Живопись Эдуарда Мане
Сказать, что я балдею от его работ - это будет не совсем правильно. Нет. Я балдею от его недостатков, которые он не пытался камуфлировать. Для меня его недостатки - это его достоинства.
Ну, рыхлые у него композиции. Вялые. Я согласен (это не мои мысли) что его живопись шла во многом от Энгра. Обнажёнка со спины мастера перепахала Мане.
Но проблема вся в том, что с этой обнажёнкой он впитал несуразность композиции этой картины.
Энгр хитрованил. Он же этот обнажённый пузырь смаковал. Взгляд блуждает по спине женщины и плоскость не цепляет. Это практически - эротическая фотография - она туманит мозги зрителю. Я то смотрю другим зрением. Тяжёлый сосуд - эта тётка. Бестолковое рыхлое, неуклюжее пятно.
Мане не владел тонкостью светотеней Энгра. Он был слишком груб в живописи. Его интересовал цвет. Но, даже, самая тонкая светотень убивает цвет, превращая его в краску, в шпалеру, "в чего изволите".
И он пошёл от обратного, стал жёстче писать цвет, отделяя один от другого.
Потом зритель привык к этой лепке и вместе с автором стал пересчитывать форму. Форма как мозаика цвета. После Мане пошли кубисты, иллюзионисты, пуантилисты и прочие.
Смысл живописи Мане в том, что он пришёл к законному тупику в живописи. Потом Малевич в "Чёрном квадрате" обозначил напрямую этот тупик. Но это уже был плагиат.
Проблема в том, что они не понимали плоскость, загоняли её в свои придуманные схемы.
Но, самое страшное - они не понимали и не чувствовали живое дыхание тайного цвета.
Свидетельство о публикации №216121501036