Успешный человек

    Однажды у меня была возможность стать успешным, в денежном отношении, человеком благодаря нелюбимой работе. Поскольку звук монет зажигает огонь в глазах большинства людей, то успешным во многих аспектах жизни.
    Пожалуй, для начала успех бы отразился на моём внешнем виде: лакированные ботинки, отторгающие пылинки своей блистательностью, костюм, обласканный строгостью и выверенностью каждого сантиметра ткани, галстук, сдавливающий окаменелый комок в горле и одновременно подчёркивающий мою солидность. Наверно, от моего галстука бы веяло уютным запахом утюга, который появлялся бы утром под руководством чьих-то нежных и хрупких рук. Хотя эта иная и менее вероятная разновидность данной ситуации.
    Был бы я богатым, у меня была бы служанка, которая так же, как и я, не любила бы свою работу, у неё бы были сухие грубые руки и разбитые мечты, спрятанные в уголках уставших глаз. Мы были бы с ней очень похожи, но она бы любовалась на мою жизнь и скрывала зависть в своей обнищавшей душе, а я бы ненавидел всю эту роскошь.
    Днём мною бы играли в футбол числа, банки, клиенты, вечером я бы приходил в свои апартаменты, смотрел в старинное зеркало, купленное на аукционе, патетично поправлял галстук, затягивал, потом ослаблял бы его, злился на увиденные морщины, говорящие о бесполезности и никчёмности, отходил от мерзкого отражения, ещё не совсем выйдя из образа, важно садился в дорогое кожаное кресло, открывал хрустальный сосуд, из которого сразу бы вбивался в нос резкий запах, наливал жгучую жидкость себе в стакан и пытался бы проглотить ком в горле, но окаменелый ком невозможно проглотить.
    Временами я бы пытался вырваться из беспрерывной рутины, но косые взгляды важных для того меня людей возвращали бы меня обратно. А ещё у меня бы была жена, которая любила мои деньги, подаренные драгоценности и красную помаду и больше ни-че-го. Я был бы крайне успешен, я был бы безмерно несчастлив, и у меня была возможность таким стать, но я её упустил.

03:35.
17.12.14.


Рецензии