продолжение

          Смотрит телевизор. Я по месту что-то говорю:
Девка
         -нет,бабушка,не говори так. Надо - девочка! Я тебе какой раз уже говорю!


               *  *   *


Признаётся в любви.
Мне:       - Бабушка,я тебя больше всех люблю,а потом  маму,а потом папу.
Маме:      - Мамочка, я тебя больше всех люблю,а потом бабушку, а потом папу.
Папе:      - Папочка, я тебя больше всех люблю,а потом бабушку,а потом маму.


                *  *   *

             - Я хочу быть хитрым!
             - Чтобы быть хитрым , надо быть умным.

                *  *  *

             - А куда время уходит?


                *  *  *

              - Женечка, ты землю любишь?
              - Да, очень люблю землю копать, кидать. А потом тебя люблю, и папу, и маму...

                *  *   *

Любит одевать вещи взрослых. В саду, в доме:
               -Бабушка, дай мне шубу надеть.
               -Ты в ней утонешь.
               - Ну дай, я посмотрю, сколько мне ещё расти!

                *  *  *

В толстом сером свитере с орлом на груди, который я ему подарила.
               - Мне никакой  мороз нипочем. Мне так тепло в нем!

                *  *  *

О чем-то спрашивает и говорит:

               - Вот скажи мне, позволь!

                *  *  *  *

               - Купи конфет или жвачку. Пойдём в магазин.
               - Женечка, у меня уже нет денег. Мы же вчера покупали,уже нет денег.
                - А почему ты не получила, пока я спал?

                *  *  *

Считает до десяти чётко. И вдруг удивляет вечером родителей и считает до десяти по-немецки! ( я научила )

                *  *  *

               - А какой сегодня день?
               - Среда
               - А когда выходные?
               - Ещё завтра в садик пойдешь,завтра четверг будет,потом пятница-тоже пойдешь, а потом выходные,будешь дома сидеть.
               -Ура!

               *  *  *


               -А какие машинки у тебя были ,папа, когда ты маленький был?
               -У меня была 'Чайка' железная,'Москвич' такой же,настоящий,классный!
               - Ну вот вы какие!А где это машинки сейчас?
               - Нету!
               - Ну где же? Вот вы какие! Я тогда хотел родиться, когда папа маленький был, а вы меня потом родили!

              *  *  *

               - Бабушка, я хочу,чтобы ты мне бантики надела!
               - Зачем? Ты же мальчик!
               - А я девочкой быть хочу!
               - Нет, Женечка, кто кем родился,тот тем и будет. Вот я всю жизнь женщина, и мама твоя. А ты,как папа, родился мужчиной и будешь им всю жизнь. Только будешь становиться умнее, сильнее, смелее. Это счастье быть настоящим мужчиной, всех защищать,поддерживать.
               - Да, правда, я же расту и Славика защищаю!


              *  *  *

Пришёл из садика с поцарапанной щекой.
              - Почему это,Женя?
              - А я Славика защищал от Нестеровых.
              - А почему он сам себя не защищал?
              - А он тогда на машине катался, а братья напали на него,а я защищал,и они меня ударили.

               *  *  *

               - Бабушка! Ты в этой юбке пойдешь в театр?
               - В этой, детка, у меня нарядов нет.
               - У бабушки Веры много нарядов, я скажу,она тебе даст...

               *  *  *

               - Бабушка,это правда,что кто говорит плохие слова,у того язык отсохнет?
               - Конечно! Это очень плохо!
               - А Семка всегда говорит плохие слова.
               - А ты скажи ему, что научишь его говорить хорошие слова, а плохие - нельзя.
               - Нет,я ему не скажу! Пусть у него язык отсохнет!

               *  *  *

Просыпается утром. Ещё спит.
               - Я так сильно люблю тебя, больше всех, бабушка!
               - Я тоже очень тебя люблю, мой хороший!


                *  *  *

                - Сыночек мой любименький, кисуля моя, сладенькая лапочка!
                - Мама! Ты так редко мне так говоришь... Надо чаще.

                *  *  *


                - Женечка, ты говоришь много плохих слов, так нельзя. Кто тебя так учит?
                - Ну Славик меня учит.
                - А у тебя, что, своей головы нет, чтобы не повторять плохое? Ты же большой!
                - А он старше меня. Славик меня жизни учит.


