Язык устал...

Читала сейчас ваши стихи. Те, что мне очень понравились, я копирую в папку "Мои любимые стихи", чтобы не потерять и иногда перечитывать.
       Встретилось в одном стихотворении сочетание слов "прочерк в графе", редактор подчеркнул его волнистой зелёной линией. Задумалась... Вроде нет ошибки... Вот оно что! Ему не понравилось, что получилось подряд пять согласных! Попробовала произнести это сочетание слов в слух, потом "про себя". Дааааа... Неудобоваримо... Язык можно сломать.

       И вспомнилась сразу бабушка моя, Тузаева Анастасия Сергеевна, 1914 года рождения, светлая ей память. Безграмотная, "ни одного дня за партой не сидела", как говаривала она про себя. Не пришлось. В няньках надо было работать, чтобы прокормиться, не до учёбы было. Время было голодное, семья большая, с отчимом росла, отца-то убили в первую мировую... Даже не видел дочку ни разу...
       А сирота кому нужна? Обижалась на отчима... "Вон, Катьку-то он выучил, родная дочка, а я не нужна ему была. Не обижал. Но и не привечал". "Не забижал", она говорила.
       Но читать как-то выучилась. Книжки читала. И вспомнилось мне, как однажды отложила она книжку в сторону и говорит:

– Ох! Язык устал читать.
– Но, бабушка,– говорю,– ты же "про себя" читаешь! Как он мог устать!
– А я, когда читаю "про себя", шевелю во рту языком... А как же!? – удивилась она...

А вы... шевелите?


Рецензии
Ой, как хорошо! Мне все понравилось! Пишите ещё!😃

Маргарита Морозова 3   01.04.2018 18:51     Заявить о нарушении
Маргарита! Только что зашла на сайт, благодарю вас за все оставленные отклики на мои сочинительства! Рада, что повеселила вас!

Светлана Сереброва   21.04.2018 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.