Поворот

               

     Мои регулярные зарубежные командировки позволили накопить деньги, необходимые для покупки нашей первой машины ВАЗ- 2101. Опыта вождения машины у меня почти не было. Чтобы чувствовать себя как-то увереннее на дорогах, я вставал рано утром, когда автомобилей на улицах было мало, и в течение часа ездил в районе Белорусского вокзала, где мы жили. Иногда я доезжал до аэропорта Шереметьево и возвращался к началу работы.
    Однажды в воскресные дни мы решили поехать в гости к своим друзьям по минскому шоссе, чтобы побыть на природе. Чтобы не попасть в большой поток машин, мы выехали ранним утром, и вскоре уже ехали по почти безлюдному шоссе. Ехать было приятно. Мы оживленно болтали и слушали хорошую музыку.
   На 70-м километре трассы я ехал по левой полосе, намереваясь после порота на Рузу свернуть налево в сторону Вереи. Справа по дороге была бензоколонка, которую я уже видел. В этот момент моя жена обратила внимание на то, что топлива в баке было немного, и громко сказала: “Саша! Давай заправим машину здесь, чтобы потом не думать о бензине”. Мы ехали со скоростью около 100 км, но я сразу же принял предложение жены и резко повернул к бензоколонке. К счастью, машин на правой полосе не было, но наш автомобиль стало резко заносить, и он поехал юзом левым боком в сторону бордюра, в метре от которого росла высоченная и толстая береза. В салоне повисла мертвая тишина. Мы с женой видели приближение к березе и замерли от страха.
    У меня, видимо, сработала реакция и мгновенно всплыло в памяти, что резко тормозить в этом случае опасно, а лучше лишь слегка время от времени нажимать на педаль тормоза. Скорее всего это и спасло нас от катастрофы – машина остановилась в полуметре от бордюра и совсем рядом с березой. Когда я вышел из машины и увидел  березу, у меня похолодело внутри. Однако нужно было заправить автомобиль и ехать дальше. Уже в машине я успокоился, а жена стала улыбаться. Сейчас я уже не помню, как мы отдыхали (видимо, стрессовая ситуация не прошла даром), но возвращались мы спокойно и ехали только по правой стороне шоссе. С тех пор прошло очень много лет, но, если мне приходится проезжать по минскому шоссе, я непременно смотрю на ту березу, которая все еще украшает въезд на бензоколонку.      


Рецензии
Слава Богу, что все обошлось. А мы, однажды, с соседкой по даче ехали весной из питомника по безлюдной дороге и оживленно говорили. Мы так были увлечены разговором, что я видела, что по ту сторону рельсов на ж/д переезде стоит грузовик и двое мужчин рядом с ним нам машут руками, но не придала этому значения, не придала этому значения и Людмила, которая была за рулем и только в последний момент она взглянула налево, увидела мчащуюся из-за кустов электричку и успела затормозить. Мы были в нескольких секундах от гибели. Это я к тому, что безлюдная дорога расслабляет, да плюс к этому разговоры и недалеко от беды - это я про нас.
Теперь как проезжаю этот переезд всегда вспоминаю тот случай.
Спасибо за рассказ. Понравился и совет о правильном торможении - спрошу у дочери знает ли она про него.

Татьяна Борисовна Смирнова   02.06.2023 00:18     Заявить о нарушении
Тогда, Татьяна, слава Богу, всё обошлось, и это было уроком. Вот и вам-подругам тоже повезло. Я потом всё время вспоминал ту историю перед поворотом. Благодарю за посещение моей странички. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   02.06.2023 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.