                *  *  *

Все дорожает, настроение плохое. Едем в машине с папой. Говорю Жене:
                - Женечка! Наше государство не любит свой народ! Все правительство, все богачи только о себе и думают. А как трудно живется простым людям, им наплевать..Поэтому, если у тебя будет возможность, когда вырастешь,выучишься, будешь языки знать, уезжай в другую страну жить. В Германию или Англию...
Внимательно слушает:
                - Да я уже язык английский знаю. Да, я уеду. Встану утром, быстренько покушаю и уеду в Англию...
 

                *  *  *

Белый - цвет чистоты
Красный - любовь
Жёлтый   - разлука
Голубой - высота
Зелёный - цвет надежды

               -А что такое -надежда, бабушка?
               -Это когда человеку плохо, а он не плачет, не сдаётся,а верит, что скоро обязательно все будет хорошо! Он надеется. Понял?
               - Да!


                *   *  *

Сидит в туалете на горшке. Родители в комнате. Кричит:
               -Мамочка,я тебя очень сильно люблю. Сильней,чем папу. Только ты ему не говори.!

    
                *  *  *

               - Бабушка, уезжай, ты мне уже надоела. Моя нога от тебя болит!

                *  *  *


               -Женя, ты меня не слушаешь, плохие слова говоришь. Я возьму себе девочку у кого-то хорошую. Буду с ней дружить,ей все рассказывать.
               - А я убью ее , из пистолета!


                *  *  *

               - Почему ты, бабушка, часто в туалет ходишь?
               - Ну, так женщины устроены.
Через время:
               - Я писить захотел. Наверное, я женщиной становлюсь!


                *  *  *


                - Бабушка, ну что это такое пенсия? Возьми меня с собой,я посмотрю!

                *  *  *

                -Женечка, что такое счастье?
Отвечает тут же,не задумываясь,как давно обдуманное:
                - Это когда тебя любят!


                *  *  *

                - Я,наверное, выпью отраву, чтобы умереть навсегда. А мама и папа будут плакать за мной..
                - Почему это ты такое выдумал?
                - А они меня на ручки не берут! Никто и никогда!
                - Ну ты же уже большой, тяжёлый. Тебя обнимают,целуют.  Тебя очень сильно любят, ты неправ.


                *  *  *

Новое слово в лексиконе внука, собственного производства, очень ругательное :      п а н ы г а!

                *  *  *

Рассказываю ему сказки собственного сочинения, говорю о своём детстве.
               - Почему ты меня тогда не родила? Я хочу в то  время жить!

                *  *   *


Собираемся втроем-папа,я и внук, в больницу, на машине.Папа говорит:
                - сейчас мы бабушку на борт посадим...
                - На какой борт?
                -Ну это так говорят, когда уплывают на корабле, на машине, на самолёте...
                - А бабушка что, улетает?

               *  *  *

                - Зачем я на свет родился?
                - Женечка, ну почему ты так говоришь?
                - Да не хочу я тут жить! Кругом бандиты, воры, все ругаются, дерутся...
                - Скажи, где ты в жизни видел бандитов-во дворе, на улице, в садике? Ведь это только в фильмах показывают, чтоб смотрели люди. А на самом деле этого почти нет!
                - Нет! Я хочу на небе жить,у Бога, там все хорошо!

                *  *  *


                - Бабушка! Когда дедушка со мной гулял, он мне что-то на ушко сказал..
                - И что же?
                - Я очень тебя люблю и бабушку!
                - Ну это ты придумал. Он сказал, что только тебя любит.
                - Неет, бабушка, меня и тебя.
У меня потекли слёзы.
                - Ну вот,бабушка, у тебя уже лицо мокрое!
Вытирает глаза ладошкой.


                *  *  *

Падрат - квадрат
Обнамывают - обманывают

                *  *  *


              - Бабушка,я тебе секрет скажу.
              - Какой?
              - я тебе в сумку яйцо положил, чтобы ты в саду не голодала...
 Смотрю-в сумке чищенное варёное яйцо.
              - А где же шкорки?
              - Я их под кровать положил.
Мама очень ругала сына (!?)


                *  *  *

Сварила крыло индейки. Говорю ему:
              -Женечка, пока ты спал, к нам птеродактиль залетал и мы с папой у него крыло взяли на суп. Ты будешь кушать? Сил будет много!
             _ А ты меня не обНамываешь?
             - Нет, спроси у папы.
Папа подтверждает. И Женя садится кушать суп с крылом птеродактиля.


