Пол Ньюман

               
   
          В начале 80-х годов известный и очень популярный американский киноактер Пол Ньюман решил провести благотворительную акцию в пользу детей, больных онкологическими заболеваниями. Во время посещения детских больниц ему стало известно, что современные успехи медицины позволяют полностью излечить 70-80% больных, а остальным существенно продлить жизнь. Правда, такие результаты достигаются за счет очень сложной терапии, которая сопровождается серьезными осложнениями. После  такого лечения дети нуждаются в медицинской и социальной реабилитации.
     Актер выделил миллион долларов из своих личных сбережений, а также призвал своих коллег и всех желающих пожертвовать деньги на строительство в живописной зоне севернее Нью-Йорка оздоровительного лагеря. Туда же были приглашены и волонтеры различных специальностей: врачи, учителя различных классов, массовики, вожатые, студенты. Все они работали  бесплатно.
    Детей отбирали из США и других зарубежных стран. Приглашение привезти группу детей из России для прохождения реабилитации и отдыха поступило  в клинику, где я работал. До этого я неоднократно выезжал за рубеж, в том числе и США, знал английский язык, поэтому, вероятно, мне и предложили сопровождать группу  из шести детей, перенесших лечение по поводу лейкоза (рака крови). Кроме нашей группы, этим же самолетом летели российские дети, лечившиеся по поводу других серьезных заболеваний. Но они должны были потом разъехаться по другим местам.
     Чтобы сэкономить средства, вместо самолета Аэрофлота, нам выделили военно-транспортный лайнер, где стюардессами и стюардами были врачи, сопровождавшие детей. Когда мы приземлились на военной базе недалеко от Нью-Йорка, на летном поле были выставлены столы, заполненные сладостями, бутербродами, кока-колой, пепси-колой  и мороженым. После теплой встречи наша группа разместилась в двух больших легковых машинах и направилась в лагерь.
     После длительного пути, подъезжая к лагерю, я обратил внимание на красивые одноэтажные бревенчатые дома, построенные по кругу. На воротах красовались приветствия на нескольких языках. 
     Детей разместили по домам, и началась активная разнообразная жизнь в лагере. Прогулки по окрестностям, катание на лошадях, купание в бассейне, игры, поделки в мастерских – все это входило в программу реабилитации детей. Дети легко находили общий язык, несмотря на то, что прибыли из разных стран. Помощь переводчиков почти не требовалась. Так прошли три недели.
    Как-то днем в лагере все пришло в движение. Кто-то сообщил, что должны прибыть важные гости. В центре лагеря собралось все руководство и волонтеры, свободные от занятий с детьми. В это время я сидел на террасе и работал над статьей. Меня окликнули и пригласили подойти к собравшейся группе персонала. В это время подъехали две машины и из них вышло несколько человек, с которыми я ранее не встречался. Они стали подходить к каждому из нас, пожимать руки и благодарить за работу с детьми.
      Один из приехавших был мужчина средних лет, приятной наружности. Подойдя ко мне, он назвал себя Полом. В ответ я сказал ему: Алекс (так меня  звали все мои американские приятели и друзья, любители сокращать имена). Потом Пол вместе с руководством лагеря пошел осматривать дома и беседовать с детьми. Я же вернулся на веранду и продолжил писать статью.
     Через пару часов машины вместе с гостями покинули территорию лагеря, но вызванное гостями движение в лагере не прекращалось, и я никак не мог понять, в чем было дело. В это время ко мне подошел один из вожатых и восторженно произнес: Какое счастье и везение познакомиться и пожать руку такому звездному человеку!
    - Кого вы имеете в виду? – спросил я его.
    - Как кого? – воскликнул он.
    - Разве вы не поняли, кто жал вам руку? – сказал вожатый.
    - Это был Пол Ньюман – наш любимый актер, основатель и президент благотворительного общества, которое он сам и организовал.
    Так я, можно сказать, познакомился с этим неординарным человеком, сделавшим и делающим большое и благородное дело – помощь тяжело больным детям. Перед тем, как покинуть гостеприимное место в Америке, дети и весь персонал собрались у вечернего костра. Они обменивались адресами и телефонами. Многие из них плакали. В тот же вечер меня наградили почетной грамотой за вклад в реабилитацию больных детей. Кроме подписей начальника лагеря, главного врача, директора по развитию, была и подпись Пола Ньюмана.
         
            


Рецензии
Спасибо, Алекс, рассказ очень понравился.
Были же хорошие времена. Что удивляет - в наших СМИ почему-то не писали об этом.
А всегда представляли США как врага №1. И это нас не украшает.

Татьяна Борисовна Смирнова   01.06.2023 21:51     Заявить о нарушении
Политика всегда вмешивается в нашу жизнь, Татьяна, и в этом проблема. Писали о плохом у них, чтобы нам казалось, что у нас всё О.К. Спасибо за одобрение. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   02.06.2023 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.