Так красиво за окном

          
      

                Возле  окна в коридоре на четвёртом этаже областной больницы стоял шестилетний мальчик. Во дворе осенний ветер гонял пожелтевшую листву.
          - Женя, отойди от окна, - потребовала  уборщица, - я его сейчас мыть буду.
          - Можно я ещё немножко постою? Так красиво за окном!
          
           В это время  из палаты вышла девочка примерно того же возраста и подошла к окну:
          - Мальчик, ты почему снова с утра смотришь в окно? А где твоя мама?
          - Пошла по знакомым собирать деньги мне на операцию. Не хватает ещё немного.
          - Сколько, немного?
          - Не знаю, спрошу у мамы. Мы с ней вдвоём живём. Папы у нас нет.
          - А дедушка с бабушкой у тебя есть?
          - Тоже нет.
          - Бедненький, как же ты без них живёшь?
         
           К ним подошла снова уборщица.
          - Женя, я же тебя просила, уходи, ты мне будешь мешать, - повторила она свою просьбу.
           - Тётенька, это Вы ко мне? Я Вас первый раз вижу, - ответила за мальчишку девочка.
           - Нет, не к тебе, к Жене.
           - Так я тоже Женя. Не верите? Спросите у моей мамы, вон она идёт.
            
             Мама по просьбе «тётеньки» увела детей  подальше и села с ними на диван.
            - А почему ты один, мальчик?- поинтересовалась женщина.
            - Мамочка, ему денег на операцию не хватает,  его мама  их собирает. А на мою операцию у нас хватает денежек?
            - На твою хватает, доченька. Пусть мальчик ждёт свою маму, а мы с тобой пошли на процедуры.
             
              Женя остался один. Закрыл глаза. «На твою хватает, доченька», - послышалось ему. Открыв глаза, никого перед собой не увидел. Это ему просто послышалось. Слёзы появились на глазах. Он вспомнил слова своей мамы: «Не знаю сынок, что с нами будет, если мы не найдём денег на твою операцию. А их надо собрать быстро. Врач сказал, нельзя терять время. С онкологией шутки плохи». Что такое «онкология» мальчик не понимал, но ему очень хотелось жить. Хотелось на следующий год с ребятами пойти в первый класс, хотелось учиться, чтобы потом, став взрослым, зарабатывать много денег. Но эти мечты «упирались» в недостающую сумму денег.
         
                После процедур девочка снова подошла к мальчику:
                - Ты почему плачешь, Женя? Боишься операции? Я же не боюсь, видишь я улыбаюсь.
                Мальчик посмотрел на её улыбающееся лицо и впервые за неделю нахождения в больнице заулыбался.
               
               - Женечка, ты улыбаешься?- удивилась вернувшаяся в больницу его мама. – Умничка! Хотелось бы и мне с тобой улыбнуться, но не могу: необходимой суммы на операцию я собрать не смогла.
                - Тётенька, а сколько не хватает? Много?
                - Много, солнышко, ещё пятьдесят тысяч.
               
                Не ответив девочка ушла к себе в палату. Подошла к маме и прислонилась к её уху.
                - Мамочка, давай поможем мальчику с деньгами, - прошептала дочка.- Надо пятьдесят рублей.
                - Сколько? – переспросила мама тоже шёпотом.- Наверное тысяч?
                - Да, мамочка, тысяч. Поможем?
                - Он что, тебе родственник, Женя? Если наш папа зарабатывает много, то это не значит, что можно сорить деньгами.
                - Прости мамочка, я поняла. Больше у тебя спрашивать не буду.
               
                Вечером в больницу проведать дочку приехал папа. Женя решила обхитрить маму:
                - Мамочка, я так за папой за день соскучилась, пусть он меня поведёт на процедуры.
                - Да нет вопросов, - ответила та. – Можно подумать, я за день не устала с тобой. Хоть маленько отдохну. Идите.
               
                После процедуры, уже в коридоре дочка начала обнимать и целовать папу.Тот удивился:
                - Дочка, ты так сильно за мной соскучилась? Или снова будешь у меня что-то просить? Хитренькая ты, знаешь, что папа тебе ни в чём не отказывает. Проси.
               
                Женя рассказала ему о мальчике и о его проблеме с деньгами на операцию. Просила помочь, но чтобы мама её не знала.               
                Выслушав просьбу, папа задумался: «А ведь дочка права. Что, если бы на месте того незнакомого мне мальчика, оказалась моя Женя? Что тогда?».
                - Папа, что ты придумал?- поинтересовалась дочь.
               
                - Сделаем так, Женечка. Маме нашей мы не скажем. Но твоему другу поможем. Скажи его маме, пусть завтра с утра подойдёт ко мне на работу. Адрес я сейчас напишу на твоей фотографии. Отдай ей, пусть возьмёт с собой. А теперь пошли к маме, а то она заждалась нас.
               
                Перед сном Женя встретила мальчика в коридоре и попросила позвать  маму. Спустившись этажом ниже, девочка рассказала о своём разговоре с папой. Не дослушав  до конца, женщина взяла её на руки и поцеловала.
                - А меня-то зачем? Это моего папу надо целовать, - предложила девочка.- Он решил помочь Вашему мальчику без ведома моей мамы. Она же категорически  против. Вы уж не выдавайте его.
               
              Утром следующего дня мама Евгения посетила по указанному адресу одну из ведущих фирм города,  которую возглавлял папа девочки. В обмен на фотографию получила заветную сумму. Мальчику сделали операцию, которая прошла успешно. Вскоре то же самое "перенесла" и Женя. В указанный срок их с мамами выписали из больницы.
               
               Первого сентября 2000-го года во дворе школы «не было яблоку где упасть»: все учащиеся выстроились шеренгами, слушая приветствие директора по случаю начала учебного года. Из всех, разумеется, заметно выделялись первоклассники. Женя Королёв и Женя Лунёва стояли рядом с огромными букетами цветов. За ними находились родители: Зинаида Королёва, Степан и Валентина Лунёвы. Кто из них больше радовался, они или дети, со стороны разобрать трудно.
               
               С радостями и печалями 2000/2001 учебный год уступил место следующему. Теперь дети пошли во второй класс. Увы, первый день их обоих огорчил: им не пришлось более сидеть за одной партой, даже – в одном классе. Мама девочки пересадила по согласованию с учителями свою дочь в параллельный класс. Ей не нравилось, что та дружила с мальчиком из бедной семьи. Себя же она считала «дворянкой». Благодаря финансовому положению в семье. Дети продолжали дружить, встречаясь на переменах.

                Когда Женя заканчивала второй класс, её мама попала в роддом. Она очень хотела братика, но родилась сестрёнка . При родах мама  умерла по халатности врачей. Папа стал искать кормилицу, не жалея при этом денег. Однако кандидатуры не устраивали Женю. Тогда папа в отчаянии сказал:
                - Иди и  проси маму твоего друга. Не помирать же Алёнке?
               
                С больницы новорожденная «отправилась» в квартиру Королёвых. Зинаида стала кормилицей чужого ребёнка. А через год - законной женой Степана Лунёва. Так захотела его дочь Женя. Их семья со временем стала многодетной: родились ещё близнецы Коля и Толя. Мама перестала работать и занялась воспитанием детей. Денег, к счастью,  в семье хватало на всех. Хотя и говорят в народе, что  "не в деньгах счастье".

14.12.2016 г.

Фото из Интернета


Рецензии
Очень трогательный, задушевный рассказ, Пётр!...Даже, немного поучительный, но в меру! Спасибо за тепло строк! С уважением,

Владимир Тимкин 2   26.03.2021 23:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.