C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Почти смешная история

               

     На пороге второго тысячелетия мне предложили поехать в двухмесячную командировку в США для повышения квалификации по детской онкологии. До этого я уже неоднократно бывал там и имел много друзей в разных городах страны. Узнав об этом, жена спросила, можем ли мы поехать вместе. На мой запрос американская сторона ответила согласием. Пройдя собеседование в посольстве, мы собрали все необходимое и вылетели в Америку, прихватив множество сувениров. Местом моего пребывания был детский госпиталь в Лос-Анджелесе.
    Проработав месяц, я, с согласия руководства госпиталя, решил посетить аналогичную больницу в Сан-Франциско с кратковременным визитом по пути в Чикаго, где проживал мой давний приятель Джордан, который, будучи заведующим онкологическим отделением, принимал меня у себя еще в 1974 году, когда я впервые был направлен в США в соответствии с межправительственным соглашением о сотрудничестве в области онкологии. Тогда мы подружились с его семьей и неоднократно обменивались письмами. Джордан, услышав мой голос по телефону, был очень рад будущей встрече, и пообещал показать не только госпиталь, но и город.
    Мы не виделись много лет, и я немного волновался при подлете к аэродрому, но жена меня успокоила. Она много раз видела моего друга на фотографии и обещала его сразу же узнать. Так оно и произошло. Джордан прекрасно выглядел, хотя, естественно, это уже был не тот 35-летний врач. Его почти двухметровая фигура была видна издалека. Мы тепло встретились. Я познакомил его с женой, и мы затем поехали в гостиницу, перекусив по дороге в ресторане.
    В один из дней Джордан предложил пообедать в ресторане на берегу океана, а потом показать нам свой дом, расположенный вблизи всемирно известного Золотого моста. Когда мы вышли из гостиницы, к нам навстречу шел мой друг, а за ним, медленно передвигаясь с тростью и хромая, шла его жена. Это была довольно крупная интересная женщина, которая перенесла неудачную операцию на коленях, но сохранила прекрасное чувство юмора и оптимизма, знакомое мне еще с нашего первого знакомства много лет тому назад.
    После великолепного обеда мы поехали к неповторимому Золотому мосту, с полчаса любовались им, а затем уже направились к дому Джордана. Нужно сказать, что место расположения дома было очень удачно выбрано. Он стоял на возвышенности и вокруг него простирались красоты голубого океана. Довольно сильный, хотя и теплый ветер, заставил нас войти в дом. Уже при входе я обратил внимание на то, что к перилам, ведущим на второй этаж, был прикреплен стальной рельс. Поймав мой взгляд, Джордан улыбнулся и тут же рассказал мне не безынтересную и почти смешную историю, случившуюся  с его 80-летней матерью год тому назад. А произошло вот что.
    Мать Джордана проживала вместе с сыном и занимала две комнаты на втором этаже. С годами у нее стали болеть ноги, но она категорически не хотела жить на первом этаже, так как любила наблюдать океанские просторы прямо из окон своих комнат. Тогда сын вызвал мастеров, которые закрепили рельс на перилах и установили на него удобное кресло с автоматическим регулированием. Нажатием кнопки можно было подняться на второй этаж или спуститься вниз. Казалось, решение было принято правильное, и все были довольны.
   Однажды Джордан ушел на работу, а жена поехала на машине проведать родственников в другой город. Проснувшаяся утром мать, привела себя в порядок и решила позавтракать на первом этаже в столовой. Как обычно, она удобно устроилась в кресле на перилах и нажала на кнопку. Достигнув первого этажа, она уже было хотела встать с кресла, но в этот момент что-то случилось с электродвигателем подъемной системы, и кресло вновь поехало вверх. Но и там оно, остановившись на мгновенье, вновь покатилось вниз вместе с матерью Джордана. Такая история продолжалась в течение восьми часов, пока сын не вернулся с работы. Он застал насмерть уставшую и измученную постоянным катанием вверх и вниз мать. Отключив подъемную систему, Джордан вызвал электриков, которые выяснили причину и устранили ее. Мама прожила еще один год и продолжала пользоваться подъемным устройством, но старалась делать это только в том случае, когда была дома не одна.            


Рецензии
У нас была коллега, которая любила говорить фразу "Красиво жить не запретишь" - вот и Ваши друзья по нашим меркам живут красиво.
А история действительно смешная, хотя бабушке было, конечно, не до смеха, хорошо, что старушка осталась жива.
Спасибо, что поделились - такое нарочно не придумаешь.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   31.05.2023 23:17     Заявить о нарушении
История и смешная, и грустная, если представить себя в этой ситуации. А красиво жить не запретишь. Спасибо. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   01.06.2023 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.