Предисловие и послесловие

Прошло около года с того момента как мне посчастливилось поместить в интернете, в микро блоге, свое представление о разуме общества (народа, нации, человечества). Минуло полгода как это представление было подтверждено описанием нынешней неразумной действительности в приложенной книге «Признаки и причины неотвратимости и осуществления апокалипсиса». Однако я не встретил какого-либо обсуждения моей книги. Некоторые из моих знакомых, ознакомившись с книгой в рукописи, пожимая плечами, заметили: «Ну и что, апокалипсис не страшен, ведь умрем все вместе». Это меня обескуражило. Лет 50-60 тому назад (пятидесятые и шестидесятые годы комсомольских строек, освоения целины, успехов в освоении космоса, запуска первого спутника Земли, полета Ю. Гагарина) у меня и моего поколения воспитывали стремление служить человеку и обществу (народу, родине) не жалея сил и даже собственной жизни. А в нынешнее время торжества индивидуализма (ведущего к разобщению людей) в молодом человеке воспитывают достижение превосходства над другими (конкуренция), устраивая свою жизнь, в том числе, за счет другой жизни, что противоречит христианскому учению. Это и есть начало апокалипсиса. Ведь если многие провидцы предсказывают апокалипсис, то каждый человек вместе со всеми людьми обязан задуматься над тем, как избежать апокалипсиса, и  спасти людей от гибели. (То есть спасение людей в их разуме).  Бог создал человека и человечество не для того, чтобы уничтожить его, но с условием, чтобы это человечество жило и развивалось по законам Бога, т.е. природы. Ведь апокалипсис – это не обязательно уничтожение, но непременно перерождение, что и обусловит наступление предсказанного золотого века.

В книге представлен фактический материал по прохождению информации от человека в общество, как в научной, так и в чиновничьей среде для того, чтобы показать, что так жить нельзя, что необходимо искать пути выхода из этого тупика и создать другую систему устройства общества. (Материал подтвержден документально). И эти пути выхода из создавшегося кризиса развития общества автор видит через веру в разум, через изучение разума, открытие его законов и осознание необходимости утверждения и осуществления разума общества. И первым шагом в осуществлении деятельности разума является принятие природного закона о беспрепятственном прохождении информации в общество от любого человека, в том числе через любые СМИ. Передача информации от носителя информации сообществу, способному воспринять эту информацию, является первейшим и необходимым условием деятельности разума (также как клетка передает информацию всему живому организму). Это условие необходимое, но недостаточное, поскольку необходимо еще и обсуждение, т.е. обработка информации, иначе эта информация превратится в пустословие горбачевской гласности. Обсуждение должно быть обязательным и проводиться в   объеме, достаточным для определения ее истинности и практического применения.

После принятия этого закона на государственном и общественном уровне общество автоматически подключится к совершенствованию системы разума, определяющей общественные отношения. Вера в разум, его изучение и совершенствование его системы необходимы потому, что только в разуме следует искать спасения от апокалипсиса. Разум – это венец и цель жизни.

Принятие закона о беспрепятственном прохождении информации в СМИ от любого гражданина должно быть непременным обязательством программы как президента, так и депутатов законодательного органа, т.е. парламента. Никто из властвующих не имеет права отклонить эту информацию или запретить ее, но обязан высказать свое несогласие, если таковое возникнет. Обязаны, потому что при нынешнем устройстве общества они ответственны за состояние общества (подвластные имеют право, но не обязаны).

За время, прошедшее от появления  в интернете моей информации о разуме, произошли события, причастные к этим сведениям. Во-первых, как я и предполагал, до сих пор не прекратилось противостояние на Украине между Киевом и Донецком. Не помогли и выборы нового президента и парламента. Не помогли, потому что эти выборы не привели к установлению на Украине разума народа. А ведь, чтобы прекратить кровопролитие, достаточно было Верховной Раде узаконить религиозную заповедь «не убий» и объявить военными преступниками с соответствующей уголовной ответственностью как тех, кто непосредственно убивает своих братьев-сограждан, так и тех, кто приказывает убивать или провоцирует  убийства. И стороны разрешили бы конфликт мирным путем. Ведь рано или поздно война, нажравшись жизней и горя простых людей, закончится миром, и стороны найдут способ договориться. А пока… проливается кровь, торжествует насилие и существует угроза, что из этого тлеющего военного очага может возникнуть большой пожар мировой апокалиптической бойни.

