Показания таксистов
…Исключительно по субботам уже который год запасается едой на всю предстоящую неделю Ольга Ботвинова. Так удобнее делать женщине, чтобы и на свою семью сделать покупки в продуктовых магазинах, и обеспечить всем необходимым продовольственным набором отца Василия Николаевича.
После того, как инвалид по зрению овдовел и остался в одиночестве проживать в их родном частном доме, только такая регулярная поддержка заботливой дочери и скрашивала его скромное бытие. В том числе и позволяла ему всегда иметь под рукой то, что необходимо для готовки сытных завтраков, обедов и ужинов.
Вот и наступившие очередные весенние выходные дни они начали вдвоем. Ольга Васильевна, прихватив с собой удобную садовую тележку для того, что не оттягивать руки всем тем, что удастся приобрести по дороге, отправилась вместе с отцом в ближайший к его дому магазин. Оттуда они вернулись основательно нагруженными различными пакетами. Даже радовались они, найдя все, что пожелал старик, когда дочь называла ему вслух товары, разложенные для продажи по витринам.
Внеся в избу тележку с, предусмотрительно обтертыми еще на крыльце, колесиками, помощница выгрузила из нее в холодильник содержимое. В том числе в морозилке поместились несколько упаковок-подложек куриных окорочков, солидный суповой набор из костей, полтора килограмма домашнего мясного фарша и пачки пельменей. Ниже, на полке холодильника оказалось сливочное масло «Крестьянка» и палка копченой «Армавирской» колбасы. Там же свое место заняли бутылки с молоком. А хлебница наверху приняла свежеиспеченные пшеничные буханки.
Оставалось только приготовить из части сделанных запасов, обед, накормить им Василия Николаевича. После чего помыть посуду, прибраться в комнатах. И только затем попрощаться до следующего визита. Остальное их общение Ботвиновы осуществляли посредством мобильной сотовой связи, налаженной и действующей вполне исправно после приобретения дочерью для отца-инвалида новенького телефона «Нокиа» абонентский номер которого она оформила на себя.
Так было всегда. Но не теперь. Так как воскресным днем традиционного разговора между ними не получилось. Потому что трубку сначала взяла какая-то женщина, сразу после получения ответа на свое «Алло», оборвавшая разговор. Потом телефон вообще выключили.
Полагая, что навестить гостеприимного отца могли соседи, как это прежде бывало, Ольга Васильевна особенно не придала инциденту значение. Но когда и в понедельник с утра до вечера не смогла узнать о самочувствии родного человека, и утром во вторник связь отсутствовала, то собралась к нему лично, полная недобрых предчувствий.
На душе стало немного легче, когда войдя в незапертую избу, увидела в ней отца живого и здорового, хотя и оголодавшего до такой степени, что сразу, после обмена приветствиями, явно стесняясь собственных слов, он попросил у дочери чего-нибудь перекусить.
Та сразу открыла дверцу холодильника и поняла причину голода хозяина. Там не было ни крошки из того, что в достаточном количестве сама купила ему только в субботу. Да и хлебница была тоже пуста. Не оказалось в доме мобильного телефона. А когда не увидела на привычном месте и тележки, все стало ясно – их обокрали.
В полиции, куда обратились Ботвиновы с заявлением о краже, перечень всего у них похищенного подтверждался чеками из магазина. Случайно сохраненные заботливой дочерью, они позволили точно определить сумму ущерба более чем в пять тысяч рублей, нанесенного неизвестным злоумышленником.
Вот только на месте происшествия никаких его следов отыскать не удалось. Сам Василий Иванович не смог описать внешность гостя, которого воскресным утром, выйдя на ощупь в сарай за дровами для печи, впустил к себе погреться. Тот принес спиртное и когда хлебосол собрал себе и гостю на стол, так основательно накачал его водкой, что тот вскоре уснул, а проснувшись только к воскресному полдню, долго не мог понять, куда делись все его продукты, и почему не может найти телефон, чтобы позвонить о случившемся дочери.
Но именно мобильник, выполненный в классическом корпусе черного цвета, которым, судя по рассказу Ольги Васильевны, кто-то пользовался после визита к инвалиду по зрению коварного незнакомца, мог вывести на след злоумышленника.
Так и получилось. По детализации разговоров, сделанных с этого абонентского номера, удалось узнать, что тот, кто теперь владел телефоном, вызывал для себя такси.
Водителя автомобиля установили по отметке в программе «Такси-драйвер». И он помог следствию, потому что хорошо запомнил этого пассажира. Да и как было забыть, если тот сначала просил порекомендовать ему ломбард, где можно было оставить под залог или продать аппарат «Нокиа». А когда сделать это не удалось, даже безуспешно попытался расплатиться этой трубкой в темном классическом корпусе за свой проезд.