               *  *   *

             - Бабушка, а мы бедно живём?
             - Ну как сказать.
             - Ну у нас же все есть, что надо: квартира, машина,телевизор, кровать, игрушек у меня воон сколько...
             - Ну , значит, не бедные. А ты - богаче всех.

               *  *  *


4 года 9 месяцев.

Собрали ниточку бус из боярышника - подарить в садике Лере Зенцовой, она в него влюблена.
             - Бабушка, вот бы ты молодая была!
             - Как мама?
             - Нет, как Лера Зенцова.
             - А зачем так?
             - Ну , я бы тебе бусы подарил!

                *  *  *

Папа работает много, сильно устаёт, приходит поздно. Мы его ругаем за такой режим. Приехал поздно с работы, загружал товар. Ночью едет в Армавир. Спать часа два!. Вышла на кухню и отчитываю его. Женька выскочил к нему - целует, обнимает. Папа даёт ему коробку конфет.. Легли опять спать. Внук мне говорит:
               почему ты с папой не поздоровалась?Зачем ты его ругаешь? Его пожалеть надо!!!

                *  *  *

Скоро пять лет! Как быстро!
Мечтает о дне рождения:
                - Не хочу опять взрослых и брата Сашу. Хочу детей позвать - Алину, Леру, Илюшу. А что мы будем готовить, бабушка? Надо папе сказать, чтобы музыку подобрал веселую...

                *  *  *

Пришёл из садика.
             - Мама, я подарил сегодня бусы Лере Зенцовой,а она так обрадовалась, и сразу надела. А другие девчонки тоже просили. А я сказал, что никому больше не подарю. Лера бусы домой взяла.

                *  *  *

                - Завтра я уеду в сад. Надо айву снять и варенье сварить. Бабушка, без меня ничего не делай!

                *  *  *

В саду прохожие всегда хвалят наш двор самый ухоженный, красивый. И его хвалят,как помощника.
               - Я всегда бабушке помогаю, больше некому!

                *  *  *

Серьёзно помогает в саду: и ветки носит, и травинки выдергивает,и семена лущит, и листья сметает. Любит это делать и спрашивает:
              - Бабушка, что ещё надо делать? Ты меня научи,пока не умерла,чтобы я знал, что надо в саду делать.

                *  *  *

Читаем книжку, стишки смешные. Остановился на одном, хохочет, просит читать ещё:
                Норка вылезла из норки
                И пошла к знакомой норке.
                В норку норкину вошла
                Норку в норке не нашла
                Если норки нету в норке,
                Может норка возле норки?
                Нет нигде, пропал и след.
                Норка есть ,а норки нет!
Выучил наизусть. Хохочет!


                *  *  *


              - Бабушка, я животом чувствую - на завтрак в садике запеканка будет. А я ее ненавижу!..

                *  *  *


               - А что такое мысль?
               - Это,когда думаешь о чем-нибудь,и в голове мысли рождаются, мысли о чем-то. Это работа мозга. Когда человек согласен со своей мыслью, он принимает решения и совершает поступки,дела. Мысль - это очень важно!
               - Ну , а я же ее не вижу!

                *  *   *

               - Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
               - Я ещё не определился!
 

                *  *  *


               -У меня  десять тайн, бабушка! Я деду Морозу написал, чтобы он мне подарил: ниндзя, машинку, солдат,конструктор, краски, человека-паука, нинзя-костюм,мультик про динозавров и ещё...
               - А не много ли?
               - Нет! Я же ещё и именинник!

                *  *  *


Получил письмо от деда Мороза( я написала). Всем рассказывает,хвалится,такой гордый.
              -Бабушка, ну,давай читать учиться, так дед Мороз написал...

                *  *   *



У его любимой Алины умерла мама, 30 лет-рак желудка. Непостижимо!
              - Бабушка, а кто же ее будет на танцы водить? Наверное, тебе придётся!

                *  *  *

              - Бабушка, я теперь знаю, как дети родятся!
              - Как!
С вызовом, как будто открывает ему одному известную тайну:
              - Когда муж и жена крепко обнимаются, то его клетки проникают в ее и там получается новая!
Потом она там растёт и растёт и рождается человек!

