2. сказка. Как петушку дали имя

Жили у бабуси...да нет, не гуси. А жили у бабуси курочка Ряба и Петушок. И были значит у них цыплятки, жёлтенькие да пушистенькие комочки. А жили они в курятнике. Петушок сидел на насесте, на жёрдочке и охранял курочку Рябу и цыпляток от крыс, которые жили под полом.
Петушок всю ночь толком не спал, охранял. Иногда он громко кукарекал, что бы крысы знали, что Петушок на чеку. У него острый клюв и на лапках шпоры и острые когти. Ну да ладно, сказка то , не о том.
            Курочку то звали Ряба, а вот у Петушка то имени не было. Петушок и Петушок, нет имени, и он даже растраивался по этому поводу. У всех имена есть, а у него-нету. Однажды утром бабушка кормила пшеном цыпляток и курочку Рябу, а Петушок охранял своё семейство от ворон и сорок. Бабушка сказала : ,, А Петушок то у меня и не кушал ещё, весь в заботах, нако вот, поклюй пшена то."-и кормила Петушка из рук.А Петушок поклевал зёрнышек да спрашивает у бабки : ,, Бабушка, а почему у меня нет имени ? Вон у курочки имя Ряба. Тебя зовут Марья Ивановна. Поросёнка зовут Борька. Корову-Зорька. Козу- Манька. Внучка твоего Санька. А меня никак не зовут.Петушок и всё."
Бабушка ответила Петушку : ,, А как тебя назвать то, я и не знаю.Давай придумаем тебе имя, а с завтрешнего дня ты будешь с именем. Думай всю ночь, а завтра утром мне скажешь, как тебя величать то."  Так они и порешили с именем для Петушка.
            Вечером Петушок опять уселся на насест, на свою любимую жёрдочку, а курочка Ряба с цыплятами на полке в большой карзине с сеном. Только они уселись, как в курятник зашла бабушка и стала считать цыпляток. Она сказала : ,, Так, Ряба здесь. Цыплята все на месте. Петушок на жердочке, и обращаясь к нему, она продолжила: ,, Петушок, ты охраняй цыпляток, смотри не усни. А что б не уснуть, ты ходи и считай цыпляток."  ,,Петь я буду" - ответил Петушок, а считать то я только до трёх умею. Петь я буду до утра. Я много песен знаю, петь я буду". Тут бабушка засмеялась и всплеснула руками : ,, Петушок, а ведь имя то, ты хорошее придумал.  ,, Какое имя ? "- не понял петушок. ,, Да ведь ты сказал Петь ты будешь, Петей значит"- ответила бабушка. ,, Ой, какое красивое имя"- сказала курочка Ряба. А Петушок закукарекал и сказал : ,, Ура, теперь у меня есть имя. Теперь я не просто Петушок, а Петя-Петушок." 
               Вот так ребята, теперь Петушка все зовут Петей. С тех пор Петя-Петушок каждое утро кукарекает рано по утру, он охраняет сон своих желтеньких цыпляток. Он поёт им песенки, что бы они спокойно спали. Давайте и вы ребятки закрывайте глазки, и засыпайте. Пусть вам приснится чудесный сон.
#рыжовалександр


Рецензии