Во-вторых, в интернете я обнаружил упоминание о прорыве воды в горные выработки соликамского рудника. Несмотря на скудность поступившей информации, могу предположить, что подтопление произошло благодаря ошибкам гидрогеологов, рассчитавших водозащиту горных выработок на основании представления о проникновении верхней гидрогеологической воды, без учета возможного проникновения глубинных рассолов снизу вверх, как это обосновано в статье «К вопросу о влагообороте…». И если затопление выработок началось с прорыва высокоминерализованных рассолов с повышенным содержанием брома, то мое предположение верно.

Следующим важным для меня событием оказалось то обстоятельство, что мне посчастливилось, буквально, наткнуться на книгу Б.В. Болотова «Здоровье человека в нездоровом мире» (второе издание «супербестселлера») и ознакомиться с ней. Посчастливилось, потому что уже четверть века безуспешно и безответно доношу до людей информацию о том, что народ, общество является, практически, таким же уникальным живым изобретением природы, как и создание человека, но властвующие эту информацию упрямо замалчивали, поскольку она слишком непривычна и неудобна для них. Наконец-то, доведенный почти до отчаяния, я встретил книгу Б.В. Болотова, незаурядного, талантливого человека, ученого, «народного академика». Целую часть этой книги, под названием: «ЧАСТЬ III. Государство – тоже биологическая модель», он посвятил своим взглядам об  устройстве будущего государства. В этой части он рассматривает государство как живой биологический объект, как любой живой организм, в котором «все клетки и органы охвачены системой обратных связей…». Он вопрошает: «А как общество реагирует на насилие по отношению к своим гражданам?». И отвечает: «Практически никак, так как обратной связи нет». Этот взгляд, практически, полностью совпадает с моими представлениями об обществе, как о живом организме, едином, в котором наблюдается полная совместимость существования всех клеток, в роли которых выступают люди, составляющие это общество.  Отличие наших взглядов состоит лишь в том, что я наделяю общество, как живой организм, разумом, способностью принимать, передавать и обрабатывать информацию, благодаря взаимодействию всех членов этого общества. Так действует разум любого живого организма, в том числе человека, через информационное взаимодействие его клеток. Но Б.В. Болотов своими требованиями налаживания в государстве «прямых и обратных связей», фактически, тоже утверждает, что его государство обязано иметь разум, т.е. информационное взаимодействие его граждан. И если бы Б.В. Болотов признал разум своего государства, это позволило бы ему освободиться от ошибок, допущенных им в процессе рассмотрения его устройства.

Итак, два разных человека (Б. Болотов и автор) совершенно независимо друг от друга пришли к открытию, что общество, государство являются биологическим образованием, т.е. живым организмом (биология – это наука о жизни). Это свидетельствует о том, что это открытие заслуживает если не признания и веры, то, во всяком случае, обсуждения. Ведь много открытий и изобретений получено людьми от разных авторов, неизвестных один другому. Например, газовый закон Р. Бойля и Э. Мариотта, изобретение электролампочки, радио, паровой машины, аэроплана и т.д. Это свидетельство того, что настало время этих открытий. А значит и открытие биологического устройства общества или народа и его разума уже не скрыть и не избежать, как бы это властвующим не хотелось.

