К счастью, к счастью...

Он сидел напротив, через столик от меня. Если бы попросили описать его, я ограничилась  лишь фразой - Марчелло Мастроянни. Однако законы жанра требуют слов, и не каких-нибудь как попало, а метких, бьющих не в бровь, а в глаз.  Описать большого ребёнка и гениального актёра... Сводившего  с ума главных женщин эпохи... Этого задушевного позёра и робкого эгоиста, которого любила вся Италия...Великого и несносного Марчелло...

Сидевший напротив всем своим видом  приглашал посетителей насладиться  обществом  легенды  кинематографа в его обличии. О том, что он отождествлял себя  с актёром, было видно за версту. Помимо внешних данных - почти один в один со знаменитостью - коими наградила его природа: манеры, поза, фактура фигуры и даже стиль одежды, -  в нём присутствовала какая-то чертовщинка, роднящая с итальянцем. Умение перевоплощаться -  свойство организма, дарованное единицам.  За те полчаса, что мне выпало изучить его, я   убедилась в его даре. Каким образом один и тот же человек в такое короткое время мог внушить мне, что он и несчастлив и счастлив одновременно?!  Драма, превращённая в фарс, и её зеркальная противоположность  посредством игры глаз, мимики  гипнотизировала меня настолько, что невозможно отвести взгляда  от его лица, боясь пропустить малейший штрих... Он играл и тайно наблюдал мою  реакцию на свою игру. Делал это изысканно. Время от времени его взгляд, блуждающий по уютному кафе, насытившись лёгкой музыкой и гастрономическими ароматами, витающими в воздухе,  возвращался к моему лицу и на мгновение останавливался  на нём. Пронзив очередной печалью или мимолётной радостью , взгляд упорхал в недра помещения с пролонгированной эмоцией,оставляя шлейф от неё и поселяя во мне волнующие нотки  от быстротечности момента  ускользающего  очарования.

Известны ли  ему слова самого Марчелло: «Актёр  - это существо, человек, которому, наверное, тесно в своей оболочке или, как говорится, в собственной шкуре...Актёр — это гениальный клоун, шут...Это загадочное животное, обладающее странной способностью менять цвет, как хамелеон...»?  Скорее всего — да. Сидя за кофейным столиком, он каждым своим движением, взглядом, вздохом, взмахом руки и поворотом головы обнажал своё внутреннее «я», которое нуждалось в достойной, для  выхода его  нутра в свет,  аудитории.

Так ли он удачлив с женщинами, как его покинувший этот мир знаменитый двойник, оригинал, с которого он лепит копию? подумалось мне. Понятно, что рядом с ним не могли быть ни такая,  как Флора Корабелла — первая жена Марчелло, которая  родила  дочь Барбару, ни американская актриса  Фэй Дануэй, ни француженка Катрин Денёв, от любви к  которой он сходил с ума и которая родила ему дочь  Кьяру. Да и кого только ему не приписывали?! Донжуанский список — Брижит Бардо, Жаклин Биссет, Моника Витти, Клаудия Кардинале,Настасья Кински, Ширли Маклейн  и сама Софи Лорен, которая отрицала слухи об их связи.  Ну нет, моему визави такое и не снилось...
 Как и те великие мэтры  кино, сыгравшие не менее интересную роль в жизни актёра, чем сыгранные им в их фильмах.  Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланжело Антониони, Карло Понти, Витторио де Сика, Никита Михалков...Какие имена и какие фильмы... Каждый на вес золота...»Белые ночи», «Частная жизнь», «Восемь с половиной», «Развод по-итальянски», «Рим», «Брак по-итальянски», «Вчера, сегодня, завтра», «Подсолнухи», «Очи чёрные»...Наверное, знает их наизусть. Что не фильм - это шедевр, думала я, задумчиво помешивая ложечкой  свой ароматный кофе.  Ускользающая эпоха Марчелло,..и неожиданно появившийся  передо мной господин  в его облике.
 