                *   *  *

              - Мама, ну кто же мне жену найдёт?
              - сам найдешь!
              - Ну я же хочу, чтобы она как ты была, чтобы знала, где что лежит, покупала, что надо, а то у меня денег только на машину хватает!.


                *  *  *

                -Алина, ты только скажи, кто тебя обижает! Я ему так надаю!

                *  *  *


                - Папа,если хочешь похудеть, три дня один рис ешь!

                *  *  *

                - Бабушка! Ты так хорошо выступала на моём празднике женщин в садике! Ты- молодец!
 
                *  *  *

Почти шесть лет.

                - Бабушка! Я все переживаю,какую мне жену надо выбирать?
                - А ты что, жениться собрался?
                - Нет ещё, но надо же знать!
Тогда слушай.
                - Жену надо себе выбирать , а не чтобы тебя выбирали.Пусть она будет симпатичная,не надо красавицу,- ее все любить будут, а ты -ревновать. Да и требовательные они - все им наряды подавай, подарки дорогие. А ты будешь на трёх работах работать, чтоб ее капризы выполнять. И ещё: пусть обязательно не будет из нищей семьи, а то отнимет у тебя  квартиру, и ты нищим станешь, бездомным. Ты первым о себе не рассказывай, сначала о ней все разузнай, побывай в ее доме, присмотрись, какая она хозяйка. Аккуратная ли, добрая.
                - А как  же она может быть симпатичной или красивой, если она нищая? У неё же не будет нарядов!
                - Главное  - чтобы сердечная была, тебя любила.
                - А как я узнаю это?
                - Ты почувствуешь, детка!
                - Спасибо, бабушка! Я это запомню!

                *  *  *


Последние  детские высказывания. Скоро восемь лет.

                - Бабушка, а ты сексом занималась?
Судорожно думаю, что сказать.
                - Занималась, когда молодая была и замуж за дедушку Валю вышла.
                - Счастливая ты, бабушка!!

                *  *  *


Каждый вечер спрашивает:
                - А у тебя бывало когда-нибудь, чтобы ты в одного мальчика долго была влюблена?
                - Нет,я подолгу не влюблялась.
                - А я вот уже второй год в одну влюблен!

               





               
            


Рецензии
Забавные они, малыши! Вот про моего внука:

Муха-цокотуха

Через месяц Джованьке будет два года. Мы читаем ему сказки и детские стихи. Целиком их он пока, конечно, не запоминает, но, как и все дети в этом возрасте, «хвосты» строчек в любимых стихах уже выдает, причем, что нас особенно радует, иногда придумывает свои варианты, а это уже можно расценивать как элемент стихотворчества.
Читаю ему в очередной раз «Муху-цокотуху».
Начало. Джованька бодро подсказывает мне чуковские рифмы в конце каждой строки: и «позолоченное брюхо», и «по полю пошла», и «самовар». Но когда мы продвинулись еще на несколько строк, пошла любопытная импровизация.
Я: - Приходили к мухе блошки,
Приносили ей…
Джо: - Доски!
Ну, что же, тоже вариант: может быть, муха дачу строит. Продолжаем:
Я: - А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как…
Джо: - Огуречик!
Ладно, сойдет, хотя явно заимствовано из «палка, палка, огуречик».
Я: - Зубы острые в самое сердце вонзает,
И кровь из нее…
Джо: (трагически) – Выползает!!!
Я: - Муха криком кричит… (жду «надрывается»)
Но Джованька, очевидно, войдя в ужасное мухино положение, скорчил страшную рожу и дико заорал – Ааааа!!!!, очень реалистично изобразив погибающую муху.
Растет поэт с задатками незаурядного трагика.

Владимир Микин   01.09.2017 20:01     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! Очень советую записывать ваши диалоги с ребёнком,его первое творчество, которое обязательно есть и будет! Со временем все расплывается,забывается, а так у вас в блокнотике все зафиксировано! У меня так и было-я храню эту книжечку,из неё и выложила. А сейчас внуку скоро 15! Уже спрашивает меня другое: бабушка, как манипулировать людьми? Вот времена, вот нравы! Спасибо за ваше внимание ко мне большое,очень приятно! Вам хорошего здоровья и вдохновения! Я к вам тоже захожу читать-очень позитивно, иронично, талантливо!

Елена Николаенко 2   01.09.2017 21:20   Заявить о нарушении