Б.В. Болотов, несмотря на свою гениальность, нередко в своей книге ошибается, как и всякий нормальный человек, поэтому его выводы требуют анализа и обсуждения. Таков закон разума общества. По этому поводу Гаутама Будда (400г. до нашей эры) наставлял не доверять ни слухам, ни мнениям, ни голому авторитету учителей и старейшин: «После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему». В качестве примера приведу хотя бы некоторые ошибки его книги. Уже в начале книги хвалебные, восторженные вступления «от редакции» и рекламная статья писателя М. Белгородского «интеллект стоимостью десять триллионов» настораживают и вызывают недоверие. Уже из них можно узнать, что Б. Болотов «автор более 600 изобретений, которые на практике доказали свою неправдоподобную эффективность». (Если на разработку и оформление одного изобретения затратить хотя бы один месяц, то на все потребовалось бы 50 лет). «Главное открытие его жизни, открытие века – таблица, в которой содержится… более 10000 химических элементов». Они названы им изостерами. Ради истины вспомним, что термином «элемент» называют простое химически неразложимое вещество. Но Б. Болотов доказывает разложение таких элементов как железо, медь, магний и др. на окислы и щелочи, т.е. соединения других элементов (стр.498). Не справедливо называть окись лития (Li2O), а тем более кремний, водой–веществом, основавшим жизнь на Земле. Вода состоит из элемента, рождающего воду, который так и называется – водород (hydrogenium). А называть воду двуокисью (стр. 377) вообще невежественно.  Математическими расчетами он пытается убедить, что «любое число N можно представить через свои сомножители, то есть N = b(b – 1) (стр. 421). Однако из школьной арифметики мы знаем, что действительные простые числа (например, 3, 5, 7, 11 и т.д.) не делятся. Фантазией автора воспринимается и его открытие в организме человека клетки – лидера, «которая находится в центре  на два пальца ниже пупка». Перечень таких фантазий можно было бы продолжить, но они не умаляют его открытий по применению в лечебных целях изобретенных им ферментов, настоек, квасов, чаев, мазей, лечебного питания, рекомендованных к использованию в комплексе с самовнушением и с глубокой верой в успех выздоровления. Они опробованы многими пользователями, которые дают положительные отзывы. Однако его ошибки и склонность к фантазии, что обычно присуще контактерам, указывают на то, что его рецепты следует применять с осторожностью. Впрочем, любое открытие требует проверки и дополнительного анализа. Но открытие нельзя и отвергать без должного  анализа, лишь на основе недоверия и непонимания - это тоже один из законов разума. Да он и сам советует перед употреблением его ферментов обратиться к лечащему врачу (к сожалению, в наших поликлиниках мало врачей лечащих, а только консультанты).

И все-таки его открытие государства как биологической сущности, является наиболее важным. При образовании такого государства многие из его других открытий были бы рождены и внедрены на практике с помощью отлаженной системы прямой и обратной связи, то есть разумом народа. А пока… этот интеллектуал–"триллионер" может только мечтать о внедрении в производство своих выдающихся изобретений, в том числе его десяти наукоемких технологий и возмущаться нынешними порядками в наших государствах СНГ. На странице 474 он негодует: «…мошенникам не составляет труда облапошить невежественных государственных деятелей, ничего не смыслящих в атомной технологии. Подкупленные авторитеты в физике молчат, а аферисты, прикрытые дипломами физиков, выкачивают в свои карманы миллиарды долларов из российской государственной казны. Обидно за державу, которую обворовывает группа аферистов крупнейшего масштаба с купленными дипломами академиков и докторов».