Я кивнула, приглашая  незнакомца за свой столик. Ничего не боясь и ничем  не рискуя, мне пришла в голову мысль сделать ему предложение. Он встал и, знакомой по фильмам  походкой, двинулся ко мне, не отводя от меня заинтригованного повлажневшего  взгляда. Глаза посетителей кафе  сопровождали короткий, но не лишённый загадочности  путь.  Что бы он значил? читалось  на их лицах...
 
Он остановился у стола и, слегка наклонившись, поприветствовал меня. Жестом, который со стороны мог показаться чарующим, я указала на стул напротив. Он сел.
  - Молодой человек, - начала я, - вот уже около часа Вы пытаетесь соблазнить меня. Не перебивайте, - остановила я его на попытку возразить, - я дама зрелая и опытная, и все Ваши знаки внимания ко мне утаить или как-то иначе интерпретировать Вам не удастся. Ваши взгляды так однозначны, что я решила вызвать Вас на разговор. Чего Вы хотите? - Мой прямой вопрос не застал его врасплох. Он улыбнулся улыбкой Мастроянни,  перед которой не устояла бы ни одна женщина любого возраста.
 
 - Что ж, прямой вопрос требует прямого ответа. Вы мне понравились. В вас есть стиль и женский шик. Я был бы счастлив познакомиться и продолжить отношения.  - Его баритон способен был растопить не только лёд, но и неприступное женское  сердце.

 - Молодой человек, - усмехнулась я, - всё, что Вы можете предложить, я прошла в своей жизни. Всему своё время. Но мы можем продолжить наши отношения,.. - я многозначительно посмотрела в его карие глаза. - Взгляните! Он с интересом  вгляделся в фотографию, которую я достала из сумочки и положила перед ним.

 - Кто это?  Он поднял лицо - бархатные глаза его осветились искорками.

 - Моя дочь. Вы с ней познакомитесь, но обо мне ни слова. Всё должно произойти естественным образом. Ей нравится Ваш тип, а мы продолжим наши отношения -  Вы получите меня в качестве матери Вашей подруги или будущей тёщи.
 Я смотрела на него испытующим взглядом. Он взял мою руку и поднёс её к своим губам. «Согласен».

Неожиданный грохот раздался в глубине кафе, словно с полок слетела вся посуда.

Я вскочила с кровати и спросонья воззрилась на портрет, висевший на противоположной  стене моей спальни.   Скромное обаяние Марчелло  обворожительной улыбкой окутало меня  теплом и  в  это очередное утро.

Спустя неделю моя дочь, находясь в своей комнате, прокричала мне: - Знаешь мам, на днях я познакомилась с одним человеком, он так похож на твоего кумира, ну вот того,..что у тебя на стене...

  Из моих рук выскользнула цветочная ваза и устремилась вниз. Грохот разлетевшихся осколков был сродни взрыву атомной бомбы. На пороге появилась испуганная дочь. Перед её глазами предстала сюрреальная картина — стоя на осколках, сложив ладони в мольбу, я  со счастливым лицом взирала на Марчелло и повторяла  одно слово - «к счастью», «к счастью»... В осколках хрусталя  радужными переливами появлялась  и исчезала блуждающая улыбка гениального лицедея ...


Рецензии
Вы, Анжела-искусница! Так все переплести, огранить каждое слово, заворожить, разочаровать и снова вырвать из сердца читателя восхищенное многократное "А-АХ".
Браво!!!

Светлана Ованесян   27.05.2021 08:49     Заявить о нарушении
Ах, Светочка, не скрою - мне тоже нравится! Спасибо за понимание! Но сердце разрывается от негодования от сегодняшнего случая на границе...Ничего уже не радует...

Анжела Конн   27.05.2021 11:00   Заявить о нарушении
Я только что увидела. Душа рвется на части.

Светлана Ованесян   27.05.2021 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.