По заветам свёкра

       В семью моего мужа я вошла в сложный период – не прошло и года, как ушла из жизни моя несостоявшаяся свекровь,  еще не старая женщина пятидесяти одного года.  Мой молодой муж был безутешен,  и я попала в статус жены,  мамы, подруги. Возможно, потому мне и в голову не приходило особо обижать его, хотя, в силу характера, я ещё та штучка.  Свёкор сразу определил, подхожу ли я его сыну, как жена, и провел определённый  «обряд посвящения» в семейную жизнь. Переговорил с глазу на глаз с сыном и задал ему такой вопрос: ты ей золотые горы не обещал? Получил утвердительный ответ, взял слово с сына  о неразглашение данного разговора. Та же самая процедура неразглашения была проведена со мной, только вопрос был немного другим.
        Мой сын не обещал тебе золотых гор? – спросил отец моего будущего мужа. Я кивнула головой в ответ. Так и не проси, - усмехнулся он.  Хитромудрый папа попал в самую цель порядочных и совестливых натур,  которые долгие годы, молча, хранили слово данное отцу.
        Помню, стоим на вокзале со свёкром, который держит на руках четырёхмесячного внука и говорит мне ровным голосом, пока молодой отец покупает билеты.
        Дочка, вы уедете далеко и надолго. Запомни, что я скажу тебе сейчас крепко – накрепко. Я знаю, тебе будет трудно, далеко от матери да ещё с грудным ребёнком, а муж постоянно будет на работе, но ты терпи. Ты – женщина! Болеешь ли, плохо ли на душе, ребёнок с рук не слазил – всё пройдёт, а придёт с работы муж,  и ты его с улыбкой встречай и красивая, ведь и ему не сладко – ему семью надо обеспечить, он один – кормилец. От  его настроения зависит ваше благополучие.
Стою и думаю: Ну да, сыночку все условия, а я терпи! Так и хотелось чего-нибудь в ответ сказануть, но природная интуиция подсказала закрыть рот на замок. Проглотила всё это дело, а тут и молодой муженёк с билетами пришёл. Уезжали мы навсегда и только редкими встречами – раз в году отмечались в родительском доме, пополняя при каждом приезде количество внуков.  Ну, сколько потянули, на том и остановились.
      Нам, действительно пришлось трудно: за тридевять земель от родного гнезда, среди чужих нам людей, в другом часовом поясе со своими климатическими условиями, но…   Как-то так всегда получалось, к приходу мужа падала температура у детей, проходила моя головная боль, всё приходило в норму в доме – порядок, чистое белье, готовый ужин и муж практически и не знал о том, как  мне доставался   такой уютный мирок домашнего бытия.

       Была у нас в общежитие молодая женщина. Муж её работал машинистом. Работа, надо сказать, очень тяжёлая и ответственная. Она периодически  вопила о трудной  женской доле, ходила и сплетничала, оставляла нестиранное белье, чтоб приехавший из поездки муж понимал, что значит быть отцом. Спала она долго, часто ходила по комнатам всклокоченная и неряшливая.  Периодически ломилась и ко мне, но днём я успевала поспать часок между бесконечными делами, так как вставала в начале шестого утра – старший ребёнок вставал рано. День мой заканчивался за полночь, потому как в привычке было делать заготовки на следующий день и непредвиденные обстоятельства – всякое бывает с детьми.
       Лодырь, спит посреди дня, - возмущалась  она, пиная ногой мою дверь. Обычно, кто-нибудь выпроваживал её из нашей секции.  Потом, выслушивая очередной доклад о «выпинывание» сороки – сплетницы, я только улыбалась и благодарила очередного  спасителя моего полуденного сна. Всегда считала, при любой нагрузке, если рационально подойти к делу, можно себе любимой выкроить часок отдыха.
      Эта парочка давно развелась, нажив двоих детей.
      А вот мы с мужем вырастили троих сыновей и живём по заветам свёкра, потому как бы ни  было мне тяжело, как бы я не приболела, но всегда  провожу мужа на работу  с улыбкой и встречу мужа с улыбкой. Конечно, и я не без греха, но стараюсь…


Рецензии