В начале третьей части своей книги Болотов обосновывает экономическую характеристику своего государства. При этом его государство мало чем отличается от существующей модели так называемого демократического капиталистического государства. Тот же идеал частной собственности, идеал свободных рынков без границ и запретов, в том числе рынок интеллектуальной собственности и искусства. Здесь также допускается много ошибок и противоречий, например, в противовес рынку без границ, он утверждает: «шаги к отпуску цен направлены против человека». И стал ли он со своим интеллектом «стоимостью в десять триллионов» (или триллион долларов) хотя бы миллионером? А вот Березовский, Прохоров, Абрамович, Керимов, Потанин и другие олигархи «заработали» свои миллиарды не на интеллекте, а на нефти, газе, медикаментах, электроэнергии, металлургии, никеле, алюминии, золоте, СМИ и т.д. Эти противоречия возникли у него потому, что он не учел своего главного открытия. В конце своей книги он уже однозначно утверждает, что жизнь явление негэнтропийное, то есть развивается с накоплением энергии, благодаря эфирной энергетике. Но такое явление проще всего объясняется, если рассматривать жизнь как проявление разума. Именно разум накапливает информацию - более тонкое эфирное излучение (А. Вейник), чем его «эльфоны», генерирует (созидает) ее, что и объясняет накопление энергии. «Рынок без границ» явление стихийное, то есть энтропийное. Законы рынка следует использовать разумно. Рынок не может руководить интеллектом, то есть разумом - образованием негэнтропийным. Интеллект не является товаром и всецело принадлежит обществу. Он обретает ценность, говоря условно, лишь с признанием в обществе. (Явление энтропии и негэнтропии можно образно представить на примере обогрева сельского  дома. Тепло от печки распространяется по энтропийному закону рассеивания. А вот, чтобы добыть топливо для обогрева, необходимо пробудить  желание и приложить разум).

Рынок, навязываемый высокоразвитыми странами Запада и Америки другим, слаборазвитым странам, является изощренным средством их порабощения. Последние со своей недоразвитой экономикой не выдерживают конкуренции и попадают под полную зависимость от первых, от их долларов и евро, от разбалансировки импорта и экспорта, порождающей инфляцию и удешевление товаров, импортируемых в развитые страны. Все это  сопровождается зомбированием туземцев новыми экономическими теориями и рекламой, свободой на безнравственность и фактическим запретом на их возражения против новой демократии и порядков, то есть фактическим угнетением разума народа.

 В разделе «управление государством» Б.В. Болотов, на основе сравнения с человеческим организмом, справедливо обосновывает, что «управлять государством должен не один человек, а весь народ». А государство должно быть основано на законах, которые уже имеются в природе. Ошибочно представление о президенте биологического государства, который должен обладать умственными способностями значительно более высокими, чем способности одаренной личности. «Управлять множеством можно только при условии превосходства ума управителя над умом множества». Это утопия и грубая ошибка. Президент – это член общества, то есть его малая часть, а часть не может быть больше целого. Ум и знания никакого президента, никакого гения не могут превосходить ум и знания всего общества, уже хотя бы потому, что они сами являются частью этого общества и их знания, значит, принадлежат обществу и составляют лишь часть ума и знаний этого общества. Вождь с самомнением, что он умнее всех и всего народа, тормозит развитие разума народа, угнетает его. Б.В. Болотов увлекся умом президента и депутатов и забыл об их лидирующих способностях. Он утверждает, что лидерность проявляется на волновом уровне. Да, президент должен быть лидером, должен быть энергичным и обладать интуицией, способностью отличать истину ото лжи, обладать волей и, к тому же,  быть патриотичным, справедливым и нравственным. Однако ему разрешается обладать личными  знаниями  меньшими, чем знания всего народа, но он должен организовать общество так, чтобы он мог получить любое разъяснение и консультацию от знающих специалистов своего окружения и народа, также как и другое заинтересованное лицо. Таким образом, президент должен исполнять свою главную роль и предназначение – быть хорошим организатором общества. У Г. Альтшуллера в его «теории решения изобретательских задач» (ТРИЗ) есть замечательное правило: идеальной деталью механизма является та, которая отсутствует, а ее функции выполняются. Это значит, что идеальный президент должен организовать общество и работу своей властной вертикали так, чтобы само общество было способно на высокую самоорганизацию, или направлено на нее, а вертикаль работала безотказно даже тогда, когда он будет отдыхать где-нибудь на Канарах, или его сменит другой президент, по окончании срока его полномочий. А если президенту ежемесячно приходят тысячи и тысячи писем-жалоб (которых он не читает, потому что не в состоянии) на работу его чиновников, на законы и порядки в его государстве, то по закону он должен быть освобожден с его поста, как не справившийся с организацией  общества.

