Малевич и Пифагор

     Пифагор обезличил геометрические фигуры. Они стали равны друг другу. Об этом я ранее писал. Мысль человека пошла по этому направлению.
     Но для меня геометрические фигуры - живые. Особенно трапеция - это моё. Да и по службе - прямоугольник - в нём я пишу свои картины. Это совершенно разные материи бытия.
     Малевич и потом Кандинский показали в наглую эту "обезличку" в своих картинах.
     Древние же как то камуфлировали эту пустоту.
     Леонардо хитрованил с малыми формами в центре картины. Эти сплетения рук, "тяжёлый низ", разнообразие деталей и прочее, замыливали глаз зрителя. Микельанджело гасил углы в плоскости. Пытался внешним движением форм скрыть вялость своих фигур-пузырей. Ботичелли гасил чёрным цветом - линией другие цветовые пятна. Потом Веласкес подхватил этот приём отделив чёрный от других цветов, потом Гойя.
    Короче, можно долго так продолжать.
    По отношению к русской живописи 14 века и древней китайской живописи, где мысль развивалась не в пифагорейском ключе, всё остальное как то очень и очень грустно.
    Я ранее писал - мои перлы на этом сайте - это пиар моей живописи.
    Я же работаю в совершенно других режимах. Мои мысли и чувства неотделимы от плоскости.
    Это просто другая "механика" труда.


Рецензии