Поступление в институт

               
     Заканчивая среднюю школу, сын не мог определиться, в какой институт поступать и какую специальность выбрать. Нам, родителям, конечно же, не хотелось, чтобы сын оказался в армии по ряду причин: неуставные отношения, локальные военные конфликты и другие проблемы. Нужно было что-то предпринимать.
     Мы знали, что в те времена существовали некие ректорские списки, и абитуриенты, попавшие туда, с большой вероятностью становились студентами ВУЗа.
     Первое, что я решил сделать, так это поговорить с руководителями некоторых медицинских институтов, так как, со слов сына, у него было желание стать врачом. Однако несколько таких встреч не увенчались успехом. Я знал, что заместитель директора института, где  я работал старшим научным сотрудником, имел тесные дружеские связи с высокопоставленными чиновниками Минздрава СССР, от которых многое зависело. Но как на них выйти и почему они должны мне помогать?
     Как раз в это время в нашем институте формировалась группа врачей для туристической поездки в Англию. Мне стало известно, что наш заместитель директора собирается в эту поездку. А почему бы мне тоже не поехать на туманный Альбион, где можно было бы приватно поговорить с ним, - подумал я. В стенах нашего института поговорить с заместителем директора было почти невозможно; он был всегда занят или окружен толпой сотрудников. Жена с некоторым сомнением поддержала мою идею. Через месяц мы уже летели в самолете в Лондон, где и предполагали провести большую часть двухнедельной поездки.
     Время летело быстро. Мы часто находились за одним столом в ресторане или рядом в экскурсионном автобусе, но удобного момента для столь щекотливого разговора я так и не нашел. Настал день отъезда. Проблема не была решена и даже не оговорена. Настроение поэтому было неважное. Мы прибыли в аэропорт, разместились в самолете недалеко друг от друга. Однако найти момент для беседы я никак не мог. Он никогда не оставался один, всегда рядом был кто-либо из его знакомых или друзей.
     Примерно за полчаса до посадки я заметил, что заместитель директора наконец-то остался один. Пренебрегая волнением, я попросил разрешения сесть рядом.
     - Садись, конечно, - сказал он. - Я думаю, ты остался доволен поездкой. Мы многое увидели и многое узнали нового.
    - Это так, - ответил я, - но у меня к вам есть очень важный для меня разговор, на который я никак не мог решиться.
   - Давай выкладывай,  - сказал заместитель директора.
    Я изложил ему суть дела и спросил, не смог бы он чем-либо помочь в поступлении сына в медицинский институт.
   - Парень он хороший, - сказал я, - и думаю, станет неплохим врачом, но пока знаний на успешные сдачи экзаменов не хватает. 
    - Нет ничего проще, - неожиданно для меня отреагировал заместитель директора. Он тут же окликнул своего друга, сидевшего неподалеку, и попросил его выслушать меня и оказать посильную помощь. Я знал, что этот человек работал в Минздраве и обладал большой властью. Было ясно, что эти два человека имеют добрые отношения, и просьба заместителя директора оказать мне услугу была для него не первой.
      Как только я кратко рассказал ему о своей проблеме, он сказал: За неделю до начала экзаменов зайди ко мне в министерство, напомни, от кого ты пришел, и оставь некоторые сведения: фамилию сына и номер его группы. А я постараюсь помочь.
     Выйдя из министерства, я сомневался в благополучном исходе дела. Ведь мы были едва знакомы и какой ему смысл помогать моему сыну? Однако все получилось не так. Сын успешно сдал все экзамены, получив, как потом выяснилось, три пятерки и одну четверку, и был зачислен в институт. Вот с таким результатом завершилась моя поездка на туманный Альбион.
    


Рецензии
Мне нравится Ваша честность и откровенность, Александр.
Хорошо, что сын пошел по стопам отца - это замечательно. Если папа врач и любит свою профессию, то и сын, конечно, будет такой же. Преемственность поколений.
Спасибо, рассказ очень понравился. Такое не каждый решился бы рассказать.
Доброго здоровья, успехов и удачи всей Вашей Семье!

Татьяна Борисовна Смирнова   31.05.2023 23:42     Заявить о нарушении
Всегда пишу о том, что было, без прикрас и измышлений. Тогда люди узнают истину. Спасибо Вам, Татьяна, за такое внимание к моим рассказам. Всего Вам доброго. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   01.06.2023 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.