Народное правительство олигархов

Писатель Елена Котова — о том, что номинанты в администрацию Трампа способны не только на бла-бла о глобальном потеплении и толерантности, но и на достижение результата.

Социальной неприязнью никого не удивить, и стало быть вся либеральная и даже не очень либеральная пресса поливает кабинет Трампа. По замыслу вновь избранного президента он будет состоять из супер-богатых.

Но если на минутку забыть разлюли-малину насчёт красоты человеческой души, то придется признать: человек стоит в конечном счёте ровно столько, во сколько его оценивает рынок. Речь не о дисконте моральных достоинств, просто рынок оценивает не идеалы и интенции, а результативность индивида. И в номинациях Трампа мне видится не экстравагантность супер-богача — которой тоже не удивить, а немалый здравый смысл.

Госсекретарь Рекс Тиллерсон. СЕО Exxon Mobile с личным состоянием 170 млн долл. В 2014 году компания под его руководством получила прибыль в 34 млрд. долларов, заплатив в казну, то есть своему народу, 80 млрд. Президент крупнейшей ТНК с бизнесом по всему миру, по определению искушённый дипломат. Мало того, что он в обход законов Ирака подобрался к добыче нефти в Курдистане, он взялся и за добычу российской нефти в Арктике в обмен на инвестиции "Роснефти" в ряд заграничных филиалов Exxon'a. За что и получил орден "Дружбы народов" из рук мистера Путина. И этот факт, и то что он, понятное дело, в силу корпоративных интересов, противник санкций против России, ставится ему в жирный минус. Равно как и отсутствие у него бюрократического послужного списка. А что в этом дурного? Дипломат, как и бизнесмен обязан находить общий язык хоть с чёртом, хоть с дьяволом, преследуя собственные, понятно, интересы. Корпоративные или государственные. Причём добиваться результатов в дипломатии на рынке — ничуть не менее достойно, чем в коридорах седьмого этажа Госдепа.

Министр финансов — Стивен Мнучин, личное состояние 180 млн. Бывший партнёр Goldman Saks, пожалуй, самого жёсткого и изощрённого инвестбанка мира. Видимо, даже жесткач атмосферы банка не давал достаточно адреналина, и Мнучин, заработав в "голдманах" 40 лимонов, подался в финансовый экстрим. Возглавил сначала один хедж-фонд, затем другой — SFM Capital Management, куда 1 млрд. долл. вложил самый гениальный из ныне живущих финансистов мира Джордж Сорос. Конечно же, Мнучин — выпускник Йеля, где делил комнату в общаге с Трампом и будущим владельцем сети розничных магазинов Лампертом, впоследствии став его партнёром по хедж-фонду. Иными словами, знает подноготную финансового мира страны, как свою ладонь.

Первым делом собрался приватизировать печально известную ипотечную компанию Фанни Мэй,  которая стала триггером финансового кризиса 2008 года. С тех пор по загадочным причинам она поддерживалась на плаву субсидиями правительства Обамы, которые встали налогоплательщикам в копеечку — около 110 млн. Мнучин убеждён, что ценность компании должен определить рынок. Пожалуйте на продажу!

Министр торговли Уилбор Росс — вообще песня. Состояние 3 ярда, включая коллекцию картин стоимостью в 150 млн. долл. Частный инвестор, который скупал по дешёвке проблемные компании, безжалостно распродавал балласт, санировал ядро предприятия и продавал актив много дороже. Так, чтоб понятно было — честный рейдер. Аналог персонажей Ричарда Гира в "Красотке" или Дэнни де Вито в фильме "Чужие деньги".  Уж он-то точно умеет торговать и знает, что почём.

Министр образования Бетси Девос, состояние 5 млрд., филантроп и политик. Отстаивает замену части государственных школ на школы, финансируемые благотворительными фондами. Потому что те будут отвечать за качество образования перед спонсорами, а не перед безликим государством.

Полностью текст читайте на


Рецензии
Пожалуй, бизнес и люди в нем на порядок более рациональны, чем политика и политики. Бизнес можно считать как выстраивание себя самого, своей силы и стойкости изнутри. Политика такого не дает, это игра по уже заданным правилам, там нечему развиваться.

Оливия Кеттл   26.12.2016 00:19     Заявить о нарушении