благодаря им. И вот я иду по этой бескрайней грязно-белой пустыне, где справа от меня холодный океан с неимоверной скоростью несет по волнам прозрачные льдины. На одной из льдин сидит серая птичка. Эта малышка не боится холода – ее организм приспособлен к низким температурам. Здесь удивительная фауна, очень интересный животный мир. Всевозможные птицы, песцы, белые медведи – кого здесь только нет, надо только приглядеться! Это чудесный, суровый и такой загадочный край.

Невдалеке виднеются низенькие домики с разноцветными крышами, в беспорядке разбросанные по равнине. Оттуда доносится визг и смех – это, наверное, играют дети.

- Черт! – вскрикиваю я, споткнувшись о камень, выступающий из промерзшей земли. Нужно иногда смотреть под ноги, а не только по сторонам. Да и вообще, пора уже остановиться и немного отдохнуть. Надо постучать в дверь одного из этих домиков. Я уже приближаюсь к ним.

Бросаю взгляд на океан, и в тот же миг мое внимание привлекает нечто странное, находящееся в воде. Это достаточно далеко от берега, так что сложно понять, что же это такое. Неужели человек? Тонет человек?! Напряженно вглядываясь, я понимаю, что в океане барахтается не одна, а две фигуры, и это точно не люди. Они полностью белые. Белые… Белые медведи?! Нет, не может быть! Ведь они умеют плавать, а мне продолжает казаться, что эти фигуры вот-вот уйдут под воду. Они судорожно пытаются не утонуть, из последних сил держась за жизнь.

- Максим! – доносится мужской крик. – Максим, иди домой, тебя мать зовет!

«Будешь просто стоять и смотреть, как тонут ни в чем не повинные существа, и даже не предпримешь попытку их спасти?» - возникает в голове вопрос. И уже в следующую секунду я срываюсь с места и бегу в ту сторону, откуда раздался крик.

- Людииииии! Людииииии! На помощь! – кричу я во весь голос.

По мере приближения к поселку всё более отчетливо вырисовываются человеческие фигуры, застывшие на месте. Похоже, люди видят меня, но не двигаются. Мое сердце бешено бьется, оно готово вырваться из груди.

- Людиииии! Помогитеееее!

Теперь я уже четко вижу двух мужчин, стоящих на берегу возле привязанной к столбу лодки. В следующее мгновение один из них выкрикивает что-то, бьет товарища по плечу, и оба они начинают бежать в мою сторону. Только бы успели… Только бы успели…

Сердце стучит о ребра, ветер шумит в ушах. Осталось совсем немного!

- Что случилось? – кричит мне мужчина с седой бородой.

- Там тонут… Тонут… - лепечу я, указывая рукой в сторону барахтающихся животных. Но мужчины меня не слышат, ведь говорю я очень тихо, так как совсем выбилась из сил.

Когда же мы наконец приближаемся друг к другу вплотную, так что я уже вижу и слышу дыхание мужчин, я шепотом повторяю:

- Тонут… Два белых медведя…

- Да ты что, с ума сошла? – изумляется худой мужчина в синей куртке. – Ты что такое несешь? Медведи плавать умеют!

- Сами посмотрите, они там… –  киваю головой в сторону животных.

- Володя, да ты только посмотри! – восклицает бородач. – Девка правду говорит. Вон они, мишки-то… Уходят под воду… Слушай, Володя… Слушай, ну я такое в первый раз вижу!

- Так что же мы стоим? – спрашивает его товарищ. – Давай на лодку! И поплывем спасать их.

И вот уже мужчины бегут в сторону лодки, а я стараюсь не отставать от них.

- Подождите меня! – из последних сил кричу я.

Забравшись в лодку, я, наконец, получаю возможность отдышаться и прийти в себя. Но медлить нельзя, ведь медведи могут нас и не дождаться. Бородач начинает грести. Наша лодочка лавирует между льдин. Холодное дыхание воды и льда заставляет нас ежиться от озноба. Так дышит север.

Только держитесь! Пожалуйста, не сдавайтесь… Мы уже близко. Медведи уже отчетливо видны. Вдруг я вздрагиваю, как будто меня колют иголкой.

- У него рана! – вскрикиваю я, судорожно вцепляясь в предплечье худого мужчины.

- И правда, - отвечает он, - у медведя шея пробита! Так вот оно в чем дело. Он не может плыть, потому что ранен. Что же здесь случилось?

- Я ничего не понимаю, - отзывается бородач.

Подплыв вплотную к медведям, мы на мгновение замираем, не в силах что-либо предпринять, не в силах произнести ни слова. Мне вдруг становится страшно, ведь медведи – хищные животные. Может, зря мы вообще сюда приплыли? Как мы их будем спасать? Они ведь не поместятся в нашу маленькую лодку.

- Ну что, так и будем стоять? – говорит бородач. – Раз уж приплыли, нужно спасать животных. Давай, Володя, хватай раненого – будем втаскивать в лодку.

О, боже! Если они втащат его в лодку, мы же пойдем ко дну… Но, похоже, поздно отступать. Бородач тянет медведя за правую лапу, а его товарищ – за левую. Лодка шатается, и мне становится страшно. Я уже проклинаю себя за то, что вызвалась помогать этим несчастным. А мужчины тем временем изо всех сил стараются затащить медведя на борт.

- Ииииии, раз! Давай, давай, давай! – кричит бородач.

Когда медведь оказывается в лодке, к моему горлу подступает тошнота, а голова начинает кружиться. Он ведь может разорвать нас всех! Я опускаюсь на дно лодки и сжимаюсь в комочек, готовая к самому страшному развитию событий. Я уже не вижу, как мужчины втаскивают второго медведя – я смотрю не на них, а налево – в грязно-белую даль, потом и вовсе закрываю глаза.

- Боже правый! – вдруг раздается голос одного из мужчин, и я поворачиваю к нему голову. – Кого мы спасали?! Коты…

И действительно, я вижу двух серых котов, активно вылизывающих свою мокрую шерсть. У одного из них на шее рана… А медведей нет! Где медведи?!

- Я всё понял! – вдруг восклицает бородач, обхватывая голову руками. – Здоровый специально топил раненого, чтобы избавить от страданий. А мы взяли и вытащили их…

- Север… - вздыхает Володя. – Каких только чудес здесь не бывает.


Рецензии
Север он такой. Огромный, непредсказуемый, величественный, А люди только с виду суровые. Но на помощь придут обезательно.Нехватает уточнения где именно это случилось,и немножко природу описать.А то расказу не хватает.Удачи вам и вдохновения.

Лариса Мрыхина   06.11.2019 06:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.