Кроме того, при изучении полицейской фототеки базы данных на лиц, склонных к совершению правонарушений, столь ценный свидетель уверенно опознал ранее шесть раз привлекавшегося к уголовной ответственности сначала за разбой, а затем в основном за кражи Илью Романова.
Правда, после очередного освобождения домушник поселился где-то в Бийске без регистрации определенного места жительства. Но и тут снова выручил таксист, точно указавший на усадьбу частного особняка, от которой увозил пассажира.
Туда и пришли с ордером на задержание и обыск. Только владелец недвижимости заявил, что его дальний родственник Илья Романов лишь изредка бывает здесь в гостях. В том числе недавно принял участие в застолье, во время которого угощал собутыльников пельменями, курятиной и даже мясной фарш предложил для готовки закуски на всю компанию. После пиршества отсюда и звонил, вызывая такси. Причем, сделал это по телефону, приобрести который просто не мог из-за своего постоянного безденежья, какое сопутствует всякому, кто не жалает устраиваться на работу.
По соединениям, осуществленным тем, у кого в руках сейчас была краденая «Нокиа» отыскали ту самую женщину, которая сначала взяла трубку, но затем не пожелала разговаривать с Ольгой Ботвиновой, когда та звонила своему отцу, не зная еще о том, что его обокрали.
Неразговорчивой особой оказалась знакомая Ильи, с которой он поддерживал близкие отношения. Но и она тоже не слишком часто видела Романова у себя дома. Вот и после того раза, когда приятель явился, чтобы похвастаться мобильным телефоном, он вскоре исчез.
Тем более, не знали о том, чем он занимается и где обитает также в отдаленном селе, где проживают другие родственники разыскиваемого уголовника, имеющего множество судимостей за плечами. В том числе и тетя, воспитывающая его малолетних детей.
К моменту, когда уже по всему городу шел поиск рецидивиста, вдруг понадобилось материалы данного уголовного дела приобщать к другому, почти такому же. И во втором случае Илью Романова опознал по фототеке как своего бывшего пассажира таксист, приехавший в отделение полиции с ноутбуком «Леново».
Компактный компьютер оставил ему в залог клиент, у которого сразу не оказалось с собой денег за проезд. Но забрать ценную вещь прислал другого человека, тоже не имевшего при себе суммы, набежавшей на табло таксометра. Тогда, не добившись своего, посланец сбежавшего пассажира ядовито заметил, что ноутбук все равно краденый и таксисту он пользы не принесет. Заставив того обратиться в полицию.
Сама ценная вещь, стоимость которой эксперты оценили, с учетом износа, в семнадцать с лишним тысяч рублей, вскоре обрела настоящего владельца. Бумагу на компьютер предъявила женщина из заречной части города, поведавшая о том, как была совершена кража.
Оказалось, что из дома ноутбук унес ее сожитель, отправившись к соседу в гости, чтобы вместе послушать музыку. Но там, когда он уходил в киоск за сигаретами, а хозяин квартиры отвлекся по своим делам, еще один гость, малознакомый им обоим, ушел восвояси. Скрытно, ни с кем не попрощавшись. И он же, видимо, прихватил с собой «Леново».
Эти новые данные о том, где можно встретить любителя раскатывать в такси с добычей совершенных краж, помогли сузить территорию поиска, а, в конце концов, и задержать Илью Романова.
Припертый уликами и свидетельскими показаниями, он частично признался в краже у инвалида по зрению почти всего того, что увез на садовой тележке, когда споил хозяина принесенной с собой водкой. Отказался лишь от кражи копченой колбасы. И стоял на своем твердо. Утверждал, что ее съели другие еще до его визита те, кто тоже могли побывать в гостях у хлебосольного одинокого хозяина.
Это упорство, как впоследствии, оказалось, помогло опытному уголовнику, несколько облегчить свою участь. Тем, что уменьшив на стоимость палки колбасы в 267 рублей сумму похищенных продуктов, он в этом случае добился исключения из юридической квалификации его действий признака «причинения значительного ущерба».
Хотя в эпизоде с ноутбуком «Леново» никакие ухищрения не помогли Илье Романову пойти под суд с той же статьей уголовного кодекса. В случае с кражей ноутбука обвинение предъявили в тайном хищении чужого имущества, совершенном с причинением значительного ущерба гражданину. В итоге, по совокупности преступлений, путем частичного сложение наказаний, приговорили осужденного к трем годам десяти месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Свидетельство о публикации №216121501663