Малевич и Пифагор
Но для меня геометрические фигуры - живые. Особенно трапеция - это моё. Да и по службе - прямоугольник - в нём я пишу свои картины. Это совершенно разные материи бытия.
Малевич и потом Кандинский показали в наглую эту "обезличку" в своих картинах.
Древние же как то камуфлировали эту пустоту.
Леонардо хитрованил с малыми формами в центре картины. Эти сплетения рук, "тяжёлый низ", разнообразие деталей и прочее, замыливали глаз зрителя. Микельанджело гасил углы в плоскости. Пытался внешним движением форм скрыть вялость своих фигур-пузырей. Ботичелли гасил чёрным цветом - линией другие цветовые пятна. Потом Веласкес подхватил этот приём отделив чёрный от других цветов, потом Гойя.
Короче, можно долго так продолжать.
По отношению к русской живописи 14 века и древней китайской живописи, где мысль развивалась не в пифагорейском ключе, всё остальное как то очень и очень грустно.
Я ранее писал - мои перлы на этом сайте - это пиар моей живописи.
Я же работаю в совершенно других режимах. Мои мысли и чувства неотделимы от плоскости.
Это просто другая "механика" труда.
Свидетельство о публикации №216121501089