Таким образом, в мире существует такое единое живое образование как народ, общество со своим разумом. Это значит, что люди должны жить в единстве, от которого зависит благополучие и  общества и самих людей. Чувство единства и вера в него должно воспитываться и поддерживаться в человеке всю его жизнь на уровне религии. Демократия – это власть разума народа, а не толпы, поэтому необходимо открывать и изучать законы разума и их утверждать государственными законами. Беспрепятственное прохождение информации от человека в СМИ и ее обсуждение  – это первый закон разума. Все революции и перевороты начинались с захвата почты, телеграфа, радио и других средств коммуникации. Национализация и передача СМИ народу – это первый шаг к  установлению демократии. И осуществить его возможно не с помощью революционных переворотов, а с помощью перевыборов «народных» избранников с требованием от них (в их программах) принятия первого закона разума.

Многовековая деятельность монархов, вождей, президентов, просветителей, ученых докторов и академиков, депутатов парламентов и прочих властвующих ничего не стоит, если сегодня под разрывами снарядов, выпущенных из новейшего оружия, гибнут ни в чем не повинные и беззащитные дети на глазах матерей и женщины. И защитить их может только разум народа, а не властвующие, ведущие цивилизацию к апокалипсису, потому что не понимают и не хотят понять, что природа не терпит препятствий своему развитию.


                Выступления автора на конференциях.

В сборнике научных докладов и выступлений: «Комплексный анализ состояния и перспективы развития социально-экономической системы», Минск. 2001, в котором собраны материалы международных конференций и форумов 2000-2001г.г., нашлось место тезисам моего выступления: «Власть человека над человеком и обществом – смертельная угроза человечеству». В рекомендациях конференции первым пунктом отмечено: «Пересмотреть законодательную базу жизнеобеспечения государства в соответствии с законами природы и самоорганизации в живых открытых системах с учетом взаимодействия всех составляющих социального организма». Это ли не первый шаг к признанию системы разума?

Следующая моя статья (из опубликованных в научных изданиях): «Значение и принципы общения власти с людьми» помещена в сборнике «Славянское вече  –3», составленном по материалам международной научно-практической конференции «Славянский мир в условиях глобализации», Минск. 2005. Статья, конечно же, о необходимости признания и становления разума народа.

В этом же сборнике поместили свои статьи:

Самарин А.Н. «Реформаторские элиты у власти: углубляющаяся деградация России». В статье рассматривается предательство властвующей элиты, а некоторые их представители без стеснения выражали свое презрение к государству и народу.

Сороко Э.М. «О необходимости развития нового синергического мировоззрения». В статье рассматривается также самоорганизация общества. Но автор (доктор философии) не наделил общество разумом, то есть способностью элементов к информационному взаимодействию. Общество организовывалось до сих пор разумом монархов, президентов, вождей и других властвующих руководителей. Значит, самоорганизация народа (САМО) возможна только под воздействием собственного разума народа. Почему это непонятно ни руководителям государства, ни ученым?

Прошло много времени, как я впервые безуспешно попытался заявить о разуме народа (1990). Но прошло и немало времени, как мои доклады были опубликованы в научных сборниках (2001, 2005). Но ни мои статьи, ни значимые статьи других авторов из этих сборников не освещались и не обсуждались в СМИ, если учесть, что тираж сборников мизерный (500 и 100). Такова свобода и признание ценности интеллекта в нашем обществе. Это – жизнь во мгле. Поэтому не надо удивляться, если Бог, посмотрев на людей, решит: «если люди не способны на самоорганизацию, если живут в темноте, то зачем им жизнь?» И наступит апокалипсис.

Читать далее http://www.proza.ru/2015/03/19/2187


Рецензии