Лавра непонятая

Мне 17 лет.  1978  год. Лето.  СССР.
Первая зарплата. Первая любовь.
На первую мою зарплату в рейсе на маленьком траулере 1955 года постройки
СРТ БИ-4422 "М.Розенштейн" поехал я к своей бабушке по Отцу на Украину.
Украинец сказал-бы "В Украину", значит я Русский. Значит так. Поехал я
на Украину к бабушке. Не видел её более 10 лет, думал ещё и с отцом
увидимся, которого и помнил то с трудом. Совсем маленьким был, когда
они с матерью разошлись и отец уехал из Мурманска на Дальний Восток.
Там он стал ходить в море рыбмастером, хотя ранее он служил в армии
в нашей части военной пожарной охраны старшиной...
Приехал я сначала на Центральный вокзал Киева, где меня должна была
встретить тетя Вера. Она у бабушки приёмная, но как родная. Тётя Вера
воевала в ВОВ, была офицером связи. Поэтому теперь она работала на
вокзальном главпочтамте. Я встал возле Вокзала и мы сразу узнали друг
друга. К бабушке нужно ехать через Фастов, где живёт дядя Витя, родной
брат Отца. Но это на выходные, а пока я у тёти Веры поживу. Она весь день
на работе и я предоставлен самому себе. Тётя живёт недалеко от Киево-
Печорской Лавры и мне объяснила как пройти к ней. Да вообще рядом, прямо
по улице Цитадельной и направо метров 300. Утром встал, тёти Веры уже нет.
Она рано на работу уходит. Ключи лежат на столе с завтраком. На небе ни 
облачка. Птички поют. Каштаны цветут. Позавтракал и пошёл прогуляться.
По дороге попался ларёк с газированной водой. Мужик продавец обследовал
всю мою мелочь из кармана. Ничего ценного не обнаружил и налил мне газировки.
Каким-то ветром меня вынесло к Киево-Печорской Лавре на берегу Днепра. Она
неописуема в лучах солнца. Белые стены и золотые купола просто сияют. Я
стою в центре площади в лавре, осматриваюсь вокруг, никого нет вокруг, ни
одной души православной. СССР, церковь не в фаворе, никакого праздника нет
или выходного дня. Я аж зажмурился. Вдруг мне на плечо легла чья-то рука.
Блин, чуть не выругался, никого-же не было. Поворачиваюсь. Стоит батюшка седой.
Показывает мне на неприметную дверь в стене, говорит что мне туда нужно идти,
а сам уходит в другую сторону. Пошёл я, как заговорённый в эту дверку. Ступени
вниз бесконечные. Полумрак, потом внизу пошли тоннели. В нишах по сторонам,
под стеклянными колпаками лежат мощи святых древней руси, даже Ильи Муромца.
Не знаю сколько времени прошло, пока я вышел из подземелий на берег Днепра.
По моим ощущениям не больше часа, а на улице уже вечереть начало, значит
часов 8 прошло. Я ничего не понял и побрёл тихонько по улице в сторону
тетушкиного дома, пережёвывая по дороге произошедшее.
Ошарашен до сих пор.
Был и остаюсь атеистом.
Объяснить ничего не могу.


Рецензии