Понятия справедливости и законности
Рассматривая структуру справедливости можно отметить, что она состоит из политической, социальной, юридической, религиозной, духовной и моральной справедливости, но сегодня юридическая справедливость занимает ведущее место в большинстве стран мира, ибо без общественных законов не только невозможна справедливость в обществе, но и невозможно реализовать необходимые права и свободы человека.
Таким образом, проблема справедливости в обществе должна рассматриваться с точки зрения человеческой природы, а чтобы соединить человеческую природу с правом необходимо определить неотъемлемые права человека, главные из которых - право на жизнь и творчество, на личную безопасность и свободу от любого угнетения, на средства для жизни достойно труда на благо общества! Именно поэтому все законы в справедливом обществе должны служить на благо как общества, так и на благо каждого гражданина такого общества.
Здесь следует отметить, что любая справедливость реализуется только через такие понятия, как честность, свобода, равноправие и порядочность, поэтому представляет собой нравственное решение проблемы, но через определённые законы взаимодействия граждан в обществе.
Что касается капиталистического общества со своим БУРЖУАЗНЫМ ПРАВОМ, то оно изначально НЕСПРАВЕДЛИВО ввиду того, что сохраняет КЛАССОВОЕ НЕРАВЕНСТВО. Как рабовладельческое и феодальное право закрепляет классовое господство рабовладельцев и феодалов, так и буржуазное право закрепляет господство власть и богатство имущих посредством монополии капитала, а не закона о социальных гарантиях по труду. Поэтому право в обществе господства гуманизма, социальной справедливости и равноправия прежде всего отменяет классовое господство на социальное угнетение при распределение базовых социально-бытовых благ по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда. Для этого в обществе законодательно внедряются социальные гарантии по труду, а не по неизвестно как добытым деньгам и отменяются классовые привилегии, сохраняя только заслуженные добросовестным трудом определённые социальные льготы, что уже сегодня наблюдается в некоторых социально развитых государствах.
Что касается современных капиталистических государств с монополией капитала и властью денег, то вполне стало возможным и часто признаётся справедливым ущемление прав как человека, так и отдельных групп людей, если вмешиваются деньги для отмазки преступных групп или отдельных преступников и без монополии денег такое беззаконие просто невозможно. Таким образом подминается как закон, так и права человека, что развращает общество и что для правового справедливого общества недопустимо. Это исходит из того, что какого-либо другого правового понятия, кроме как основанного на ЗАКОНЕ, социальная справедливость не имеет, в чём и заключается правовой характер справедливости.
Поскольку требования справедливости оказывают влияние на право, значит справедливость сама нуждается в опоре на правовые нормы, таким образом право становится основным нормативным средством реализации социальной справедливости! Но реализовать правовые нормы без аппарата обеспечения законности НЕВОЗМОЖНО, поэтому в любом обществе необходима не только законодательная и исполнительная власть, но и правозащитная со своим репрессивным аппаратом для нарушителей закона независимо от того, справедлив закон или нет. И только в социально справедливом обществе законы должны быть настолько совершенными, чтобы у большинства населения не возникало сомнения в их справедливости. А поскольку противоречия между правом и справедливостью могут выражаться не только в несправедливом применении правовых норм, но и в издании государством изначально несправедливых норм права, то в законотворчестве, в обсуждении и в принятии законов должны принимать участие грамотные юристы, политические партии и большинство дееспособного населения страны.
Такое обсуждение необходимо как с позиции представления некой творческой сущности человека появившегося в процессе как его индивидуального развития, так и в процессе развития самого общества с историей его появления, с позиции демократических основ развития современных социальных государств, ибо власть народа может быть только законодательной и не может быть ни исполнительной, ни правозащитной. Эти структуры являются государственными органами и работают на основе уже принятых законов, за нарушение которых представители этих органов по закону должны нести ответственность перед народом, как и любой человек, который нарушил закон. Именно в этом сущность социальных демократических государств и основа их развития на современном этапе развития человечества.
По теме -
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2013/08/13/549
Свидетельство о публикации №216121400729