Потерянный чемодан

               
     Этот запомнившийся мне эпизод произошел в период потепления советско-американских отношений. После подписания межправительственного соглашения о сотрудничестве в области медицины в 1972 года начался довольно интенсивный обмен специалистами. Как минимум один раз в год делегация из России отправлялась в США, и в тот же год мы принимали американских коллег. Причем конференции и встречи происходили не только в Москве, но в других крупных городах нашей страны.
     В тот период времени я работал в международном отделе Онкологического научного центра и занимался вопросами сотрудничества с Национальным институтом рака США. Мы всегда заранее готовили программу пребывания американских специалистов  с учетом их пожеланий. Однажды позвонил Джозеф Сондерс, руководитель совместного сотрудничества с американской стороны, и попросил организовать поездку делегации США в Ленинград для встречи с советскими онкологами, а также для  посещения исторических и памятных мест в городе и его окрестностях.
     Через пару недель американская делегация прибыла в Москву, поучаствовала в конференции по химиотерапии, а затем отправилась в северную столицу в сопровождении некоторых руководителей из нашего центра. Программа в Ленинграде была полностью выполнена. Довольные члены американской делегации ночным поездом возвратились в Москву. Естественно, согласно русскому гостеприимству, почти всю ночь советские и американские ученые провели в вагоне-ресторане, где их щедро угощали.
     Утром поезд прибыл в Москву, и наши гости отправились в гостиницу при центре, чтобы немного отдохнуть перед запланированным заседанием для подписания совместного  меморандума об итогах встречи и планах на будущее сотрудничество.
     Я сидел у себя в кабинете, когда ко мне неожиданно вошел заместитель директора центра. Он был несколько взволнован.
     - Ты знаешь, - сказал он. – Глава американской делегации, видимо, с похмелья, забыл в поезде свой кожаный чемодан-кейс, в котором, как он уверяет, у него лежат важные вещи. Срочно поезжай на вокзал и постарайся найти его.
     С момента приезда делегации прошло уже несколько часов, и,  как мне казалось, шансы найти забытый чемодан были ничтожны. Однако просьбу заместителя директора нужно было выполнять, и я отправился на вокзал. Разыскав начальника вокзала, я объяснил ему возникшую ситуацию и попросил помочь. Он тут же связался по телефону со своим помощником и поинтересовался местонахождением того самого поезда. Оказалось, что поезд отогнали на запасные пути где-то в километре от вокзала.
     Когда я встретился с помощником начальника вокзала, тот сказал, что перед отправкой поезда на запасные пути его обходят и осматривают служащие. Никаких сведений о найденном чемодане к нему не поступало. Однако я уговорил его проводить меня до поезда и осмотреть вагон, в котором ехали  делегации. Помощник оказался нормальным человеком, вошел в наше положение и согласился сопровождать меня.
     Я знал номер купе, в котором ехал глава американской делегации, поэтому прямиком направился именно туда. Шедший за мной помощник уверял меня, что чемодана там быть не может, иначе он бы знал о его потере. Войдя в купе, я осмотрел все внизу, а затем полез наверх, где над самым входом в глубине и обнаружил злосчастный чемодан. Он оказался тяжелым, весил не менее десяти килограммов и был закрыт ключом на оба замка.    
     Довольный находкой, я поблагодарил помощника и поспешил на работу. Не успел я позвонить заместителю директора центра, чтобы обрадовать его, как в дверь моего кабинета постучали. Дверь открылась – на пороге стоял сотрудник КГБ, который курировал международный отдел. Он уже знал о потерянном чемодане и очень хотел поинтересоваться его содержимым до того, как я отдам его хозяину.
     Он повертел его в руках, но открыть не смог. Тогда у него возникла мысль попытаться вскрыть его каким-либо инструментом, чтобы посмотреть на возможные важные документы.
     - Если вы попытаетесь открыть чемодан инструментом, то это станет сразу же заметно, - сказал я ему. – Нам только не хватает скандала с американской делегацией, что может помешать налаживанию совместного сотрудничества.
     - Несмотря на неподдельный интерес к содержимому чемодана, сотрудник КГБ вынужден был признать разумность моего замечания. Вместе с заместителем директора центра мы отнесли чемодан в номер гостиницы, где проживал глава американской делегации. Тот был чрезвычайно рад и благодарен за находку. Он тут же вынул из кармана пиджака  ключ и открыл чемодан. Кроме книг по медицине, которые он привез в качестве подарков, там ничего не оказалось. Так что беспокойство сотрудника КГБ было напрасным, о чем я ему вскоре и сообщил. 
 
       


Рецензии
Хорошие были времена, однако.
А книги покажутся кирпичами, если ими набить чемодан.
Хорошо, что потеря нашлась.
Рассказ понравился, спасибо. С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   31.05.2023 23:25     Заявить о нарушении
Найденный мной чемодан поднял настроение всем, а мой авторитет вырос в глазах руководства и членов заморской делегации. Спасибо, Татьяна, за очередное прочтение. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   01.06.2023 19:35   Заявить о нарушении
Это и следовало ожидать)))

Татьяна Борисовна Смирнова   01.06.2023 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.